4Ч10,5/13

Для очистки цилиндров от остаточных продуктов горения. Почти как по книжке ;)
А, понятно. На этих движках через форсунки нагар отлично просматривается. Вроде без патологии. Думается такие эксперименты чреваты поломанными кольцами, гнутыми штангами и клапанами. На мой взгляд. К технике привык бережно относиться.
 
Далеко не всякий Широкополосный Датчик Кислорода (ШДК) подойдёт для дизеля т.к. дизель работает на бедных и сверхбедных смесях. В итоге на ХХ и на малых нагрузках ШДК не будет показывать ничего.
Но наверное использовать ШДК на катере с безтурбовым дизелем можно для настройки оптимального угла впрыска. Держать постоянные обороты, изменять угол впрыска (крутить насос) и искать по ШДК положение, соответствующее максимально бедной смеси. Т.е. минимальному объёму впрыска.

А так то я бы лучше датчики Exaust Gas Temperature (EGT) поставил. Т.е. т-ры выхлопа. Причём на каждый цилиндр. Они совсем недорогие на Али. И гораздо более информативны для диагностики неисправностей, таких как проблемы с форсункой, насосом, клапанами и поршневой.
Посмотрел сейчас, действительно не дорого. Хорошая мысль! Нужно подумать над реализацией.
 

Вложения

  • Screenshot_20210402-122856.png
    Screenshot_20210402-122856.png
    121.5 КБ · Просмотры: 97
  • Screenshot_20210402-122829.png
    Screenshot_20210402-122829.png
    166.1 КБ · Просмотры: 103
Да ладно,на NVD и им подобных стоят ртутные,на ДГ термопары. Там они нужны.
Да и движок этот не 30 лет назад разработан,чуть больше :)
С такими дело не имел.
На Американских траках 90х и 2000х годов встречаю иногда термопару после турбины. Просто стрелку шевелит. По заказу на заводе ставились (там все траки под заказ строились).
А сейчас все Е5 и выше дизеля EGT имеют. Например у Газели Е5 с Камминзом их 2 шт. После катализатора и после сажевика. А если дизель мочевой, то перед катализатором EGT обязательно стоит, а после него совмещённый датчик NOx + EGT + ШДК.
В общем, сейчас сотню миллионов датчиков EGT в год делают, поэтому они дещёвыми и стали.
 
А, понятно. На этих движках через форсунки нагар отлично просматривается. Вроде без патологии. Думается такие эксперименты чреваты поломанными кольцами, гнутыми штангами и клапанами. На мой взгляд. К технике привык бережно относиться.
Не понятно как это все связано.Тебе виднее наверное.
 
Посмотрел сейчас, действительно не дорого. Хорошая мысль! Нужно подумать над реализацией.
Ну вот, открыли ящик Пандоры! Теперь весь ботклуб датчики EGT себе поставит! :) :) :)

Ставить EGT нужно так, чтобы его верхняя часть не обдувалась воздухом от генератора например. Особенно если на каждый цилиндр датчик ставится - нужно чтобы в одинаковых условиях они находились.
Я себе на Волгу с 406 такой датчик с Али ставил - смотрел какая т-ра выхлопа на пропане и на бензине будет. На пропане меньше при правильной настройке. Долго работал, штаны сгнили, а он всё работал. Потом штаны поменял и в новые уже EGT ставить не стал.
 
Сегодня по видимому не завязался разговор.
Так и есть,один наверное не может объяснить,другой понять :)
По пунктам.
У тебя Т выхлопных градусов 200. На приборе начинается с 300.-деньги и труд на ветер.
По продувке.
У Выхл. и Вс. клапанов есть угол перекрытия,именно в это время будет происходить принудительная(вентилятором) очистка цилиндров от выхл.газов.
Во время всасывания за счет избыточного давления воздуха пропадут потери на всасе и будет лучшее наполнение цилиндров зарядом воздуха.Что приведет к лучшему сгоранию топлива.
А все эти ужасы с поломками тут вообще не уместны.
 
Так и есть,один наверное не может объяснить,другой понять :)
По пунктам.
У тебя Т выхлопных градусов 200. На приборе начинается с 300.-деньги и труд на ветер.
По продувке.
У Выхл. и Вс. клапанов есть угол перекрытия,именно в это время будет происходить принудительная(вентилятором) очистка цилиндров от выхл.газов.
Во время всасывания за счет избыточного давления воздуха пропадут потери на всасе и будет лучшее наполнение цилиндров зарядом воздуха.Что приведет к лучшему сгоранию топлива.
А все эти ужасы с поломками тут вообще не уместны.
По t выхлопа пока не смотрел, ничего не могу сказать, хотя думаю подобрать можно, посмотрим, пока только теория. По надуву не согласен. Обороты дизеля регулируются подачей топлива. Что даст увеличение соотношения воздуха к топливу? Обороты не прибавится, t сгорания не увеличится. Всё бы так просто было, что нам бы мешало раздуть каплю топлива и ездить на ней целые день?
 
Фен-шуй - это древнее китайское искусство и наука о гармонизации пространства, сфер жизни и деятельности человека, которое зародилось более трёх тысячелетий назад, и в переводе с китайского языка означает "ветер и вода". (в нашем случае-топливо и воздух)

В основе всего учения фен-шуй лежит даосская концепция мироздания, согласно которой любая энергия изначально имеет две взаимодополняющие и одновременно с этим противоположные составляющие: инь и ян. Вместе они образуют дао - незримый источник, изначальную реальность, которая существует вне пространства и времени как в окружающем мире, так и в человеке. (а это так, лирическое отступление.)
 
У тебя Т выхлопных градусов 200. На приборе начинается с 300.-деньги и труд на ветер.
Я копеечный приборчик с цифровым ЖК индикатором к датчику EGT подключал. Начиная с комнатной т-ры нормально измеряет, не более 10°C погрешность. Продают такие на Али.
Кстати, у совершенно исправного 2Ч8.5×11, работающего на 2/3 от макс нагрузки (около 1.7 литра в час), выхлопной коллектор в темноте светится (видно когда глаза привыкнут). Т.е. более 400°C температура.
А так то согласен, не более 600°C у обычного дизеля выхлоп должен быть. У бензинок больше, тот приборчик до 1200°C для них видимо.
 
По t выхлопа пока не смотрел, ничего не могу сказать, хотя думаю подобрать можно, посмотрим, пока только теория. По надуву не согласен. Обороты дизеля регулируются подачей топлива. Что даст увеличение соотношения воздуха к топливу? Обороты не прибавится, t сгорания не увеличится. Всё бы так просто было, что нам бы мешало раздуть каплю топлива и ездить на ней целые день?
Пойдем от обратного.
Подача топлива для заданных оборотов зависит от нагрузки.
При одинаковой нагрузке и заданным оборотам она так же зависит от работы вырабатываемой топливом-т.е. от качества сжигания этого топлива.А оно в свою очередь зависит от соотношения количества воздуха для нормального сгорания определенного количества топлива.
Если воздуха не хватает-жарко в МО,сопротивление на всасывании и т.д.,то и топливо полностью сгорать не будет. И для получения этой мощности его потребуется больше,а значит и воздуха будет поступать еще меньше для его сгорания.
А капля топлива большей работы,чем она способна-не создаст.Меньше может :)
 
Последнее редактирование:
Пойдем от обратного.
Подача топлива для заданных оборотов зависит от нагрузки.
При одинаковой нагрузке и заданным оборотам она так же зависит от работы вырабатываемой топливом-т.е. от качества сжигания этого топлива.А оно в свою очередь зависит от соотношения количества воздуха для нормального сгорания определенного количества топлива.
Если воздуха не хватает-жарко в МО,сопротивление на всасывании и т.д.,то и топливо полностью сгорать не будет. И для получения этой мощности его потребуется больше,а значит и воздуха будет поступать еще меньше для его сгорания.
А капля топлива большей работы,чем она способна-не создаст.Меньше может :)
Что то мутновато то как то д. Юр. Так и не понял что будет если в в атмосферника начать вдувать воздух со страшной силой.
 
Если со страшной-получится наддув.
Если не понял,то и вникать не стоит.
 
Если со страшной-получится наддув.
Если не понял,то и вникать не стоит.
Написал было пост про физику горения, детонации, основы основ двс. Стёр. Бисер. Я сам определяю стоит мне вникать или не стоит.
 
Можно не вдувать, а наоборот выхлопные газы высасывать. Выпускной коллектор типа 4-2-1 использовать например. Но в случае низкооборотного дизеля уж очень длинными трубы получаются, метра по 2.
+ их охлаждать жел-но.
И во впускном коллекторе для динамического наддува дудки такой же длины получаются, но там их можно из шлангов сделать. ИМХО это вполне решаемо на катере.
 
Коллеги, нужна помощь. Задумался сделать одноручную систему управления газ-реверс. Думаю как лучше реализовать остановку дизеля. Возникла идея глушить по принципу как на генераторном регуляторе. Тянуть в момент остановки за рейку. См. схему. Как лучше реализовать это, да и возможно ли это? Можно ли применить регулятор с генератора, но заменить заднюю часть, где ручка управления с к-167. Спасибо

IMG_20210430_160559.jpg
 
Коллеги, нужна помощь. Задумался сделать одноручную систему управления газ-реверс. Думаю как лучше реализовать остановку дизеля. Возникла идея глушить по принципу как на генераторном регуляторе. Тянуть в момент остановки за рейку. См. схему. Как лучше реализовать это, да и возможно ли это? Можно ли применить регулятор с генератора, но заменить заднюю часть, где ручка управления с к-167. Спасибо

Посмотреть вложение 90643
Что то типа этой?
 
Верх