ВМГ
Старожил форума
Когда я там был, двухкилевой на берегу стоял. Аццкий аппарат.Так насколько я помню у Вани же Ротан/Братан ПВХ-шный двухкилевой.
Когда я там был, двухкилевой на берегу стоял. Аццкий аппарат.Так насколько я помню у Вани же Ротан/Братан ПВХ-шный двухкилевой.
Как я понял из рассказов владельцев Ротанов/Братанов, одним из основных преимуществ этих 2-х килевых монстров является увеличение скорости движения как раз ПРОТИВ ветра.Двухкилевой аццкий аппарат где стоял там и стоит, у Вани был (да впрочем наверно и до сих пор есть ) ещё и Ротан небольшой, 5-ти метровый приблизительно.
Да мне кажется все на самом деле проще. Это просто катамаран. Отсюда и все прелести и проблемы, соответственно возможность продувки туннеля это практически ключевое свойство глиссирующего катамарана, соответственно против ветра это происходит быстрее и легче чем по ветру. Насчет переворота, если на гонках, выжимая максимальную скорость ну может такое случится, вон каты Ф1 тоже через транец опрокидываются на раз-два, но это экстрим. В гражданских условиях как раз каты ходят много спокойнее монокорпусов. Мы как-то как раз с Ваней пробовали, были на Ладоге соответственно Ваня был на своем большом РИБе перестроенном из Дракона со 115 мотором на транце. К нам ребята подъехали на Ротане с тридцаткой. Волна была ну всяко больше 0,5 но пожалуй не выше метра. У Вани тогда катов еще не было, он еще на монокорпусах ходил, а я ему все талдычил, что ему под его задачи катамаран нужен. Вот и решили сравнить прокатиться. Сначала поехали втроем на его Драконе. Впечатления следующие - все ехали стоя, потому как колбасило не по-детски, хотя лодка шла очень надежно. Вернулись пересели в Ротан. Поехали туда же. В лодке все сидели, тряски практически никакой, только лодка слегка мордой водила когда попутную волну обгоняли, скорость на волне была одинаковой. Вот после этого Ваня и подсел на каты. И Ротанов у него по очереди штуки три побывало и аццкий аппарат в итоге купил и дракон свой перестроенный продал/поменял.Как я понял из рассказов владельцев Ротару/Братанов, одним из основных преимуществ этих 2-х килевых монстров является увеличение скорости движения как раз ПРОТИВ ветра.
Нос поднимается, уменьшается смачиваемся поверхность.
Но еслии не уследить, то переворот обеспечен.
На втором этапе ледовой гонки один такой как раз перевернулся (см. с 3мин 38 сек).