Адмиралтейский якорь превосходит по держащей силе якоря других типов. Но ползоваться им могут лишь владельцы небольших катеров и яхт, где якорь выбирается вручную или посредством механического шпиля. На судах водоизмещением свыше 25 тонн адмиралтейский якорь не применяется из-за сложности уборки. Предпочтение отдается якорям легко втягивающимся в клюз. Решить проблему использования адмиралтейского якоря на катерах и яхтах водоизмещением 52 - 105 тон поможет внесение изменений в пропорции якоря, нисколько не уменьшающие его держащую силу. Якоря этого типа с более длинным веретеном и штоком лучше держат. Немного отступив от классических пропорций, следует принять веретено на 1/3 короче, а шток, отлитый с якорем в одно целое, удлинить в 1,7 раза по слравнению с "классическим". Более тяжелый шток, несмотря на укороченное веретено, будет крепко прижимать веретено к грунту, а также полностью исключит даже небольшое отклонение рогов якоря от вертикальной плоскости при заборе грунта. Держащая сила такого якоря нисколько не уступает таковой якоря "классических" пропорций. Зато ввиду укороченного веретена якорь вполне может висеть у клюза, а длинный шток, крепко прижатый к борту носовой части судна, прочно зафиксирует якорь у клюза.
Последнее редактирование модератором: