А что у нас Алексей с Павлом не отчитываются совсем?

Резюме - износ плунжерных пар.
Износ пар - плохой пуск, этого нет. Просто небрежная регулировка тнвд ещё на заводе, или детали из репы. Уменьшать общую подачу не обязательно, после сервиса увеличилась лишь максимальная подача, на частичный режимах она та же. Синий дымок если масло не расходует - углы впрыска пл пар дают. Компрессия в норме скорее всего.
За все китайтнвд не скажу, но их насосы для Д 243 которыми завален рынок полны сюрпризов.
 
Износ пар - плохой пуск, этого нет. Просто небрежная регулировка тнвд ещё на заводе, или детали из репы. Уменьшать общую подачу не обязательно, после сервиса увеличилась лишь максимальная подача, на частичный режимах она та же. Синий дымок если масло не расходует - углы впрыска пл пар дают. Компрессия в норме скорее всего.
За все китайтнвд не скажу, но их насосы для Д 243 которыми завален рынок полны сюрпризов.
Регулировка на заводе - может быть, но когда он был совсем новый дыма не было.
Ес-сно общались с Денисом - в качестве причины износа указывает на воду в топливе, но в нашем случае это сомнительно, т.к. заправляемся всегда с автозаправок канистрами, да и сепар девственно чист.
 
Регулировка на заводе - может быть, но когда он был совсем новый дыма не было.
Ес-сно общались с Денисом - в качестве причины износа указывает на воду в топливе, но в нашем случае это сомнительно, т.к. заправляемся всегда с автозаправок канистрами, да и сепар девственно чист.
А какая наработка?
 
Если перевести на автомобильный "язык", то это соответствует пробег 15000-20000 км. Вообще считай обкатку прошёл.
 
Регулировка на заводе - может быть, но когда он был совсем новый дыма не было.
Ес-сно общались с Денисом - в качестве причины износа указывает на воду в топливе, но в нашем случае это сомнительно, т.к. заправляемся всегда с автозаправок канистрами, да и сепар девственно чист.
Остаётся "репа"..
 
углы впрыска пл пар

Если я правильно понял, то это регулируется положением ТНВД относительно фланца крепления. Там шестерённый привод, на них метки, внутри ведомой - пара грузиков, регулятор видимо. Крепление ТНВД через продолговатые пазы и его можно поворачивать относительно шестерни (и соответственно меток). Вот вопрос - куда сдвинуть, сейчас примерно посередине.
 
Дым как при пуске непрогретого Камаза указывает, что надо сделать впрыск пораньше.
 
Если я правильно понял, то это регулируется положением ТНВД относительно фланца крепления. Там шестерённый привод, на них метки, внутри ведомой - пара грузиков, регулятор видимо. Крепление ТНВД через продолговатые пазы и его можно поворачивать относительно шестерни (и соответственно меток). Вот вопрос - куда сдвинуть, сейчас примерно посередине.
Это про угол впрыска, раньше-позже, чем позже тем тупее, раньше - жёстче работа. Дизель должен работать жёстко, но не стучать, обороты без нагрузки набирать синхронно с газулькой. Но есть ещё угол начала впрыска секции относительно вмт кулачкового вала насоса, он определяет длительность впрыска - начало и конец, очень важная регулировка и мало кто её делает из топливщиков.
 
Это про угол впрыска, раньше-позже, чем позже тем тупее, раньше - жёстче работа. Дизель должен работать жёстко, но не стучать, обороты без нагрузки набирать синхронно с газулькой. Но есть ещё угол начала впрыска секции относительно вмт кулачкового вала насоса, он определяет длительность впрыска - начало и конец, очень важная регулировка и мало кто её делает из топливщиков.
Ну в общем то так. Мастер, который ремонтировал наш насос, постоянно жаловался на отсутсвие мануалов и регламента на него, насос то простой как палка, но таинство его функционирования утеряно
 
Если перевести на автомобильный "язык", то это соответствует пробег 15000-20000 км. Вообще считай обкатку прошёл.
Что то много Александр ты насчитал ....Возьмем среднею скорость МСП- 13км/ч и умножим на 300 часов-получаем 3900 км всего .:rolleyes: Это даже и не обкатка. Вал на наружной помпе вообще толком был не обработан и поэтому сжирал альники. Пришлось его шлифовать на станке. Возможно и аппаратура так и сделана или как повезет.имхо.
 
Что то много Александр ты насчитал ....Возьмем среднею скорость МСП- 13км/ч и умножим на 300 часов-получаем 3900 км всего .:rolleyes: Это даже и не обкатка. Вал на наружной помпе вообще толком был не обработан и поэтому сжирал альники. Пришлось его шлифовать на станке. Возможно и аппаратура так и сделана или как повезет.имхо.
Я же на автомобильный перевел! Корабельеый пробег я считать умею.
 
Катер"Петр" очень похож с корпусом моего приятеля. Подумал в начале он и есть. Но пригляделся нет. Наверное ещё не продал.
 

Вложения

  • DSC07482m.JPG
    DSC07482m.JPG
    266.2 КБ · Просмотры: 172
  • NfFapQePefo.jpg
    NfFapQePefo.jpg
    191.9 КБ · Просмотры: 171
Поскольку место поступления воды внешнего контура в мокрый выхлоп находится на уровне ватерлинии,
то для предотвращения попадания воды в выхлопной патрубок двигателя (и не дай бог, через него в выпускной коллектор, и далее в цилиндры🇦🇮) пришлось установить асифонное колено.
В медном клапане стоит резиновая мембрана, через которую подсасывается в патрубок воздух.
Как только поток воды заканчивается, воздух разрывает столб воды.
Процесс неоднократно описываемый в литературе, но глубинный смысл асифонного колена дошел, только когда увидел это в действии.
До этого момента пришлось верить Константину на слово.
Не обманул, однако :)
Где только теперь найти такое асифонное колено-красивое ? Я в этом сезоне воочию наблюдал работу двигателя сначала с встроенным асифонным коленом , но заметив , что при оборотах более 1700 асифонное колено "плюется" и вода скапливается под двигателем . Решил убрать его . И был удивлен . Двигатель перестал нагреваться на холостых оборотах , с выхлопа на холостых пошла вода ( раньше вода начинала идти при оборотах 1500). А на следующий день я не смог даже четверть оборота прокрутить . Цилиндры были полны водой . Выкрутили форсунки , прокрутили и поставили асифонное колено обратно .
 
Где только теперь найти такое асифонное колено-красивое ? Я в этом сезоне воочию наблюдал работу двигателя сначала с встроенным асифонным коленом , но заметив , что при оборотах более 1700 асифонное колено "плюется" и вода скапливается под двигателем . Решил убрать его . И был удивлен . Двигатель перестал нагреваться на холостых оборотах , с выхлопа на холостых пошла вода ( раньше вода начинала идти при оборотах 1500). А на следующий день я не смог даже четверть оборота прокрутить . Цилиндры были полны водой . Выкрутили форсунки , прокрутили и поставили асифонное колено обратно .
А в Моремане они закончились? Производитель этого колена TMC - ими много кто у нас торгует.
Вопрос плевания водой - это вопрос качества клапана, а вот то что что на холостых вода не лилась - это странно, т.к. помпа внешнего контура устанавливается до антисифонного колена, поэтому количество воды, которое она качает не зависит от наличия или отсутствия этого колена - ищите в чем была проблема.
И еще 150мм - это минимум миниморум. Лучше больше.
 
Последнее редактирование:
Прям заинтриговал тема. У меня на двигателе ничего подобного не стоит. И все нормально.
 
Прям заинтриговал тема. У меня на двигателе ничего подобного не стоит. И все нормально.
Это актуально если выхлопной коллектор расположен ниже (или около) ватерлинии, объем патрубков патрубков большой - в общем много чего должно сойтись, что бы такая неприятность случилась
 
Верх