АДМИРАЛЕЦ 371


Алексей 535

Старожил форума
Для Алексея 535! Катер "Капитан Коробков" это Франкенштейн, на 2/3 Адмиралец и на 1/3 БМК-130.
Мое знакомство с этим катером было таким:
Спасибо Денис ! Это ваше видео я уже раньше видел. Интересно как сейчас катер бегает с другими движками. На прошлой неделе разобрал валовую на своём ДЖАРСе по причине шума-гула в районе упорника.В этот узел я уже частично лазил пару раз в целях профилактики,осмотрел один из подшипников добавил смазки ,да так и ходил. Но шум стал назойливым и поэтому решил эту проблему устранить. Упорник проходит через гребной вал и состоит из массивного корпуса ,внутри которого установлены два конических упорных подшипника 7723 с размерами 115х190х48,5(каждый весом чуть больше 5 кг). До меня катер чуть притапливали и поэтому упорник хапнул воды и мусора. Уплотнительных манжет( сальников) в конструкции нет. Старые подшипники выпрессовали и они грелись и есть раковины.Смазка в корпусе толком не держалась без уплотнения. Сегодня купил новые подшипники из старых запасов СССР по цене 1248 руб/шт и сальники с внутренним диаметром 115 мм .Токарь в крышках упорника выточит пазы под сальники,запрессует новые подшипники и упорник должен заработать тихо.Изначально хотел вообще другой упорник сделать или применить от ЗИЛА-Урала промежуточный карданный,но потом отказался от этой затеи. Громоздкий Кразовский или Мазовский кардан решил оставить- во первых его фланец крепится на ВОСЬМИ болтах и это хорошо. Во вторых-крутится с начала постройки катера-вот и пускай дальше работает 🙂 . Покупать меньший кардан + токарные работы....короче решил зажать финансы 🙂 . Фото упорника,его массивность,покажу позже,как заберу из токарки.
 

Алексей 535

Старожил форума
Ну что ж, продолжаем про секас с упорником. Заменили подшипники ,проточили в крышках корпуса посадочные места под сальники. Вроде всё сделали ,что планировал и полтора дня убил на то, чтобы обратно собрать узел....не собрал. В 2013 и 16 или 18 годах собирал ,а тут не смог. Не получилось соединить две внутренние обоймы на 8 болтов, хотя насверлено 16. Пять болтов наживляю ,а три не попадаю. В результате не могу запрессовать подшипник в корпус. Там крышка упорника и ответный фланец для кразовского кардана одного диаметра и собираются в единый узел. По идеи крышкой с болтами можно задавить обойму подшипника, но мешает ответный фланец для кардана. Раньше сальников не было и крышки корпуса были как направляющие при сборке, а сейчас сальники из- за которых идет смещение. Соединить сразу две внутренние втулки и запихать в корпус не получается ,так как на валу шпонка и во втулке ,которая со стороны винта не предусмотрен шпоночный паз. Изматерился, собрал все в мешки и отвез опять в токарку. Шпоночный паз продолбят во второй втулке и сделают ответные фланцы под промежуточный кардан ,который устанавливают на ГАЗ 66 между коробкой и раздаткой. Все же решил отправить на пенсию кразовский тяжелющий кардан. В одного его ставить в моих условиях очень трудно. Купил я сегодня в магазине газоновский кардан новый с хранения за 10 тыс.руб:eek:,хотя цена была 12.... В шлицевом соединении он закис,но крестовины живые. Лет 25-30 от валялся на складах и ждал меня:). Есть в других городах чуть дешевле ,но времени с доставкой уже нет, А так при длине 640 мм он прекрасно вписывается в конструкцию. Резать или удлинять кардан не нужно. Если подвернется еще кардан от Газ 66,то возьму в запас и буду возить на катере. Мнений про этот кардан много-одни говорят что слабоват для моего гребного вала с винтом 650 мм, другие- хватит. Моё имхо-" достаточно;). Фото не делал, руки в эти дни по локоть в литоле, так что не до фото было. Из хорошего-дня 3-4 у нас жидкая вода и воду каждый день добавляют .В конце мая спущу на воду. Пока токарь все точит ,то буду заниматься подготовкой к покраске днища и затем окраске. А пока до 10 числа попадаю к жене ,сестре и родителям в дачное рабство... :). Погода дрянь-дожди и мокрый снег. Днем от 5-14 тепла
ночью 0-2 ,то минус,то плюс.
 

Алексей 535

Старожил форума
Посмотрел сейчас характеристики крутящего момента у дизеля TDME-4108 и кардана ГАЗ 66 номер детали 66-2202010-05. У дизеля 278 н.м у кардана без деформации 1700 н.м, без разрушения 2000 н.м. Так что хватит мне его . С маркировкой детали .....03 крутящий момент 2850 и 3920 н.м. -т.е. запас еще больше. Нашел и по цене дешевле,не то что я сегодня хапнул :) Вот ссылка на сайт, может кому пригодится. https://kamkardan.ru/kardany-gaz/66-2202010-05 Нашел кардан за 3 тыс.руб. https://avtomost52.ru/p473711320-val-kardannyj-gaz.html , сделал заказ ,если подтвердят наличие и цену ,то куплю в запас для спокойствия :) . Лучше в сборе возить за такую цену,чем возиться на воде в случае поломки крестовины,но надеюсь у меня это не произойдет. Психологически давит на мозг миниатюрность шишиговского кардана в сравнении от кразовского.:). Сегодня позвонили по заказу...цена 3000 руб была до Нового года,сейчас в связи с подорожанием металла стала 4500 руб. Лежат пылятся детали годами и дорожают :)
 
Последнее редактирование:

Алексей 535

Старожил форума
Забрал вчера из токарки опорную группу. Сделано все отлично! Конечно узел всё равно тяжелый получился,так как корпус упорника остался прежний ,подшипники 7723 по 5 кг каждый.,но теперь узел стал ремонтопригоден. Если раньше разбирался,то собирался очень тяжко,то теперь и собираться будет гораздо проще. Выточили переходной "Н" образный фланец от редуктора к кардану. У родного фланца редуктора МА-142 крепление под 6 болтов,поэтому просверлить 4 отверстия под кардан ГАЗ-66 в родном фланце редуктора не получилось,поэтому и выточили "н" образный . Через часок убегу с работы и поеду все соединять. Лишь бы не ошиблись в расчетах по длине кардана. В минимальном сжатом состоянии он 640мм и ход шлицевой по памяти 88 мм . При расчетах учитывали длину 650-660мм.
 
Верх