АДМИРАЛЕЦ 371

Алексей 535

Старожил форума
Всем привет, давно не писал, Алексею 535 отдельный привет! Немного детский вопрос, кто в какую максимальную волну ходил? Я долго при постройке боролся за остойчивость, но борьба не окончена. Мой адмиралец влез практически в родной вес, мой вес 9300-9500кг, весы на кране не очень точные были. Хочу попробовать весной провести кренование у берега. Хочу понять предел. В первый поход попали в боковую волну около 1.5 метров, некоторые были около 2 метров, а может и больше, немного напряжно было(судно не опробованное) болтало не слабо, все пасажиры переблевались пока не сменил курс и пошёл под углом к волне, пришлось сделать крюк в пользу комфорту. Вроди не было похоже что может опрокинуть, но качало сильно. Вот и хочу краном положить на бок в воде, что бы понять может он оверкиль сделать или нет. У меня увеличен киль на 20см в задней части и сделан он из стали 5мм. Качка вроди не резкая, но возвращает в исходное положение довольно уверенно.
Павел привет! Самую большую волну поймал в первый поход на Байкал в 2014 году. Волна была встречная, катер врезался в неё и нырял так,что лодка ПВХ которая лежала перед рубкой на капе ,переодически присплывала от воды...я тогда чуть какулю не родил:D. С тех пор слушаю прогноз. В дрейфе 1,5 м качку отыгрывает плавно,а вот попутную волну или чуть под углом,то тут начинает валять прилично. В этом случае приходится энергично крутить штурвал и работать с ручкой газа. За штурвалом терпимо,а вот друзья-пассажиры бледнеют.:)
 

xaikan2012

Старожил форума
.......
6. Другое дело провести обычный, нормальный опыт кренования.Используя людей как крен-балласт на кромке борта точно зафиксировать крен в пределах 5-10 градусов, вычислить метацентрическую высоту и построить ДСО. Далее сравить результаты с требованиями ГИМС к МЦВ и характеристикам ДСО. Например если МЦВ окажется не менее 0,5 то начальная остойчивость катера нормальная.Это объективный и общепринятый путь оценки остойчивости.
Интересно узнать секрет, каким образом по результатам кренования на 10 градусов можно построить диаграмму статической остойчивости при накренениях от 0 до 90, или хотя бы до 60 градусов.
 

gmdss

Старожил форума
Интересно узнать секрет, каким образом по результатам кренования на 10 градусов можно построить диаграмму статической остойчивости при накренениях от 0 до 90, или хотя бы до 60 градусов.
Предполагается следующее.По опыту кренования определить центр тяжести катера с новой надстройкой и при желании сообщить его мне.Далее, поскольку у меня есть комп. модель корпуса пр.371, можно будет построить ДСО переделки, определить её характеристики и даже сравнить с "родной" ДСО Адмиральца из "Описания и инструкции по эксплуатации катера пр. 371У".
 
Последнее редактирование:

xaikan2012

Старожил форума
Предполагается следующее.По опыту кренования определить центр тяжести катера с новой надстройкой и при желании сообщить его мне.Далее, поскольку у меня есть комп. модель корпуса пр.371, можно будет построить ДСО переделки, определить её характеристики и даже сравнить с "родной" ДСО Адмиральца из "Описания и инструкции по эксплуатации катера пр. 371У".
Понятно. Но накренение достаточно и необходимо выполнять на как можно меньший угол, который можно измерить с достаточной точностью. Дело в том, что положение центра величины при угле крена 0 и 10 градусов отличаются на вполне ощутимою величину. И высота ЦВ входит в расчет начальной поперечной метацентрической высоты и положения ЦТ. Соответственно разница данных, полученных при креновании на 1 и 10 градусов вносит ошибку в расчетные значения МЦВ и положение ЦТ. И нельзя забывать о порядке определения веса судна, прямым взвешиванием или расчетным по осадкам носом и кормой.
 

gmdss

Старожил форума
Понятно. Но накренение достаточно и необходимо выполнять на как можно меньший угол, который можно измерить с достаточной точностью. Дело в том, что положение центра величины при угле крена 0 и 10 градусов отличаются на вполне ощутимою величину. И высота ЦВ входит в расчет начальной поперечной метацентрической высоты и положения ЦТ. Соответственно разница данных, полученных при креновании на 1 и 10 градусов вносит ошибку в расчетные значения МЦВ и положение ЦТ. И нельзя забывать о порядке определения веса судна, прямым взвешиванием или расчетным по осадкам носом и кормой
Да,конечно. У меня есть протоколы профессионального кренования катеров, где довольно подробно расписан целый регламент кренования.Малый крен меряли либо инклинографом Амаева (3,6 гр) либо ватерпасом с градуированными трубками (2,6 гр).Можно ли зафиксировать крен 3-4 градуса с достаточной точностью при отсутствии подобных специфических приборов у любителей неясно.Не исключено однако, что при наличии можно применить с этой целью качественный цифровой уровень (+- 0,1 гр).
 
Последнее редактирование:
Вверх