АДМИРАЛЕЦ 371

Алексей 535

Старожил форума
Реально транцевый датчик или специальный(in-hull)?! Изнутри через корпус ?! А какая марка датчика. Есть такие датчики которые через корпус работают, они как правило круглые. Датчик бокового обзора вряд ли будет так работать.
Прежним хозяином пластиковый датчик был врезан в днище. Зимой катер стоит во льду,проблем с датчиком нет.Прошлой зимой вытаскивал катер на берег и весной вварилили в корпус стакан из толстостенной трубы(на фото). Так что теперь датчик защищён от механического повреждения. Многие опускают датчики в трубу кингстона.
 

Вложения

Paul

Cупер модератор
Я задавал Павлу этот вопрос-ответ: буду использовать герметик для вклейки автомобильных стёкол.
А интересно, каков выигрыш в весе при замене стальной палубы на фанерную? Причём надо заметить, что площадь открытой палубы в данном проекте не такая уж и большая, фактически только в носовой части. Стоят ли все эти технологические ухищрения выигранных килограммов? Может проще было приформовать композитную надстройку к стальной палубе? А лучше к стальному коммингсу?
 

Алексей 535

Старожил форума
Павел приветствую! У нас у каждого в голове свои тараканы:). Я был удивлён,когда Паша из Петрозаводска мне озвучил,что палуба и надстройка будет из фанеры и крепится будет к каркасу финскими нержавеющими саморезами.По мне ,так проще металлом застелить.Но из того Адмиральца стоит цель сделать катер -мореход. Все же вес фанеры+смолы+ гелькоут-будет меньше веса металла. Дизель на катер установлен отличный,но вот с редуктором мне кажется перемудрили.Долгими зимними вечерами, на просторах интернета можно найти подходящий и современный редуктор.имхо,но вернёмся ко второму предложению моей писанины.:)
 

Paul

Cупер модератор
Понятно. Что же, пожелаем коллегам успеха, уверен, что всё получится. Будем ждать от GLM новостей о ходе строительства.
 

GLM

Коллега
Забей. Ставь в передней трети впередсмотрящий. Сквозь корпус.
Panoptics.
Прежним хозяином пластиковый датчик был врезан в днище. Зимой катер стоит во льду,проблем с датчиком нет.Прошлой зимой вытаскивал катер на берег и весной вварилили в корпус стакан из толстостенной трубы(на фото). Так что теперь датчик защищён от механического повреждения. Многие опускают датчики в трубу кингстона.
Для круглого датчика это нормуль. У нас датчик примерно 30 см длиной
Павел приветствую! У нас у каждого в голове свои тараканы:). Я был удивлён,когда Паша из Петрозаводска мне озвучил,что палуба и надстройка будет из фанеры и крепится будет к каркасу финскими нержавеющими саморезами. По мне ,так проще металлом застелить.Но из того Адмиральца стоит цель сделать катер -мореход. Все же вес фанеры+смолы+ гелькоут-будет меньше веса металла. Дизель на катер установлен отличный,но вот с редуктором мне кажется перемудрили.Долгими зимними вечерами, на просторах интернета можно найти подходящий и современный редуктор.имхо,но вернёмся ко второму предложению моей писанины.:)
Редуктор стоит самый хороший какой только есть сегодня на рынке -Velvet Drive 72 и редукционная часть от РРП -тоже надежный редуктор, где снята вся начинка, а также паразитные шестерни и оставлено лишь часть корпуса и 2 родных вала и 2 новых шестерни, немного отличающиеся передаточным соотношением от родных. Весь вопрос в качестве подбора новых шестерен и изготовления. Ну, закажем в Финке новые шестерни - сделают по высшему разряду и это будет на порядки дешевле чем покупать другой редуктор, меняя шило на мыло. Тоесть нами движет принцип разумной достаточности. Я надеюсь что это будет работать в силу своей ремонтопригодности. Китай не хочется брать.
На счет чем покрывать судно, я не знаю и это выбор Павла. На палубе и крыше фанера влагостойкая 10 мм и пропитана с внутренней стороны натуральной олифой которой у меня было еще с СССР 30 л канистра и на удивление хорошо сохранившаяся. Боковые стенки рубки и кают из более тонкой фанеры. Но стальной каркас на который опирается фанера очень плотный и пролеты фанеры небольшие - прогиба нет. Да и думаю, в морской воде меньше будет ржаветь палуба и вся надстройка. У нас на заводе делают огромные минные тральщики полностью из дерева и композита. Саморезы из нержавейки под звездочку Wurth которые заказывал Павел и я привез из Финляндии, наверное на 150 Евро, оказались полным г. Пригодны лишь для присоединения листовых материалов, хотя написано что для металла. Поэтому в основном используем каленые анодированные. Шляпки саморезов до оклейки надо будет прошпаклевать цинковой пастой Tikkurila для гвоздей.
 
Последнее редактирование:

motoras

Старожил форума
Наблюдение. Нержавеющие саморезы со сверло не лезут в чёрный металл. Даже немецкие. Когда делал рамку для стекла, столкнулся с этим. В результате резал резьбу.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
. Однако в зацеплении находится всегда 6 зубьев. Это основы эвольвентного зацепления.
В эвольвентном зацеплении находятся 6 зубьев в контакте. Об этом в общем то рассказывают в соответствующих ВУЗах
Всегда 6 зубьев ? Но есть шестерни на которых всего столько .
В ВУЗе нам рассказывали что есть кофф-т перекрытия зубчатой пары , припоминаю что он не должен быть меньше 1,2 чтобы зубья не брякали один по другому , а так же что у косозубой пары он выше чем у прямозубой . Да в общем это и так ясно , без программ .
 

KIM

Коллега
Красиво бежит , на одной волне- что соответствует заявленной скорости !
 

Albert

Новичок
Добрый вечер уважаемые. Нужна ваша помощь. Имею Адмиралец в стандартном исполнении т.е длина корпуса, местоположение ДВС, валовая без переделок. Двигатель ЯМЗ 236 атмосферник, редуктор 3Д6 передаточное отношение 1/2, скорость при 1100 об/м 17км/ч. Максимальные обороты 1300, дальше упирается. Хочу избавиться от редуктора не устраивает шум от его работы и добавить скорости 5-7км/ч. Склоняюсь к приобретению импортного двигателя б/у примерно 200-230л/с редуктором 1/2. Варианты Вольво пента, Ямаха, Янмар. Если я правильно понимаю еще нужно определиться с крутящим моментом или я ошибаюсь. Люди добрые подскажите каким путем прийти к самому правильному варианту. Заранее благодарю.
 

Vasya

Старожил форума
Люди добрые подскажите каким путем прийти к самому правильному варианту. Заранее благодарю.
По поводу двигателя и редуктора - все дизеля, что вы перечислили высокооборотистые и на мой взгляд вам нужно все-таки искать редуктор ближе к 3:1 и оставить родной винт. Например у друга стоит IVECO NEF150, TM170 2,94:1, 6 циллиндров, атмосферный, 6.7 л. В такой конфигурации он может разогнаться до 22 км/ч. винт штатный от 371bis. После замены ходят уже 10 лет и горя не знают, максимальная скорость порядка 22 км/ч, но ходят 17-18. Многие ставят дизеля 70-80 сил и довольны - 16-17 км/ч.
Почитайте эту ветку, там много раз вопрос выбора двигателя и мощности для пр. 371 рассматривался.
 
Последнее редактирование:

цимла

Старожил форума
Самый простой вариант -заменить редуктор на 3 к 1.Их полно, либо повесить гидропередачу( это к Мюнхаузену) . Тогда не надо менять винт будет.Настроите на любой. переделок минимум.
 

Albert

Новичок
Самый простой вариант -заменить редуктор на 3 к 1.Их полно, либо повесить гидропередачу( это к Мюнхаузену) . Тогда не надо менять винт будет.Настроите на любой. переделок минимум.
Спасибо за ответ, можете объяснить что значит повесить гидропередачу?