«Арго» алюминиевый (АМг5) катер, длина 9,3 метра, ширина 2,5 метра. Двигатель TDME-380.

Винт не нижняя. Из того, что видно по фото, мидель по идее ниже. Да и небольшой винт у вас. Лазить между камнями у все равно не получится. Не хватит маневренности судна... А в ветер и волну тем более. А если заходить на баграх, то пофиг, есть защита, или нет. Также защита может навредить, - обычно небольшой удар об топляк или камень винту смертельно не вредит. А вот оторвавшаяся защита болтается вокруг винта и убивает его с гарантией. Также она засоряется. Ветки, веревки, в море, - фукус и морская капуста. И высока вероятность в неподходящий момент намотав мусор в щащиту потерять ход и управляемость... В белом море еще и разница глубины прилив отлив до нескольких метров в разных точках. Так что ходить будете все равно с большим запасом по глубине. И стоять все равно на якоре в месте, где вокруг якоря можно крутиться. Обсыхание в отлив на литорали, - отдельная песня...

В общем дело ваше. Походите, поймете. Я тоже все :cool:
 
Винт не нижняя. Из того, что видно по фото, мидель по идее ниже. Да и небольшой винт у вас. Лазить между камнями у все равно не получится. Не хватит маневренности судна... А в ветер и волну тем более. А если заходить на баграх, то пофиг, есть защита, или нет. Также защита может навредить, - обычно небольшой удар об топляк или камень винту смертельно не вредит. А вот оторвавшаяся защита болтается вокруг винта и убивает его с гарантией. Также она засоряется. Ветки, веревки, в море, - фукус и морская капуста. И высока вероятность в неподходящий момент намотав мусор в щащиту потерять ход и управляемость... В белом море еще и разница глубины прилив отлив до нескольких метров в разных точках. Так что ходить будете все равно с большим запасом по глубине. И стоять все равно на якоре в месте, где вокруг якоря можно крутиться. Обсыхание в отлив на литорали, - отдельная песня...

В общем дело ваше. Походите, поймете. Я тоже все :cool:
Нижняя, еще как, осадка лодки 40 см, край край винта 75 см. Про море все понятно, но я преимущественно хожу по водохранилищам, там наматывать нечего, кроме сетей. Но они как раз хорошо наматываются на открытый винт. По поводу отрыва, не должна оторваться, сделаю покажу, защита в общем будет формировать лыжу. Ладно, не будем спорить. Опыт покажет. :)
 
Вы явно не из тех здравомыслящих, кто учиться на чужих ошибках и кто изучает чужой опыт.
Это вы меня так оскорбить пытаетесь? То есть вы считаете, что я не изучаю чужого опыта? И я должен слушать чужое мнение, практически без аргументов, что защита винта это зло? У меня самого имеется опыт хождения по тем местам в 30 лет.
 
Это вы меня так оскорбить пытаетесь?
Вот уж никогда не думал, что правда может быть оскорблением. Но если для Вас это так, то покорнейше прошу прощения. Но на правду не обижаются, даже если она горькая. И окончательную правду русскому человеку можно сообщить только матом, а не нормативная лексика здесь не приветствуется.
А если без предыдущего лирического отступления, то здесь на трех страницах опытные, разумные и доброжелательные люди пытаются Вас предостеречь от совершения ошибок, от совершения ненужных и затратных действий. Но никто эти предостережения и советы не обязан аргументировать.
 
Можно лыжу сделать с крыльями-будет и сбоку прикрывать и корму поддерживать. А главное ничего не заклинит.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 208.png
    QIP Shot - Screen 208.png
    510.2 КБ · Просмотры: 77
Можно лыжу сделать с крыльями-будет и сбоку прикрывать и корму поддерживать. А главное ничего не заклинит.
Спасибо за идею, очень интересно. Лыжу каким то образом надо опереть на днище по длине, иначе получается очень длинная консоль. Собственно из-за этого я и стал городить защиту.

20220407_115759.jpg
 
Если без защиты ни как, то можно было бы поставить два киля параллельно ДП, по крайней мере они не будут работать как тормоз, обеспечат боковую защиту , добавят курсовой устойчивости и не нужно ни каких лыж.
 
Если без защиты ни как, то можно было бы поставить два киля параллельно ДП, по крайней мере они не будут работать как тормоз, обеспечат боковую защиту , добавят курсовой устойчивости и не нужно ни каких лыж
Вопрос как сделать их жесткими? Защита моя тоже обтекаемая будет. И тоже частично должна добавить курсовой остойчивости.

Водомет туда надо...
Эх, неплохо бы, да движок сил в 60... Но пока не на что...
 
Спасибо за идею, очень интересно. Лыжу каким то образом надо опереть на днище по длине, иначе получается очень длинная консоль. Собственно из-за этого я и стал городить защиту.

Посмотреть вложение 103238
Сверху на рисунке обозначил же-упор от лыжи в трубу гр.вала,где у нее упор в днище.
 
Можно лыжу сделать с крыльями-будет и сбоку прикрывать и корму поддерживать. А главное ничего не заклинит.
Подобную защиту когда то ставил на лыжу. Стальной треугольник гнутый по диаметру вокруг винта.
Еще можно рекомендовать треугольные отбойники перед винтом приваренные к опоре втулки гудрича. Всё вместе даёт вполне надёжную защиту винта. При этом ничего за неё не цепляется, и палка не может заклинить винт.
 

Вложения

  • IMG_20220408_170752.jpg
    IMG_20220408_170752.jpg
    93.6 КБ · Просмотры: 93
Если без защиты ни как, то можно было бы поставить два киля параллельно ДП, по крайней мере они не будут работать как тормоз, обеспечат боковую защиту , добавят курсовой устойчивости и не нужно ни каких лыж.
Добавлю.
Неплохо было бы, перед установкой какой либо защиты, рассмотреть последствия встречи этой самой защиты с препятствием. Винт то она может быть и защитит, но при этом заклинит руль, погнёт вал, вырвет кусок днища и т.д. и т.п.
 
Верх