Аноды для защиты стального корпуса.

yura

Старожил форума
Была мысль о трубе,про отвод даже не подумал;),но там свои трудности со вставышами-нужно делать радиусные основания,потом все расчитать чтобы пластина встала и т.д.
Да и вообще-мысль сразу в сторону угловой формы была-пробную то такую же почти делал.
Мышление то квадратно гнездовое,тяжело уже перестраиваться.:)
 

СВо

Старожил форума
Была мысль о трубе,про отвод даже не подумал;),но там свои трудности со вставышами-нужно делать радиусные основания,потом все расчитать чтобы пластина встала и т.д.
Да и вообще-мысль сразу в сторону угловой формы была-пробную то такую же почти делал.
Мышление то квадратно гнездовое,тяжело уже перестраиваться.:)
все нормально с мышлением:)
чет вспомнилось. во времена "застойные", теперь уже былинные, в уценнеках, среди запчастей вихрей и ветерков, лежали магниевые протекторы по 2 копейки за штуку. полиэтиленовая прокладка+2 винта из нерж с чечевидной головкой. брал из за винтов.
 

yura

Старожил форума
все нормально с мышлением:)
чет вспомнилось. во времена "застойные", теперь уже былинные, в уценнеках, среди запчастей вихрей и ветерков, лежали магниевые протекторы по 2 копейки за штуку. полиэтиленовая прокладка+2 винта из нерж с чечевидной головкой. брал из за винтов.
Вспомнил,в те времена я на чермете мог найти именно то что нужно и из нужного металла.
Ал.слитки сдавали,медь какая хочешь,про магний и разговора нет-с военного аэродрома чуть ли не целые самолеты везли.А "Пчелка" практически рабочая стояла с полными баками керосина:)
 

yura

Старожил форума
Кстати тогда имеет смысл сразу отвод чугунный смотреть, проживет много дольше стального.
У меня кокиль из шестерки,отлил деталей правда не много,но каких то изменений в состоянии не видно.Мажу мелом с жидким стеклом,перед заливкой прокаливаю хорошо.
Вид даже как то на нержу похож-какой то серебристый.
 

СВо

Старожил форума
Кстати тогда имеет смысл сразу отвод чугунный смотреть, проживет много дольше стального.
тогда стоит упомянуть, что хорошие тигли под алюминий, бронзу получаются из чегунков, в которых варили пищу в русской печи. кто то, когда то нашел оптимальную форму.
 

Freddi

Старожил форума
тогда стоит упомянуть, что хорошие тигли под алюминий, бронзу получаются из чегунков, в которых варили пищу в русской печи. кто то, когда то нашел оптимальную форму.

Чет сомнительно, т.е форма то сомнений не вызывает, собственно фирменные тигли от горшков по форме недалеко ушли. А вот то что расплав железную стенку моет эт не очень хорошо, насосет железа. Потому, разве что быстренько, расплавил-слил не затягивая процесс. Я бы скорее глинянный горшок попробовал в качестве тигля, во всяком случае термостойкости ему должно хватить.
 
Последнее редактирование:

Freddi

Старожил форума
У меня кокиль из шестерки,отлил деталей правда не много,но каких то изменений в состоянии не видно.Мажу мелом с жидким стеклом,перед заливкой прокаливаю хорошо.
Вид даже как то на нержу похож-какой то серебристый.

Да не, из шестерки то надолго хватит, в смысле на предмет прогореть. Но все одно чугун долговечнее и его со временем от циклов нагрев - остывание меньше крутит. У меня на работе есть формочки для слива избытка, я их варил сам тоже из шестерки, сейчас, после плавок 200-300, толщина у них не больше двойки, практически на всех есть трещины и ни одна не стоит на полу ровно все кривые. У нас конечно температура по-более, но я их и не прокаливаю перед применением.
 

Freddi

Старожил форума
Кстати мы эти наши формочки мажем просто графитом разведенным в воде. Удобнее. Разделительный слой дает, но и отваливается легко, почистить форму просто.
 

motoras

Старожил форума
Юра. А у меня мысль такая. Обтекаемую часть сделать только наружную часть. Из полосы.
 

СВо

Старожил форума
Чет сомнительно, т.е форма то сомнений не вызывает, собственно фирменные тигли от горшков по форме недалеко ушли. А вот то что расплав железную стенку моет эт не очень хорошо, насосет железа. Потому, разве что быстренько, расплавил-слил не затягивая процесс. Я бы скорее глинянный горшок попробовал в качестве тигля, во всяком случае термостойкости ему должно хватить.
там графит виден невооруженным глазом, для любительского уровня вполне.
попадались тигли из материала похожего на динос, не понравились время и обьем.
Вы занимаетесь литьем профессионально, вам видней.
 
Последнее редактирование:

motoras

Старожил форума
Чет сомнительно, т.е форма то сомнений не вызывает, собственно фирменные тигли от горшков по форме недалеко ушли. А вот то что расплав железную стенку моет эт не очень хорошо, насосет железа. Потому, разве что быстренько, расплавил-слил не затягивая процесс. Я бы скорее глинянный горшок попробовал в качестве тигля, во всяком случае термостойкости ему должно хватить.
Мне понравилась фраза "насосет железа" :D
Долго же люмень у железа отсасывать будет при такой то разнице температур.
 

Freddi

Старожил форума
Температуру плавления стали и алюминиевого сплава.
А причем здесь температура плавления стали? Я Вам ссылочку дам, почитайте, если вопросы останутся, расскажу подробности. http://www.nntu.ru/trudy/2015/01/237-242.pdf

Соответственно оттуда -
"...Ситуация усугубляется тем, что в небольших литейных цехах машиностроительных
предприятий для плавки алюминиевых сплавов из экономических соображений часто при-
меняют чугунные тигли. В то же время при плавке алюминиевых сплавов в таких тиглях со-
держание железа может доходить до 2,5% и выше, а при сильном перегревеи при длитель-
ной выдержке сплава в чугунном тигле наблюдается активное растворение железа, перехо-
дящего из тигля в жидкую фазу сплава [3]. Кроме того, по данным [4], параллельно с этим
расплав силумина при непосредственном контакте с чугунным тиглем «разъедает» его рабо-
чую поверхность, дополнительно насыщаясь кремнием..."

"..Растворение железа в расплаве происходит со скоростями 0,007-0,012% каждые
15 мин при температуре расплава 620-640°С. При повышении температуры расплава до
720-760°С растворимость железа в нем увеличивается до 0,02-0,05% каждые 15 мин. Из этого
следует, что загрязнение силумина происходит на этапе выдержки расплава в тигле при ра-
бочих температурах, т.е. источником загрязнения расплава примесями железа является желе-
зо с рабочей поверхности чугунного тигля. Чем выше температура перегрева расплава, тем
интенсивнее происходит «разъедание» поверхности тигля и растворение железа в силумине..."
 

Вячеслав Третьяк

Старожил форума
Хрен тут просто продашь протекторы.На молекулы разберут.И протекторы и продавца.Ну и Рейдера попинали заодно,он же не ответит...Но интересно!Многое почерпнул из темы.
 

yura

Старожил форума
Хрен тут просто продашь протекторы.На молекулы разберут.И протекторы и продавца.Ну и Рейдера попинали заодно,он же не ответит...Но интересно!Многое почерпнул из темы.
Слав,если сначала читал,то он то и раздул чужими руками на пять страниц тему.;)
Типа накакать хотел,и показать свою ученость и познание ГОСТов,которые правда еще и читать нужно повнимательнее,прежде чем советовать кому то.:)
Что то хозяин этих рук больше ничего написать не спешит,типа очередного привета по поводу ГОСТа.
 
Верх