А что у нас Алексей с Павлом не отчитываются совсем?

Сегодня заводили "китайца" на морозе.
Включили "массу", открыли топливопровод и кингстон.
С первого поворота ключа не завелся.
Наверное что-то забыли сделать?!
Ах! Ну да!!!
Дальше с пол тычка все поехало!
 

Вложения

  • DSC01439.JPG
    DSC01439.JPG
    229.5 КБ · Просмотры: 797
Сегодня заводили "китайца" на морозе.
Включили "массу", открыли топливопровод и кингстон.
С первого поворота ключа не завелся.
Наверное что-то забыли сделать?!
Ах! Ну да!!!
Дальше с пол тычка все поехало!
В следующий раз будьте аккуратнее, сначала подогрев- потом заводка :eek:
 
На палубе иней, а от воды идет пар!
-7 по Цельсию!
 

Вложения

  • PB060061(2).jpg
    PB060061(2).jpg
    341.8 КБ · Просмотры: 745
Заодно посетили ВМК "Десант" с дружественным визитом. Илье - спасибо за экскурсию по своему катеру!
 

Вложения

  • P1030210m.JPG
    P1030210m.JPG
    494.2 КБ · Просмотры: 725
  • P1030214m.JPG
    P1030214m.JPG
    434.8 КБ · Просмотры: 742
  • P1030218m.JPG
    P1030218m.JPG
    464 КБ · Просмотры: 743
  • P1030228m.JPG
    P1030228m.JPG
    547.3 КБ · Просмотры: 729
  • P1030231m.JPG
    P1030231m.JPG
    466 КБ · Просмотры: 803
Последнее редактирование модератором:
На палубе иней, а от воды идет пар!
-7 по Цельсию!

Да, в субботу погода была получше. Перегнали "Рубин" от Фрунзенской набережной до Капотни. Дошли за 3 часа. В 10-м шлюзе диспетчер поинтересовалась - пойдём ли обратно. :D Нет, теперь до следующей навигации!
 

Вложения

  • P1030203m.JPG
    P1030203m.JPG
    464.7 КБ · Просмотры: 760
  • P1030206m.JPG
    P1030206m.JPG
    560.6 КБ · Просмотры: 704
  • P1030207m.JPG
    P1030207m.JPG
    456.9 КБ · Просмотры: 688
Заодно посетили ВМК "Десант" с дружественным визитом. Илье - спасибо за экскурсию по своему катеру!

Всё хочу спросить: Какие выводы Вы сделали по окончании первого сезона с новым двигателем? Не жалеете ,что поменяли двигатель?Смысл был? Если был ,то в чём по-вашему мнению, кроме уменьшения уровня шума( у меня с 4Ч этот вопрос решён) ? Увеличение мощности на что повлияло? Максимально возможная скорость Вашего крейсера намного увеличилась? Или не пробовали?Как Ваше мнение, если бы Вы взяли не 58 лошадей ,а 70 ,быстрее бы побежал пароход и расход топлива был бы меньше? Косяков китайских много вылезает,кроме вышеперечисленных ?
 
Пока не жалеем. Скорость показали 14 км/ч (по GPS) по течению с прежним винтом при 2500 об/мин. Больше раскручивать не могли - рукоятка привода упёрлась :D Температура держится 80. Если бы не ручка газ-реверс может и 15 дали бы :bq: В общем скорость возросла. Раньше крейсерская была 8-9, а сейчас 11-12 на средних оборотах можем давать спокойно. ДС-25 наш был конечно неисправен и был явно перегружен штатным винтом. Теперь же мы подумываем о более тяжёлом винте ;) Хотя в принципе и так хорошо ... Конечно расход топлива побольше, точно пока не мерили. Шум конечно сильно снизился, в том числе и за счёт проведённой шумоизоляции :D Однако с жёсткопривинченным и троящем 4Ч это дало бы меньший результат. Илья правда сказал, что его Д-240 на подушках и с карданом шумит не намного больше :bw: Нас в китайце прежде всего привлекало то, что за умеренные деньги мы получили новый полностью комплектный и готовый к установке судовой ДРА. Конечно отечественный тракторный дизель в хорошем состоянии, грамотно конвертированный и состыкованный с импортным редуктором, установленный на амортизаторы вполне может конкурировать с китайцем, при том что с его доступностью по ремонту, запчастями и нетребовательностью по топливу китаец соперничать не сможет. :bs: Но, к сожалению, наших готовых конвертированных дизелей не продают, или продают за несусветные деньги.
 
Последнее редактирование модератором:
Длина Вашего крейсера по ватерлинии какая примерно?
А к топливу у китайца есть какие-то особые претензии по-сравнению с 4Ч?
Я вот думаю тоже поставить китайца ,только лошадей побольше взять (с запасом).Но у них ,как я понял 70-ки идут только с гидравлической коробкой. А это для меня по весу не подходит. Если бы можно было его с механической коробкой поставить(она легче) ,то как раз получается вес 4Ч.
Вот я и размышляю пока,тем более ,что 4Ч у меня сейчас работает как часы,жалко своего труда. Но мощность всё-таки мала,не хватает разогнать мой корабль . А скорость добавить хотелось бы. Тем более,что понимаю ,что может он бежать быстрее (проверено при ходе в паре с другой лодкой под бортом с работающим двигателем 20-кой) Интересно ,а 75 лошадей стационар можно поставить или строго до 55кВт(а это меньше 75 лошадей)?Просто есть ещё движки других производителей ровно 75 лошадей весом как раз одинаково с 4Ч и лучшего качества ( правда там ценник неподъёмный). Дурацкие правила изобретают в России.
Говорите "рукоятка привода упёрлась".Это на двигателе?Можно отрегулировать? Вроде бы на сайте заявлено ,что ТДМЕ-490 даёт 58 лошадей при 3000 об/мин.? Или враньё?
 
Последнее редактирование модератором:
Длина Вашего крейсера по ватерлинии какая примерно?
А к топливу у китайца есть какие-то особые претензии по-сравнению с 4Ч?
Я вот думаю тоже поставить китайца ,только лошадей побольше взять (с запасом).Но у них ,как я понял 70-ки идут только с гидравлической коробкой. А это для меня по весу не подходит. Если бы можно было его с механической коробкой поставить(она легче) ,то как раз получается вес 4Ч.
Вот я и размышляю пока,тем более ,что 4Ч у меня сейчас работает как часы,жалко своего труда. Но мощность всё-таки мала,не хватает разогнать мой корабль . А скорость добавить хотелось бы. Тем более,что понимаю ,что может он бежать быстрее (проверено при ходе в паре с другой лодкой под бортом с работающим двигателем 20-кой) Интересно ,а 75 лошадей стационар можно поставить или строго до 55кВт(а это меньше 75 лошадей)?Просто есть ещё движки других производителей ровно 75 лошадей весом как раз одинаково с 4Ч и лучшего качества ( правда там ценник неподъёмный). Дурацкие правила изобретают в России.
Говорите "рукоятка привода упёрлась".Это на двигателе?Можно отрегулировать? Вроде бы на сайте заявлено ,что ТДМЕ-490 даёт 58 лошадей при 3000 об/мин.? Или враньё?

Катер у нас длиной 12 м. Солярку мы берём на автозаправках.
Рукоятка имелась ввиду от привода "газ-реверс", его хода не хватило. Хотя я бы проверил при этом положение рычага на ТНВД - может он под нагрузкой больше 2500 и не раскручивается :ai: Ведь дальше у него падает крутящий момент...
У Вас вроде катер поменьше, почему мощности 4Ч не хватает? Винт не подходящий? У нас ведь редуктор 3:1, ведь иностранные дизеля быстроходные, а винт рассчитан на меньшую частоту. С редуктором 2:1 этот 58-сильный китаец тоже бы не справился. А редуктора 3:1 идут как раз с гидроприводом фрикционов.
Не понял про вес дизель-агрегата. На сколько гидроредуктор тяжелее механического? Неужели это так критично? По-моему, чем тяжелее тем лучше - остойчивость катера повысится.
 
У Вас вроде катер поменьше, почему мощности 4Ч не хватает? Винт не подходящий? У нас ведь редуктор 3:1, ведь иностранные дизеля быстроходные, а винт рассчитан на меньшую частоту. С редуктором 2:1 этот 58-сильный китаец тоже бы не справился. А редуктора 3:1 идут как раз с гидроприводом фрикционов.
Не понял про вес дизель-агрегата. На сколько гидроредуктор тяжелее механического? Неужели это так критично? По-моему, чем тяжелее тем лучше - остойчивость катера повысится.

Ставил на двигатель редуктор 1,57:1 вместо 2,13:1 (хотел увеличить обороты гребного вала) - при оборотах свыше 1150 на валу двигателя под нагрузкой начинает идти чёрный дым .потому что винт для 4Ч в этом случае становится тяжёлым,хотя при 2,13:1 крутит на номинальных 1500 (даже 1600) и ничего ( но максимальная скорость хода маловата) . Делать легче винт не вижу смысла,думаю ,что на скорость хода это не повлияет.Крутить винт будет быстрее ,а результат скорости хода будет тот-же, так как винт легче. Нужна дополнительная мощность для увеличения числа оборотов на гребном валу под нагрузкой и соответственно скорости хода под этим же винтом. Увеличение веса двигателя в моём случае нежелательно из-за увеличения в этом случае осадки. Уменьшать вес двигателя тоже нежелательно,уже для остойчивости катера (нужно будет балласт ложить, а некуда вроде, да и неэстэтично это:D).Хочу подобрать примерно тоже самое по весу ,но большей мощности и оборотов на двигателе,чтобы была возможность иногда идти частично в том числе и в переходном режиме. У меня по ватерлинии около 9 метров.По моим прикидкам по максимуму катер может в водоизмещающем режиме идти где-то около 13 км/час. У Вас,кстати,в водоизмещающем по максимуму где-то 15-16 км/час вроде тоже должен идти. Всё упирается в мощность двигателя. 58 китайских лошадей может не хватить для максимальной раскрутки под нагрузкой при редукторе 2:1(ставить 3:1 - не стоит овчинка выделки), 70 китайских лошадей - тяжеловат комплект с гидравлической коробкой (если бы с механической ,то вроде бы получается по весу около дела). 75 британских лошадей с механикой по весу самое то , но очень дорого и вопрос - зарегистрируют ли в ГИМСе.Вот и сижу пока,думаю.
 
Последнее редактирование модератором:
Длина Вашего крейсера по ватерлинии какая примерно?
А к топливу у китайца есть какие-то особые претензии по-сравнению с 4Ч?
Я вот думаю тоже поставить китайца ,только лошадей побольше взять (с запасом).Но у них ,как я понял 70-ки идут только с гидравлической коробкой. А это для меня по весу не подходит. Если бы можно было его с механической коробкой поставить(она легче) ,то как раз получается вес 4Ч.

на Ваш катер будет достаточно 40 л.с. если Вы поставите 70 л.с., то Вы переплатите за мощность, которая никогда не сможет быть использованной, и за лишний вес, который Вам тоже не нужен.
 
Ставил на двигатель редуктор 1,57:1 вместо 2,13:1 (хотел увеличить обороты гребного вала) - при оборотах свыше 1150 на валу двигателя под нагрузкой начинает идти чёрный дым .потому что винт для 4Ч в этом случае становится тяжёлым,хотя при 2,13:1 крутит на номинальных 1500 (даже 1600) и ничего ( но максимальная скорость хода маловата) . Делать легче винт не вижу смысла,думаю ,что на скорость хода это не повлияет.Крутить винт будет быстрее ,а результат скорости хода будет тот-же, так как винт легче. Нужна дополнительная мощность для увеличения числа оборотов на гребном валу под нагрузкой и соответственно скорости хода под этим же винтом.

для идеала Вам нужно установить редуктор 2,13:1 назад и подобрать более тяжелый винт.

катер валенка побольше Вашего и ходит с двигателем мощностью 25 л.с. на тех оборотах, при которых с дизеля снимается 12 л.с. и скорость хода при этом равняется скорости хода такого же корпуса с дизелем максимальной мощности 40 л.с. на оборотах, при которых отдается 25 л.с. и штатным винтом.
 
на Ваш катер будет достаточно 40 л.с. если Вы поставите 70 л.с., то Вы переплатите за мощность, которая никогда не сможет быть использованной, и за лишний вес, который Вам тоже не нужен.

Лишнего веса у 70-ти сильного китайца с механической коробкой не будет,редуктор сейчас стоит 2,13:1 и утяжеление винта приведёт лишь к перегрузке двигателя ( я могу увеличить только шаг, диаметр винта в моём случае не увеличить из-за конструкции днища кормы). Мощность лишней не бывает. Кроме того, в этом случае будет существовать возможность при нужде пойти в переходном режиме (это быстрее, но затратнее по топливу). А за счёт того ,что более мощный движок будет работать с меньшим напрягом для себя, по-сравнению с маломощным ,то должен по идее уменьшиться расход топлива при той-же нагрузке (это по диаграммам видно).
 
Последнее редактирование модератором:
Лишнего веса у 70-ти сильного китайца с механической коробкой не будет,редуктор сейчас стоит 2,13:1 и утяжеление винта приведёт лишь к перегрузке двигателя ( я могу увеличить только шаг, диаметр винта в моём случае не увеличить из-за конструкции днища кормы).

эта цитата противоречит Вашему сообщению:

хотя при 2,13:1 крутит на номинальных 1500 (даже 1600) и ничего ( но максимальная скорость хода маловата)

- отсюда я сделал вывод что винт легкий для редуктора 2,13:1. Вам нужно немного увеличить шаг винта.

Мощность лишней не бывает.

но не 45 л.с.!

Кроме того, в этом случае будет существовать возможность при нужде пойти в переходном режиме (это быстрее, но затратнее по топливу). А за счёт того ,что более мощный движок будет работать с меньшим напрягом для себя, по-сравнению с маломощным ,то должен по идее уменьшиться расход топлива при той-же нагрузке (это по диаграммам видно).

если Вам проще приобрести новый дизель избыточной для Вашего катера мощности, чем подобрать другой винт, то... не знаю что и сказать... препятствовать этому заблуждению я не буду, каждый ... как он хочет.

вот фото теплохода проекта 457, длина 19 м, дизель 90 л.с., на 20 л.с. больше, чем у китайского дизеля, момент также больший. свободно эксплуатируется на половине мощности двигателя.


теплоход "Зуша" неизвестного проекта, было построено 4-5 таких катеров. длина примерно равна длине проекта 457. двигатель и редуктор такие же. не встречал ее на ходу на максимальных оборотах. ходит на половине мощности со скоростью 8-9 км/ч против течения.
 

Вложения

  • IMG_2397.jpg
    IMG_2397.jpg
    79.3 КБ · Просмотры: 694
  • PIC_0106-1.jpg
    PIC_0106-1.jpg
    206 КБ · Просмотры: 669
Заказать новый винт с нужными характеристиками стоит на порядок дешевле, чем покупать и монтировать новый двигатель. Мы заменой двигателя решали комплекс проблем. Мощность и хар-ки нового ДРА подбирали под характеристики штатного винта. Т.е. максимальный крутящий момент 58-сильного китайца на его средних оборотах сравним с кр.моментом 25-сильного 4Ч при тех же оборотах гребного вала (правда при каких оборотах 4Ч развивает свой макс.кр.момент неизвестно - посмотреть бы его график). Возможно, если бы мы нашли хорошего моториста и он нам откапиталил бы 4Ч, чтобы он развивал свою паспортную мощность и нормально заводился бы, то и его бы хватило. Но зато китаец легко запускается и нет метрового рычага РРП, а его мощности хватает с избытком.
Установка ещё более мощного, чем у нас двигателя на меньший катер может быть оправдана только для выхода на переходный режим.
Кстати длительная работа на неоптимальных оборотах, недогрузка двигателя снижает его КПД, увеличивает расход топлива, приводит к закоксовыванию колец (дизель работает слишком холодным).
rodnickru, может Вам поставить 30-сильный "Каспий" ? Габариты и вес тот же, может этой добавки мощности хватит?
 
Современные лодочные дизели,оборотистые,тихие в работе,против отечественных-относительно тихоходных,но почемуй то не комплектуются соответствующими РРП,с большим передаточным отношением....Отсюда невозможность получить хороший КПД всей движительной установки,с маломощным дизельком и гр.винтом соотв.диаметра,на тихоходных катерах.Почему их не выпускают с РРП,с перед.отношением 3,5 и более,непонятно????Горючка,в перспективе,будет только дорожать!!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Современные лодочные дизели,оборотистые,тихие в работе,против отечественных-относительно тихоходных,но почемуй то не комплектуются соответствующими РРП,с большим передаточным отношением....Отсюда невозможность получить хороший КПД всей движительной установки,с маломощным дизельком и гр.винтом соотв.диаметра,на тихоходных катерах.Почему их не выпускают с РРП,с перед.отношением 3,5 и более,непонятно????Горючка,в перспективе,будет только дорожать!!!!

китайские дизели комплектуются китайскими же редукторами до 5:1, а может и более.
 
Ссылку дайте пож. на подобные РРП для маломощных дизелей,до 30-50 л.с.,т.к. мне подобные не попадались.

Ну, поскольку, мы тут обсуждали TDME, то на него и дам ссылку. Начиная с 27 л.с. есть возможность (в качестве опции) заказать дизель в комплекте с РРП 2,5:1 или 3:1 (что мы и сделали).
Полный перечень доступных передаточных отношений есть в прайсе:
Механический: 1.88:1; 2.74:1
Гидравлический: 2:1; 2.5:1; 3:1
http://td-power.ru/index/tdme_380/0-4
 
Ну, поскольку, мы тут обсуждали TDME, то на него и дам ссылку. Начиная с 27 л.с. есть возможность (в качестве опции) заказать дизель в комплекте с РРП 2,5:1 или 3:1 (что мы и сделали).
Полный перечень доступных передаточных отношений есть в прайсе:
Механический: 1.88:1; 2.74:1
Гидравлический: 2:1; 2.5:1; 3:1
http://td-power.ru/index/tdme_380/0-4
Слишком много 1000об\мин на гр.винте!!!Не получается хорошего КПД,т.к. скольжение гв слишком большое.
 
Верх