Вот ещё высказывание с КИЯ " Ход Ваших рассуждений обнаруживает полное незнакомство с предметом дискуссии. Во-первых, в 20 веке ни одна страна не использовала суда переходного режима в качестве торпедных катеров, (у которых, по определению, удар один). А обводы 371 корпуса - это именно обводы переходного режима, глиссировать они не могут при приложении любой мощности. Обводы этого корпуса разработаны в Америке в начале 20-го века, (если не ошибаюсь в 1913 году), а в СССР попали через Германию, как и многие другие предметы техники, например, зубонарезные станки. (Свои мы начали изготавливать только в 50-х годах на базе технологий полученных по репарациям). Поскольку СССР в начале 30-х годов находился, по сути, в мировой изоляции, а Германия была единственной страной с которой мы сотрудничали. Во-вторых, катера переходного режима составляют в мире абсолютное большинство. Если Вы примете на себя труд посчитать Фруд по водоизмещению Princess и пр., Вы убедитесь, что их режим движения то же переходный, только с большей долей сил динамического поддержания. Поскольку Вы себя обозначили, как "не профессионала", я Вас отсылаю к книге Х.Баадера "Разъездные, туристские и спортивные катера". Он во вполне доступной форме описывает особенности всех гидродинамических режимов движения и вводит понятие "критической скорости", т.е. скорости выше которой корпус разгонять не имеет смысла из-за непропорционального роста волнообразования. Так вот, для неглиссирующего корпуса длиной 12 м независимо от типа обводов (подчеркиваю) эта скорость по Баадеру составляет 18 км/час. Наши эксперименты, кстати, полностью это подтвердили. Кстати, все западные аналоги прогулочных катеров переходного режима длиной 10-14 м спроектированы на диапазон скоростей 14-16 км/час, и не более " Интересно,правда это или нет? На КИЯ это пмсали в октябре 2006 года.