С одной стороны, тузик поперек смущает только в шлюзах. Если глобально путешествуете редко, а тузик на отдыхе используете часто, то поперек будет лучше... В принципе подъемник для тузика "поперек" сделать, в целом, не очень сложно, поставить одну лебедку со сдвоенным барабаном и т.д.
С другой стороны, при небольших переходах и долгих стоянках тузик вообще проще под бортом таскать, каждый раз его вынимать лень обычно, так что как именно он висит не так важно...
С третьей стороны, все надо делать по уму и красиво и тут, вроде как, тузик на балках поперек вроде более органично вписывается...
Не нашел по теме фото кормы Алагаза, насколько помню, корма у вас уже заужена, скорее всего вам проще, удобнее и красивее сделать продольный слип под углом градусов 45...
Я сейчас тоже про тузик думаю... У 433 жопа круглая, там любой тузик вне габарита получается, а на крышу рубки бзик на тему остойчивости не позволяет загрузить, сам тузик 150 кг и кран, чтобы его туда пихать еще 200 как минимум...