АДМИРАЛЕЦ 371

yura

Старожил форума
Подскажите. Есть ли смысл заморочится и киль заполнить свинцовой дробью?
Сань,да нормально все у Адмиральца с остойчивостью.
У себя оставил два старых аккума:)
Вчера шел в низа,ветер и приличный в корму,так вот на поворотах практически на 90* и стоящих на одном борту(сам видел каких хлопчиков;)),крен присутствует но страшного ничего нет.
 

weeFOX

Старожил форума
Ничего в этом не понимаю.
Судно качается с борта на борт надо секундомером замерить время между тем, когда крен на один борт будет максимальным.
Раскачать можно перебитая с борта на борт, если крен плохо видно, то можно поставить импровизированный кренометр (чайник стеклянный) и смотреть колебания по уровню жидкости в нем.
 

motoras

Старожил форума
Судно качается с борта на борт надо секундомером замерить время между тем, когда крен на один борт будет максимальным.
Раскачать можно перебитая с борта на борт, если крен плохо видно, то можно поставить импровизированный кренометр (чайник стеклянный) и смотреть колебания по уровню жидкости в нем.
Ну уж что такое крен, это я как то соображу. Период это время полной качки? Тоесть один борт в нижней точке измеряем?
 

weeFOX

Старожил форума

motoras

Старожил форума
Как я понял это для Ярославца. Для Адмиральца цифра должна быть по меньше.. Меньше ширина-короче маятник.
 

motoras

Старожил форума
Да, или в верхней - все равно.
Вот ещё прочитайте от нашего коллеги http://boatclub.ru/forum/threads/proverka-ostojchivosti.2679/#post-94101
Для не больших судов период качки это вообщем то универсальная вещь
4 секунды. Точнее 15 секунд 4 периода. Раскачиаал. До успокоения максимум 4 периода. Несколько раз пробовал.
 

weeFOX

Старожил форума
4 секунды. Точнее 15 секунд 4 периода. Раскачиаал. До успокоения максимум 4 периода. Несколько раз пробовал.
Тогда ИМХО не нужно дробью грузить.

Пойдете на Онегу проверите эксперимент встаньте лагом к волне метра 2 если крены не будут больше 30 градусов, то вообще все хорошо.
 

motoras

Старожил форума
Тогда ИМХО не нужно дробью грузить.

Пойдете на Онегу проверите эксперимент встаньте лагом к волне метра 2 если крены не будут больше 30 градусов, то вообще все хорошо.
На рыбинке уже вставал, когда движек заглох. Было страшно. Углы не мерил. А когда катер на ходу, то так не валяет, даже лагом к волне.
 

motoras

Старожил форума
Д
Тогда ИМХО не нужно дробью грузить.

Пойдете на Онегу проверите эксперимент встаньте лагом к волне метра 2 если крены не будут больше 30 градусов, то вообще все хорошо.
Да. По загрузке катера. Баки с топливом на 1/2 (около 350 л) - ниже в/л, кормомой танк воды 200 л полный - примерно уровень в/л. Носовой танк воды 200 л пустой - ниже в/л. Фекальные баки пустые - ниже в/л (самая низкая точка). Ну и шмурдяка немного, и два чела 175 кг, 110 из них раскачивали.
 

weeFOX

Старожил форума
Д
Да. По загрузке катера. Баки с топливом на 1/2 (около 350 л) - ниже в/л, кормомой танк воды 200 л полный - примерно уровень в/л. Носовой танк воды 200 л пустой - ниже в/л. Фекальные баки пустые - ниже в/л (самая низкая точка). Ну и шмурдяка немного, и два чела 175 кг, 110 из них раскачивали.
На грубый глаз у Вас центр тяжести выше ватерлинии, но ниже главной палубы, причем ближе к главной палубе.
Соответственно все, что располагается на нижней палубе или под пайолами - центр тяжести понизит и остойчивость повысит.
Но и с доугой стороны угол входа главной палубы в воду (при этом начнет падать остойчивость формы судна) будет меньше.
Поэтому и с дробью вопрос не однозначный.

Остойчивость формы - нулевая у цилиндра и максимальная у параллелепипеда. Но обтекаемость лучшая у цилиндра, а минимальная у параллелепипеда. Вот имхо концепция балласта она вообще взята из парусных яхт у них корпуса проектируются чтобы ходить с креном, соответственно остойчивость формы у них поменьше чем у моторных яхт.
 

motoras

Старожил форума
На грубый глаз у Вас центр тяжести выше ватерлинии, но ниже главной палубы, причем ближе к главной палубе.
Соответственно все, что располагается на нижней палубе или под пайолами - центр тяжести понизит и остойчивость повысит.
Но и с доугой стороны угол входа главной палубы в воду (при этом начнет падать остойчивость формы судна) будет меньше.
Поэтому и с дробью вопрос не однозначный.

Остойчивость формы - нулевая у цилиндра и максимальная у параллелепипеда. Но обтекаемость лучшая у цилиндра, а минимальная у параллелепипеда. Вот имхо концепция балласта она вообще взята из парусных яхт у них корпуса проектируются чтобы ходить с креном, соответственно остойчивость формы у них поменьше чем у моторных яхт.
Я же не спец. Я простой пользователь. Можно просто словами "зашибись!", "хорошо," "сойдёт", "потянет", "фигово", "трындец". Уровень главной палубы примерно на 500 мм выше в/л. Палубы кормовой и носовой кают шиже в/л.
Про балласт на адмиральца встречал много информации, то там стояли движки относительно лёгкие в отличии от 3Д6. У меня же в МО достаточно тяжёлый ГД SW400 и ДГ - соледизель 10КVA.
А про свинец в киль подумал, что зря месту пропадать. Вон ВМГ килечки свинцом залил. Причём на ваших проектах они выглядят "излишними", что ли. Лишнее сопротивление. И судно достаточно широкое. А у адмиральца Естественная полость в самой нижней точке. Понятно что поворачиваемость и маневренность у адмиральца ни какая, по сравнению с той же Камой и МСП, за то по прямой фиг сшибешь.
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
ИМХО если на 2 метра волне лагом главная палуба в воду не входит - у Вас все отлично.
Вон ВМГ килечки свинцом залил.
Там чуть другая цель:
Главное: чтобы судно могло стоять без кильблока хоть на дне (при понижении уровня воды конечно), хоть на берегу.
На всех фото проекта TY43 суда сидят чуть с кормовым дифферентом, поэтому этот балласт не столько для остойчивости, сколько попытка сместить цент тяжести ближе к носу судна.
 

motoras

Старожил форума
ИМХО если на 2 метра волне лагом главная палуба в воду не входит - у Вас все отлично.

Там чуть другая цель:
Главное: чтобы судно могло стоять без кильблока хоть на дне (при понижении уровня воды конечно), хоть на берегу.
На всех фото проекта TY43 суда сидят чуть с кормовым дифферентом, поэтому этот балласт не столько для остойчивости, сколько попытка сместить цент тяжести ближе к носу судна.
Скажите, что считается главной палубой? Потопчины вокруг рубки и кают, или пол в рубке?
Пол в рубке примерно на 250 мм ниже уровня бортов и потопчин.
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
Скажите, что считается главной палубой? Потопчины вокруг рубки и кают, или пол в рубке?
Пол в рубке примерно на 250 мм ниже уровня бортов и потопчин.
В Вашем случае я думаю это плоскость (не принимая во внимание седловатость и покатость) проходящая через бак и протопчины.
Пол в рубке это другое.
Главная палуба на борта опирается.
 

motoras

Старожил форума
В Вашем случае я думаю это плоскость (не принимая во внимание седловатость и покатость) проходящая через бак и протопчины.
Пол в рубке это другое.
Главная палуба на борта опирается.
Спасибо! Сейчас малость определился.
 

Antel

Коллега
Скажите, что считается главной палубой? Потопчины вокруг рубки и кают, или пол в рубке?
Пол в рубке примерно на 250 мм ниже уровня бортов и потопчин.
Та палуба, которая первой в воду начинает входить при крене, и при этом начинает уменьшатся восстанавливающий момент.
 

motoras

Старожил форума
Та палуба, которая первой в воду начинает входить при крене, и при этом начинает уменьшатся восстанавливающий момент.
o_O ужас! Это же как нужно кувыркнуть!
Я, к сожалению (а может к счастью), видел только водохранилищную волну, на рыбинке. Короткую, куча брызг. Нос в неё ныряет до потопчин. Такое ощущение что идешь на подлодке времен второй мировой как на этом видео
. На реке и водохранилищах при высоте около 0,7 м уже барашки.
 

motoras

Старожил форума
Вот как то так... Вырезка говяжья, говяжий жир, баклажаны. Все попеременно. Специи по вкусу для говядины, основная специя - кориандр.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вверх