Альтернативная надстройка на МН-102б

ХОВЕРКРАФТ

Коллега
Добрый день!
Наконец то стал я судовладельцем :), счастливым обладателем Мотоневодника...

выставил его на городки, мал мал ему "почистил крылышки", первое с чего планирую начать- это с надстройки!
Отсюда вопрос, может где то можно заказать готовую надстройку и есть ли в этом смысл, из пластика сразу с иллюминаторами, дверями, люками, капами, электрооборудованием и т.д.
мотивация следующая, местные судоремонтники, замонстрячить смогут из сталюги 3 мм, со стеклопакетами от фирмы "дом-окна", в стиле кирпичного сортира :)) а хотелось бы с наименьшим весом в "голландско/буксирном" стиле.

хотелось бы услышать мнение, уважаемых форумчан.
 
Добрый день!
можно заказать готовую надстройку и есть ли в этом смысл, из пластика сразу с иллюминаторами, дверями, люками, капами, электрооборудованием и т.д.
хотелось бы с наименьшим весом в "голландско/буксирном" стиле.

Глубоко сомневаюсь. Под индзаказ никто болван не будет делать, или будет, но у вас денег не будет.
Я бы пошел по такому пути: стальной каркас, обшитый фанерой, оклеенный стеклотканью на эпоксидке.
 
Глубоко сомневаюсь. Под индзаказ никто болван не будет делать, или будет, но у вас денег не будет.
Я бы пошел по такому пути: стальной каркас, обшитый фанерой, оклеенный стеклотканью на эпоксидке.

Согласен. В любом случае, что из металла, что из композита, делать придётся по месту.
 
Поздравляю, выскажусь тоже; однозначно делать на месте металл вам думаю 2 мм. точно хватит, себе сделал с 1.5 мм. каркас профиль 20\40, по мне очень прочно получилось а с двоки вообще крейсер будет. По стеклам думайте-решайте сами, для себя решил на резинку с клином открывашки газелевские, тоже в металл хорошо встают, отделка под фанеру влагостойкую.
 
Поздравляю,метал и только метал,а композиты только внутри. с Nikola я полностью согласен.
 
Позвольте дать совет.Если вы владеете мастерством работы с каким либо из перечисленных материалов,то делайте из чего вам легче и приятнее.Какое расположение надстроек вы планируете?не вписывается ли туда родная Надстройка ходовой рубки ,я нахожу ее красивой.Из тройки будет тяжеловато,вам верно посоветовали использовать двойку или сталь 1,5мм.Я использовал 2мм,но тут нужно быть осторожным при сваривании.вот судите сами,из стали самый бюджетный и довольно быстрый вариант.

А суденышко у вас видное,мне они очень нравятся:eek:
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    324.8 КБ · Просмотры: 860
Большое спасибо, за добрые слова!

Пароход действительно красивый с завершенной архитектурой, потому и нехочется испортить его надстройкой-сараем.
по существующей надстройки есть ряд замечаний
1.Очень тесная рубка, при росте 182 не могу встать в ней в полный рост.
2.Из-за поднятой палубы бака, плохая обзорность из рубки
3.Считаю излишним высоту МО (с учетом установки современного двигателя)
4.Считаю излишни ширину потопчин и вообще площадь палубы особенно в корме.

Что примерно планирую.
1.Увеличить высоту рубки (в разумных пределах не более 30-40 см.) обязательно сохранив отрицательный/"буксирный" наклон, с перепадом высоты в"-" к корме
2. Увеличить ширину, за счет уменьшения потопчин
3. Увеличить длину рубки до кормовой переборки МО,
4. Вход в рубку через распашную кормовую дверь+одну сдвижную с правого борта(ибо узкие потопчины не позволят сделать распашную).

по идеологии, конечно нравиться переоборудование Бродяги/Галса КУРСАНТа......

Руки в общем "кривоваты", но проще мне с деревом, во вложении , моя бударка (синий корпус) переоборудованная шлюпка.
 

Вложения

  • бударка3.jpg
    бударка3.jpg
    193.4 КБ · Просмотры: 854
  • бударка4.jpg
    бударка4.jpg
    192.6 КБ · Просмотры: 707
4.Считаю излишни ширину потопчин

2. Увеличить ширину, за счет уменьшения потопчин

4. Вход в рубку через распашную кормовую дверь+одну сдвижную с правого борта(ибо узкие потопчины не позволят сделать распашную).

во вложении , моя бударка (синий корпус) переоборудованная шлюпка.

Не делайте из МН свою бударку. Потопчины не зря конструктора придумали.
У меня вход в рубку с распашной дверью, потопчины не мешают.


http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/824645/
 
Не делайте из МН свою бударку. Потопчины не зря конструктора придумали.
У меня вход в рубку с распашной дверью, потопчины не мешают.


http://fotki.yandex.ru/users/barkkat/view/824645/

Вообще да, согласен. Я тут подумал - покупая новый катер, человек неизбежно переносит на него свой прежний опыт. А это не правильно, хоть и логично. МН это совсем другой тип судна, по сравнению с алюминиевой шлюпкой. И нельзя его мерить привычками, сформировавшимися на тесной беспалубной лодке. И не надо увлекаться застраиванием палубы надстройками. В четырёх стенах и дома можно посидеть. На лодку мы ездим для отдыха на природе, а это значит нужна достаточная площадь на открытой палубе, чтобы там могла спокойно разместиться вся компания. А потопчины должны обеспечивать безопасный проход с разными предметами в руках (аккумуляторы, канистры и т.п.) и работу со швартовыми и кранцами, в том числе в условиях качки.
Давайте так. ХОВЕРКРАФТ, расскажите сколько человек планируете в экипаж, сколько спальных мест, какой режим эксплуатации - дальние многодневные походы или вылазки по выходным на несколько часов, какой район эксплуатации - характеристики предполагаемых водоёмов.
 
Спасибо за комментарии.
еще раз подчеркну архитектура мотоневодника, мне кажется красивой и завершенной, НО она дико нефункциональна. имхо

Эксплуатировать планирую 4-5 человек,лодка-выходного дня, максимум до 3- х суток, река очень серьезная на границе разряда О,
 
В А потопчины должны обеспечивать безопасный проход с разными предметами в руках (аккумуляторы, канистры и т.п.) и работу со швартовыми и кранцами, в том числе в условиях качки.

Плюс к этому, даже не широкие потопчины дают ощущение большого корабля. А какой кайф непередаваемый стоять опершись на реллинги и медитировать, глядя на ночную реку.
 
Присоединяюсь к поздравлениям. Вам повезло, достался МНв первородном состоянии. Судно весьма мореходное, доказано многолетней эксплуатацией на Ладоге. Никогда не был в Салехарде, но думаю, что условия плавания в Обской губе не менее, а скорее всего более жесткие.
Не буду навязывать свое мнение, но сам на Вашем месте поступил бы так:
1. Не влезал бы в кардинальные переделки в угоду дизайну.
2. Обязательно оставил широкие потопчины.
3. Ни в коем случае не делал дверь в лобовой стенке ходовой рубки. Это удобно при плавании по реке (Рязань, Ока), но никак не подходит для водоемом с сильным волнением.
4.Заменил бы 4Ч на иностранца, закрыл его кожухом с хорошей звукоизоляцией. Именно так установлен дизель на польских яхтах *Таурус*,где дизель установлен в носовой каюте и закрыт кожухом. И как ни странно, но лучшее место для отдыха было на койке рядом с работающим дизелем.
Далее в разумных пределах увеличил высоту МО, может быть продлил бы кап в корму, и на месте МО организовал каюту. Койки под потопчинами, кожух двигателя - стол.
5.Дизайн. На окна и иллюминаторы наличники из красного дерева под лак. Двери в ходовую рубку тоже из дерева под лак. Красное дерево на белых плоскостях смотриться очень неплохо. Вообще небольшими вставками красного дерева на белых плоскостях можно с небольшими затратами облагородить внешний вид.
6. Правило, которое лучше соблюдать - в каждом изолированном жилом помещении не менее двух выходов.
 
Засомневался я уже в своих планах:D

А если серьезно, большое спасибо за мнения!

Потопчины хотел уменьшить сантиметров на 15 на сторону, не больше.
в принципе, если убрать громоздкий расходник и переделать входы в МО И кубрик, рубка станет чуть больше.

Вот по камбузу загвоздка...
 
...Потопчины хотел уменьшить сантиметров на 15 на сторону, не больше....
Я уменьшил потопчины на 25 см.Теперь их ширина 50 см,что вполне достаточно.Без такой переделки объёмы и ширина внутренних помещений в средней части корпуса-слишком маленькие.
 
Верх