А что у нас Алексей с Павлом не отчитываются совсем?

Ходовые? Хм-м-м-м, не знаю.
Гиравлику на рулевое прикрутить сначала надо. Еще не начинали, старую тросовую сняли и на этом остановились.
 
Вчера завели два TDME-490, 58 л.с. на берегу для Рыбинского проекта "Байкал".
Первый двигатель:
http://www.youtube.com/watch?v=BabbzIkG0N8
А здесь я "накаркал"!
http://www.youtube.com/watch?v=zlaskTraJGc

http://www.youtube.com/watch?v=YOA5SKn7DMs
http://www.youtube.com/watch?v=RhaKkVe1WE4
Второй двигатель:
http://www.youtube.com/watch?v=YTporlZb2v8
Дальше батарейка кончилась.
 
Собственно в прошедшую субботу совершили наконец небольшую вылазку из клуба. С пассажирами на борту. С заходом в небольшой залив и стоянкой у берега.
Двигатель заводится прекрасно, устойчиво работает. Нагрузку принимает хорошо, чувствуется, что мощности прибавилось. 12 км/ч вниз по течению идёт легко. Больше пока не пробовал. При резком газе корма сразу приседает. На низах есть резонансная частота, но из-за неоттарированного тахометра, неизвестно на каких оборотах. Ручка газа слишком чувствительна, надо удлинять рычаг на ТНВД. При стоянке, на холостых, на воде вокруг видна масляная плёнка, но инструкция гласит, что во время приработки выброс масла и дымность допускается. Ходили в основном на низких оборотах. Шумность - присутствует, но явно меньше чем 4Ч. Вибрация, не смотря на штатные подушки, на корпусе тоже ощущается, но более мелкая. Шум от неё существенно уменьшили, обклеив стены рубки и переборки автомобильной вибро-шумоизоляцией. "Задумчивость" гидравлического РРП при переключении и отсутствие "троллинга" пока не напрягает.
Одновременно тестировал гидравлический привод руля. Ещё при монтаже, исходя из хода штока, рассчётом определили размер плеча на румпеле. Но я сделал точку крепления штока на штатном румпеле подвижной, что позволило подобрать плечо так, чтобы обеспечить определённый угол поворота. Точку крепления гидроцилиндра сначала определили неправильно и перенесли уже по месту. После всех работ ход в обе стороны стал практически одинаковый и без "мёртвой точки". Ограничители поворота румпеля я сделал из тросов.
Теперь полная перекладка руля - 7 оборотов и без аксиометра уже как-то неудобно. Штурвал крутится легко, есть небольшой люфт румпеля на баллере (шпонка люфтит в пазу), чувствуется, когда на гидроцилиндр идёт нагрузка.
В целом пока всё Ок. Привыкаю к новому управлению :)
 
Нагрузку принимает хорошо, чувствуется, что мощности прибавилось. 12 км/ч вниз по течению идёт легко. Больше пока не пробовал.


А сколько км/час раньше ходили на 4Ч вниз по течению и на каких примерно оборотах винта шли раньше и сейчас 12 км /час? Винт -то тот-же самый остался?
Чтобы корма сильно не проседала у нас ставят на шлюпочных корпусах сзади на корме на уровне воды металлическую плиту с упорами в корму,говорят скорость за счёт этого увеличивается немного,эффективнее работает винт и корма перестаёт проседать.
 
Последнее редактирование модератором:
А сколько км/час раньше ходили на 4Ч вниз по течению и на каких примерно оборотах винта шли раньше и сейчас 12 км /час? Винт -то тот-же самый остался?
Чтобы корма сильно не проседала у нас ставят на шлюпочных корпусах сзади на корме на уровне воды металлическую плиту с упорами в корму,говорят скорость за счёт этого увеличивается немного,эффективнее работает винт и корма перестаёт проседать.

Винт остался тот же самый. На 4Ч мы не давали больше 1050-1100 оборотов. При этом он и шел вниз 11-12 км/ч. Обычно на 4Ч у нас и была скорость 9-11 км/ч. Скорость течения примерно 2 км/ч. РРП там был 2:1. Т.е. на гребном валу было 525-550 об. Сейчас РРП 3:1. Значит TDME давал 1650 об., а макс. крутящий момент у него на 2200 об. В период обкатки инструкция ограничивает обороты до 2800.
На холостых TDME тоже тянет нагрузку. Минимальная скорость была 5-6 км/ч.
 
А как он у Вас встал с гидравлическим приводом на место 4Ч ? Пришлось двигатель сдвигать или ломать валолинию ? Сильно ниже сидит гидравлическая коробка по-сравнению с редуктором 4Ч?
Испытали или нет на 2200 об/мин? Каков по-Вашему примерный расход топлива по сравнению с 4Ч при одинаковых мощностях? Больше? Меньше?
Кстати, РРП на 4Ч надо считать не 2:1 ,а 2,13 : 1 . Или 1,57 : 1.Будет разница.
И ещё момент: на Ваш взгляд остойчивость заметно изменилась от разницы в весе двигателей? Раскачивать крейсер не пробовали?
 
Последнее редактирование модератором:
Вообще-то TDME по весу сравним с 4Ч 8,5/11. Проблема в том, что оба они существенно легче, чем 4Ч 10,5/13, который собственно стоял на этом МСП раньше. Поэтому я хочу добавить балласта под рубку.
TDME встал очень низко, не смотря на свои амортизаторы. Штатную раму пришлось демонтировать. Двигатель установили на фундамент через проставки из толстых пластин, соблюдая перелом по 2 градуса в шарнирах Питона (выверяли до затягивания крепежа и после по специальному приспособлению). Удалось соблюсти обратный наклон - т.е. относительно гребного вала передняя часть двигателя расположилась ниже. Но опоры редуктора встали на самый край фундамента, его пришлось усиливать. У гидроредуктора также очень низкий картер - ниже картера дизеля, и он нависает буквально в нескольких см над флорами. И ещё у гидроредуктора в сторону выходного фланца сильно выступает гидроцилиндр, поэтому на фланец без проставки не надеть тороидальную муфту.
Расход топлива пока не замеряли и с оборотами непонятки - тахометр надо тарировать.
 
Сегодня были очередные ходовые испытания. Пока добились скорости 11,9 км/ч. Длительное время ходили со средней скоростью 11. Температура воды держится 80, давление масла - 3. Ощущается мелкая вибрация на корпусе. На некоторых режимах сильнее, на некоторых слабее. Самый комфортный режим - при скорости около 10 - шума и вибрации меньше всего. С оборотами коленвала пока непонятно. В целом прибавили скорости где-то 2 км/ч, но запас по мощности есть.

Ниже музея-усадьбы Коломенское был замечен новый житель Москвы-реки:
(пресноводная красноухая черепаха)
 

Вложения

  • черепаха.jpg
    черепаха.jpg
    91.3 КБ · Просмотры: 797
Вот как встал TDME в МСП.
Крепление Питона видно на фото. Боковые раскосы опираются концами на два шпангоута и дополнительно приварены к днищу. "Гибкий" вал для Питона брали самый короткий, в результате опоры РРП оказались на самом краю фундамента. Их пришлось переставить в следующее отверстие кронштейна - носовее, но всё равно, они на краю фундамента, и его пришлось дополнительно усиливать для перераспределения нагрузки.
Под амортизаторы двигателя подложены пакеты из пластин разной толщины, сваренные между собой. Пластины взяты от креплений старого дизеля (старый дизель стоял на отдельной раме, привинченной к 2-см пластинам на фундаменте через толстые деревянные прокладки). Для компенсации образовашегося из-за наклона двигателя относительно фундамента угла между плоскостями опор и амортизаторов, под амортизаторы подложены фанерные клиновые подкладки.
Ватерлок сделан по "системе" rodnickru - из двух газовых баллонов.
На фото видно, что картер РРП низко нависает над шпангоутом, гидроцилиндр, торчащий из РРП рядом со фланцем - чуть не упёрся в проходящий мимо уголок.
В целом TDME вписался удачно и встал максимально низко. Остались вопросы:
1.по жёсткости конца фундамента,
2.жёсткости разрезанного верха опорной пластины "Питона" (может лучше её усилить ребром вдоль верхнего края пластины?),
3.крепление тросика реверса - дизель ведь вибрирует, а тросик закреплён на неподвижной опоре. Неизвестно, насколько вредны колебания рычага РРП. Пока проблем не выявлено.
 

Вложения

  • P1020567m.JPG
    P1020567m.JPG
    486.5 КБ · Просмотры: 877
  • P1020570m.JPG
    P1020570m.JPG
    552.5 КБ · Просмотры: 810
  • P1020571m.JPG
    P1020571m.JPG
    491 КБ · Просмотры: 802
  • P1020569m.JPG
    P1020569m.JPG
    447.4 КБ · Просмотры: 901
Последнее редактирование модератором:
За 6 моточасов ужор масла в двигателе составил ок. 2 литров.
По этой же причине расход топлива пока не обсуждаем. Ибо не показатель, пока обкатка
В редукторе уровень - без изменений.

Удивляет количество обратки - за 2 минуты выливается 1,5 литра обратки.
Из 4Ч иногда что-то покапывало :)
 
Некотрые конструктивные просчеты.
1. Нет кронштейна под боуден реверса.
Нет не только штатного кронштейна, но и дырок для самопального.
Хотя дырки, при желании найти можно, но очень далеко они от нужного места.
Кронштейн получается очень большой. Пока Павел приладил кронштейн на корпус (фото 2). Ясное дело что плохо. Но пока работает.
Для боудена газ он есть (фото 1) куда идеально встает универсальный боуден (Фото 3).

2. Выхлопной патрубок проходит аккуратно над щупом указателя уровня масла в редукторе. С учетом толщины патрубка отогнуть его для просмотра уровня жидкосте в редукторе, более чем проблематично. (Фото 4).

3. Начало вылезать китайское производство :).
Капает из-под расширительного бачка. Бесконечно подтягивать хомут стремно, ибо пластмасса. А все равно капает. (Фото 5).
Силикон наверное рулит.
 

Вложения

  • кронштейн под боуден.jpg
    кронштейн под боуден.jpg
    214 КБ · Просмотры: 774
  • боуден тдме.jpg
    боуден тдме.jpg
    183 КБ · Просмотры: 757
  • боуден тдме1.jpg
    боуден тдме1.jpg
    243.2 КБ · Просмотры: 812
  • выхлопной патрубок тдме.jpg
    выхлопной патрубок тдме.jpg
    208.6 КБ · Просмотры: 774
  • капает.jpg
    капает.jpg
    122.3 КБ · Просмотры: 790
Поскольку место поступления воды внешнего контура в мокрый выхлоп находится на уровне ватерлинии,
то для предотвращения попадания воды в выхлопной патрубок двигателя (и не дай бог, через него в выпускной коллектор, и далее в цилиндры:ai:) пришлось установить асифонное колено.
В медном клапане стоит резиновая мембрана, через которую подсасывается в патрубок воздух.
Как только поток воды заканчивается, воздух разрывает столб воды.
Процесс неоднократно описываемый в литературе, но глубинный смысл асифонного колена дошел, только когда увидел это в действии.
До этого момента пришлось верить Константину на слово.
Не обманул, однако :)
 

Вложения

  • асифонное колено.jpg
    асифонное колено.jpg
    121.5 КБ · Просмотры: 1 144
Между 6 и 8 моточасом он (ужор) тоже имеет место быть,
но не в таких катастрофических масштабах, хотя я тоже перепугался и купил 5-ти литровую канистру масла, ибо по мануалу его замену нужно делать при 30 моточасах
 
В медном клапане стоит резиновая мембрана, через которую подсасывается в патрубок воздух.
Как только поток воды заканчивается, воздух разрывает столб воды.
Процесс неоднократно описываемый в литературе, но глубинный смысл асифонного колена дошел, только когда увидел это в действии.
До этого момента пришлось верить Константину на слово.
Не обманул, однако :)

Ага, только проблема - при работе, через прозрачный шланг, отлично видна струйка пузырьков от клапана в сторону коллектора. Т.е. это антисифонное колено завоздушивает нам водо-водяной холодильник. И хорошо, что оно стоит после насоса, а то вообще бы не качал. Поэтому его в идеале лучше ставить после ВВХ и коллектора перед впрыском в мокрый выхлоп (как и рекомендуется на схеме). Но у нас это невозможно конструктивно.
 
его в идеале лучше ставить после ВВХ и коллектора перед впрыском в мокрый выхлоп (как и рекомендуется на схеме). Но у нас это невозможно конструктивно.

В водо-водяной холодильник попадает ровно столько воды, сколько качает помпа.
Не больше и не меньше. Конечно в идеале лучше что бы попадало без воздуха, но и в нашем случае я криминала не вижу.
 
Видео с нашей вчерашней вылазки:
подходим к шлюзу "Андреевка".

http://video.yandex.ru/users/leonardy/view/3/

Измерили обороты двигателя с помощью лазерного тахометра (фототахометра).
Получилось - при 1400 об/мин скорость вниз по реке 10 км/ч, при 1800 - 12 км/ч, при 2200 - 13 км/ч вниз и 12,3 вверх по течению.
 
Последнее редактирование модератором:
Разобрались с тахометром.
Исходная ситуация. Показывает 600 - но по звуку явно больше. Пришлось купить фототахометр (1500 рублей). Оказалось действительно врет в 1,5 раза. Однако ничего страшного нет - ибо эта ситуция описана в инструкции по эксплуатации.

Что делать:

1. Наклеить светооражающую метку на шкив коленвала.
2. Завести двигатель и сравнить показания тахометра TDME с показаниями дистанционного тахометра. Вычислить насколько врет штатный тахометр.
Пример штатный показвает 1000 об/мин, дистанционный 1500 об/мин. Т.е. занижает в 1.5 раза.
3. Скорректировать показания штатного тахометра в соответсвии с инструкцией. Оригинал в приложенном файле. Вольный перевод ниже.
4. Расслабиться и отдохнуть.


----------------ВОЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД------------------------------
а. Откройте резиновую крышечку на обратной стороне тахометра.
б. Включите зажигание, или как это у дизеля правильно называется, ну в общем поверните ключ, что бы подать питание на панель приборов. При этом будет мерзко пищать сигнализация низкого давления масла. Придется потерпеть в течении всех манипуляций с тахометром.
(Может быть можно проводить манипуляции с заведенным двигателем… Не знаю – не пробовал)
в. Нажмите кнопку в отверстии на 5 секунд отверткой или палочкой, диаметром менее 4 мм.
Это приведет тахометр в режим настройки. На счетчике моточасов появится число с буквой «Н» в начале.
Например «Н012,0». Это число показывает сколько импульсов должно приходить с датчика двигателя на 1 оборот коленвала.
г. Разделите это число на 1,5 (см. пункт 2) И выставите на дисплее соответственно «Н008.0».

Число будет увеличиваться когда вы нажмете кнопку. Если вы отпустите кнопку и нажмете ее снова, значение будет уменьшаться.
Если вы не будете нажимать на кнопку кнопку более чем 3 секунды, это выведет тахометр из режима настройки.
Длительное нажатие кнопки вызовет быстрое увеличение значения.
Минимальный шаг равен 0,5 и имеет диапазон 0,5-250.
д. когда вы получите требуемое отношение отпустите кнопку. Тахометр сохранит ваши установки после 3 секунд. Если установки не соответствуют вашим требованиям, переустановите.
 

Вложения

  • фототахометр.jpg
    фототахометр.jpg
    253.7 КБ · Просмотры: 746
  • фототахометр1.jpg
    фототахометр1.jpg
    174.1 КБ · Просмотры: 822
Верх