4Ч10,5/13

Аналогичная проблема: метки на шестернях коленвала, распредвала, промежуточной совместили, но, видимо, при предыдущей сборке было нафантазировано. С клапанами получилось, а момент опережения по маховику позже на 90 град. Задача - подгонка привода ТНВД. Владимир приварил шпильки. У меня мысля проще, насверлить в металлической шайбе муфты привода еще отверстий в дополнение к 2 штатным и нарезать резьбу. Тогда муфту можно будет переставлять уже не только на 180 град., и таким образом подогнать нужный угол опережения. Кидайте тапками, если что не так:)
Шестерню привода тнвд ставь как надо , только и всего .
 
Это пару лет назад было - когда ковырялся в чужом 4Ч10,5/13. В памяти осталось недоверие к меткам, Свои метки - хорошо, но кто гарантирует, что БЫЛО правильно ?
Владимир, мне ваш пост очень помог найти путь для решения проблемы. Спасибо. если я правильно понял, вы наваривали шпильки на металлическую шайбу муфты опережения.
 
Шестерню привода тнвд ставь как надо , только и всего .
Ааа, хитромудрый какой:D попробуй ка найди енту метку на ней. Уж чуть ли не под микроскопом ее рассматривал. На ней "меток" как на божьей коровке. Выбрал самую явную заводскую метку, и не попал. А гитару снимать -еще тот гемор, проще на шайбе отверстия насверлить.
 
Андрей, в зипе для чешки есть моментоскоп, по нему можно и нужно выставить опережение впрыска, дело не очень мудреное
 
Андрей, в зипе для чешки есть моментоскоп, по нему можно и нужно выставить опережение впрыска, дело не очень мудреное
У меня не было ЗиПа, но я его сколхозил сам. По моментоскопу у меня сейчас позхк на 90 град. Прблема в шестерне, вернее, в обилии меток на ней. Попробуй угадай..Как буду делать, написал.
 
У меня не было ЗиПа, но я его сколхозил сам. По моментоскопу у меня сейчас позхк на 90 град. Прблема в шестерне, вернее, в обилии меток на ней. Попробуй угадай..Как буду делать, написал.
Газораспределение нормально установлено? А то будет снова штанги гнуть,если пускать будешь.
Нужно с распредвала начинать,а потом уже ТНВД.
Если не проверял,крышку все равно снимать придется-просто так ни чего не гнется.
QIP Shot - Screen 065.png
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Поставил первый цил. в ВМТ,клапана закрыты,на маховике должен быть 0
Вставляешь бумажку между клапаном и коромыслом и начать медленно проворачивать по ходу работы,при 148*(180-32) должно начать зажимать бумажку.Если не так-переставляй шестерню привода распред вала.А уже после этого выставляй опережение.
Проверни ТНВД до начала набегания кулачка на ролик плунжера первого цил.
Открути маховик назад на оборот и подведи его на нужный градус на маховике-ставь 22* не ошибешься.
На муфте вроде должна быть возможность более точной регулировки уже по мениску.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Поставил первый цил. в ВМТ,клапана закрыты,на маховике должен быть 0
Вставляешь бумажку между клапаном и коромыслом и начать медленно проворачивать по ходу работы,при 148*(180-32) должно начать зажимать бумажку.Если не так-переставляй шестерню привода распред вала.А уже после этого выставляй опережение.
Проверни ТНВД до начала набегания кулачка на ролик плунжера первого цил.
Открути маховик назад на оборот и подведи его на нужный градус на маховике-ставь 22* не ошибешься.
На муфте вроде должна быть возможность более точной регулировки уже по мениску.

Поправка: коль 148 градусов - бумажка под выпускным клапаном подразумевается. Ноль на маховике соответствует ВМТ первого цилиндра. Но клапана могут быть оба открыты в ВМТ, если это не рабочий ход, а впуск/выпуск. Узнаю таблицу из старого ТУ (когда упоминаются чугунные поршни). Позднее фазы делались шире, опережение впрыска - больше. Надо, чтобы возрасту двигателя всё соответствовало. Утешение - допуски на углы, мягко говоря, не жёсткие. Ошибка на зуб будет хорошо видна, какой бы таблицей не пользоваться. Для проверки фаз, ясно дело, гитара не вскрывается. Только если что-то не так...
 
Поставил первый цил. в ВМТ,клапана закрыты,на маховике должен быть 0
Вставляешь бумажку между клапаном и коромыслом и начать медленно проворачивать по ходу работы,при 148*(180-32) должно начать зажимать бумажку.
На муфте вроде должна быть возможность более точной регулировки уже по мениску.
Поставил первый цикл. в ВМТ,клапана закрыты,на маховике должен быть 0 - именно так и получилось.
На муфте есть прорези, но их не хватает, необходимо ТНВД довернуть еще раньше.
 
Маленькая добавка: если окажется, что впускной клапан открывается чуть раньше ВМТ, а выпускной закрывается чуть позже ВМТ, то фазы наверняка попадут в допуски по ТУ. При ошибке на зуб смещение получалось
 
А если образовалась такая ошибка вследствие наличия хрен поймешь каких меток , то метода устранения ее какова? Каждый раз переставлять на зуб и проверять?
Зачем каждый раз-это уже гадание,чем ты и занимаешься.
Снимаешь шестерню привода распред вала и вручную подводишь его до касания кулачка и штанги.При условии,что уже будет правильно стоять 148* (на выхл.клапане,хотя из цифр и порядку работы газораспр. и так ясно,что это именно по нему делается;))Далее ставишь шестерню на место и отмотав КВ назад на оборот,повторяешь проверку для закрепления результата:)
 
Ааа, хитромудрый какой:D попробуй ка найди енту метку на ней. Уж чуть ли не под микроскопом ее рассматривал. На ней "меток" как на божьей коровке. Выбрал самую явную заводскую метку, и не попал. А гитару снимать -еще тот гемор, проще на шайбе отверстия насверлить.
Мне хоть совсем меток никаких ни будь , шестерню насоса по впрыску ставить , шестерню распредвала по фазам газораспределения обычным угломером , хоть школьным . Угол впрыска обычно совпадает с углом открытия всасывающего клапана на другой оборот - это если под рукой нет циклограммы подсказка .
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Ребята, всем спасибо. Алгоритм действий мне теперь понятен, проверяю, если надо переставляю шестерню и полный вперед:)
 
Зачем каждый раз-это уже гадание,чем ты и занимаешься.
Снимаешь шестерню привода распред вала и вручную подводишь его до касания кулачка и штанги.При условии,что уже будет правильно стоять 148* (на выхл.клапане,хотя из цифр и порядку работы газораспр. и так ясно,что это именно по нему делается;))Далее ставишь шестерню на место и отмотав КВ назад на оборот,повторяешь проверку для закрепления результата:)

Или так, или проще: видно ведь, в какую сторону смещение. Переставить на зуб в противоположную сторону - должно помочь. Я ошибся один раз при ловле положения - из-за косых зубьев шестерни распредвал "ушёл". Поправил на зуб, записал все фазы открытия/закрытия клапанов (для отчётности и сравнения с ТУ) - всё.
 
Вот такую методичку скомпоновал на базе вышеприведенных рекомендаций для правильной установки шестерен:
Методичка для правильной установки шестерни распредвала 4 Ч-10,5/13

В случае если нет уверенности в правильности меток на шестернях, предлагается следующий метод проверки фаз газораспределения и правильной установки шестерни распредвала:
1558945258012.png
1558945258012.png


Для более поздних двигателей – 28- 32 град.

Поставить 1 поршень в ВМТ, клапана закрыты, на маховике должен быть 0.

Вставить бумажку между выпускным клапаном и коромыслом и начать медленно проворачивать маховик по ходу работы, при 148*(180нмт-32) должно начать зажимать бумажку. Если нет, переставить шестерню привода распредвала.

Шестерню привода распредвала вручную подвести до касания кулачка и штанги. При условии, что уже будет правильно стоять 148*на маховике (на выпускном клапане) Далее поставить шестерню на место, и прокрутив КВ вперед на 2 оборота, повторить проверку для закрепления результата.

После этого выставить опережение впрыска топлива ТНВД по моментоскопу, или
провернув ТНВД до начала набегания кулачка на ролик плунжера 1 цилиндра.
Открутить маховик назад на оборот и подвести его на нужный градус на маховике.
 
Уже все сделал,или пока методички составляешь?:)
 
Всё путём, но ещё проще поймать момент, о котором я говорил в #950. Из-за широких допусков и различий старых (с предкамерой) и новых (непосредств. впрыск) дизелей 148 градусов могут подвести. Ну и про косозубость не забыть... Уверен, что попадёте с первой попытки.
 
Уже все сделал,или пока методички составляешь?:)
Пока методички:) Но, главное, знать как идти, а гайки крутить - дело не хитрое. Мой боцман говорит: Торопиться не надо, мы медленно спустимся, и вы.....ем все стадо;) На этой неделе сделаем.
 
Верх