Анодная защита катера

RAV

Старожил форума
Что-то не нашел нигде, может плохо искал!!!

Как рассчитать сколько анодов необходимо установить на корпусе катера и в каких местах?
 
Если не забивать голову рассчетами и не вдаваться в особенности различных сплавов, то проще всего залезть на 45 страницу каталога Ветус и увидеть там табличку
 

Вложения

  • 2014-07-09_090417.jpg
    2014-07-09_090417.jpg
    18.1 КБ · Просмотры: 1 174
Спасибо за подсказку ( правда с опозданием)!
но вот у меня вопросик возник, в какие места на днище ставить аноды?

РС: месяц назад мой товарищ слиповал свой Адмиралец, для покраски днища.... Днище менялось 16 лет назад, сталь 3 , 3 мм, это третье слипование за это время.... Металл на днище в идеальным состоянии!!! Каждый раз покрывался тремя слоями грунта ЭП-0199 и два слоя необрастайки.
Но, на днище, примерно в 2,5 М от транца установлены аноды, кстати в этом году они имели очень печальный вид- съедены почти на нет!!!
Возможно в этом причина такого хорошего состояния всей обшивки днища?
 
Спасибо за подсказку ( правда с опозданием)!
но вот у меня вопросик возник, в какие места на днище ставить аноды?

РС: месяц назад мой товарищ слиповал свой Адмиралец, для покраски днища.... Днище менялось 16 лет назад, сталь 3 , 3 мм, это третье слипование за это время.... Металл на днище в идеальным состоянии!!! Каждый раз покрывался тремя слоями грунта ЭП-0199 и два слоя необрастайки.
Но, на днище, примерно в 2,5 М от транца установлены аноды, кстати в этом году они имели очень печальный вид- съедены почти на нет!!!
Возможно в этом причина такого хорошего состояния всей обшивки днища?

да, это они спасли днище. Особое внимание надо уделить днищу в районе гребного винта. Так же защитить руль, рудерпост и прочее, работающее в возмущённом потоке железо.
 
То же хочу их себе поставить , из чего "исполнить" то. Может подскажет кто?:eek:
 
То же хочу их себе поставить , из чего "исполнить" то. Может подскажет кто?:eek:
Возьмите алюминиевый прокат,полосу любую,ну хоть 60х20 отпилите бруски по 120 мм,приклепайте к стальной полосе 40х5 и такое изделие при варите к корпусу.Многие используют болтовые соединения,оно конечно практично при замене,спору нет,но со временем болтовое соединение окисляется и проводимость ухудшается.Аноды работают менее эффективно.А аккуратно привареный анод,можно всегда чисто снять болгаркой,зачистить и снова приварить.В подводной части зачастую отсутствует зашивка поэтому большого риска попортить сваркой что-либо - нет.:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Стараются установить в "укромные места" чтобы не мешали потокам воды обтекать корпус. Но если таких мест нет, то приваривают в 15-20 см ниже ватерлинии прямо к корпусу. По крайней мере у меня на 19 метров было приварено по 6 анодов с каждого борта, + пара на перо руля по центру.
 
Аноды бывают цинковые и магниевые. Который из них для пресной воды ?
 
Для пресной - магниевые, для соленой - цинковые.
Если голову не забивать.
 
Аноды бывают цинковые и магниевые. Который из них для пресной воды ?

магниевые - для АМГ, цинковые - для стали.
Какая вода - значение не имеет(электролит и электролит). Имеет значение разность электронных потенциалов защищаемого маталла и защитного анода.
Посмотрите в поисковике "гальваническая пара" - это об этом.
 
Какая вода - значение не имеет(электролит и электролит). Имеет значение разность электронных потенциалов защищаемого маталла и защитного анода.
Посмотрите в поисковике "гальваническая пара" - это об этом.

Тем не менее, соленость воды имеет значение. Стандартно угловые колонки идут с цинковыми анодами в расчете на соленую воду, но в пресной они не работают, посему их меняют на магниевые - вдвое более дорогие.
 
Цинк на стали в пресной воде работает,своими глазами видел сначала свежеустановленные,а потом пожранные цинковые аноды .Понятно,что в морской воде будет еще лучше работать.Алюминий и магний также будут работать,только сжираются быстрее.
 
Вот электрохимический ряд активности металлов — последовательность, в которой металлы расположены в порядке увеличения их стандартных электрохимических потенциалов
Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Zn→Cr→Fe→Cd→Co→ Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
Вот выдержка из каталога Ветус,касающаяся анодов:
"Для судов, которые используются в основном во внутренних (пресных) водах, рекомендуются алюминиевые аноды, т.к. алюминий имеет меньший электрохимический потенциал, чем цинк (разность потенциалов алюминия и железа больше, чем цинка и железа). Это очень важно, т.к. пресная вода обладает большим электрическим сопротивлением, чем соленая. Для плавания в соленых и слабо соленых водах мы рекомендуем использовать цинковые аноды. Алюминиевые аноды тоже хорошо действуют в соленой воде, но «съедаются» значительно быстрее. Не рекомендуется также использовать магниевые аноды, т.к. электрохимический потенциал магния еще меньше, чем у алюминия, и его использование может привести к повреждению окраски корпуса,особенно в соленых водах."

РС:мы с братом отлили аноды из алюминия по чертежам Ветус....:ay:
 
Сами отлили? или в литейке? И где взять чистый алюминий? Под рукой только АМГ...или тоже годится?

Чистый алюминий? Если не ошибаюсь, электрические шины помимо меди также изготавливались из чистого алюминия. Ну или очень полюбить шоколад.
 
Верх