4Ч10,5/13

Где-то проскакивала инфа, может, кто подскажет: гнет штанги толкателей клапанов. Не часто, но вот 3 сезона отходил, опять(((. Отрихтовал молотком, поставил на место. Или уже однозначно новые покупать?
Клапана зажимаешь скорее всего .
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Клапана зажимаешь скорее всего .
Или резко газуешь-поршня клапана догоняют.
Лучше пусть штанги гнутся,чем коромысла разлетаются,или клапана гнутся.Т.ч. оставляй старые-у них больше шансов погнуться раньше всего остального;)
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Или резко газуешь-поршня клапана догоняют.
Лучше пусть штанги гнутся,чем коромысла разлетаются,или клапана гнутся.Т.ч. оставляй старые-у них больше шансов погнуться раньше всего остального;)
В том то и дело, что не газую.
 
Находим ВМТ такта сжатия 1 цилиндра:
1. Моментоскоп.
2. Сняв форсунку.
3. Еще способы есть?
 
В том то и дело, что не газую.
Может шестерни газораспределения когда то не так поставили,там много не нужно-одного зуба достаточно. Вроде туда залазили?
Штанги на всех цилиндрах гнуться или на одном? Если более одного,то ищи там.
 
Может шестерни газораспределения когда то не так поставили,там много не нужно-одного зуба достаточно. Вроде туда залазили?
Штанги на всех цилиндрах гнуться или на одном? Если более одного,то ищи там.
В гитаре менял промежуточную шестерню привода генератора. В шестерни привода ГРМ не лазил. В прошлый раз согнулась и вылетела первая, рихтанули ставили в походных условиях, остальные не проверяли. Просто отрегулировали клапана и с тех пор отходил три навигации. Движок работал как часы. Сейчас все проверил: 1,7,8 гнутые как коромысла, остальные половина прямые, половина слегка.
 
Находим ВМТ такта сжатия 1 цилиндра:
1. Моментоскоп.
2. Сняв форсунку.
3. Еще способы есть?
Еще можно просто глядя на клапана или коромысла крутить к вал - вмт рабочего хода будет после закрытия впускного клапана , если еще есть диаграмма углов газораспределения - совсем хорошо .
1,7,8 гнутые как коромысла, остальные половина прямые, половина слегка.
Штанга при нагреве удлиняется , выбирая зазор . Клапана постепенно прихлапываются , тоже зазор съедают . Может есть люфт в шпонках или зубьях , в любом случае увеличение зазора спасет , раз пока устраивает работа движка .
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Еще можно просто глядя на клапана или коромысла крутить к вал - вмт рабочего хода будет после закрытия впускного клапана .

Точно, и чего сам сразу не дотумкал? Не смотря на то, что все регулировочные болты коромысел выкручивались для того, чтобы достать штанги(след.но все клапана разрегулированы), можно определить по ходу самой штанги. Ушла штанга впускного вниз, значит далее идет сжатие. Спасибо. Кстати, штанги доставал через верх согнутой специально проволокой без вскрытия боковых лючков в блоке. Ставил на место с помощью отрезка 5 см шланга подходящего диаметра, который натягивается на головку штанги. После попадания в толкатель штангу выталкиваем отверткой и заводим под коромысло.
 
Находим ВМТ такта сжатия 1 цилиндра:
1. Моментоскоп.
2. Сняв форсунку.
3. Еще способы есть?
Любым удобным способом выставляешь ВМТ,затем на муфте ТНВД ставишь метку,для удобства кожух можно пропилить болгаркой. Метку первого отмечаешь краской отличной от остальных.
И в дальнейшем регулировка упростится в разы.
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Доброго времени суток всем . У меня вопрос такого характера . Пришел мне на ремонт двигатель 4ч 10,5/13. Разобрал весь давай проверять , а тут на вкладышах 3 ремонт написан диаметр коренной шейки на данный момент 80,5 . Ищу в просторах интернета размеры стандартные 85,0 коренной шейки . И понимаю что то тут не чисто так не бывает .Может кто подскажет стандартный размер, от чего отталкиваться .
 
Мужики, нужна помощь!!! Стал счастливым обладателем редуктора ma142 сейчас веду работы по его стыковке. Нужно снять маховик. Не получается. Шесть болтов на маховике открутил. Как его теперь с вала сдернуть? Может съёмник какой подскажите. Пробовал подстукивать через отверстие в кожухе для стартера, не идет.
 
Все. Вопрос снялся вместе с маховиком. Пришлось мудрить съемник
 
Добрый день! Появилась необходимость снять кожух маховика. Если там какие-то нюансы?
 
Раз в жизни доводилось иметь дело с 4Ч10,5/13. Наблюдения такие: на маховике не то, что одна метка - а как на транспортире, через каждый градус. Ноль соответствовал ВМТ первого (от носа) цилиндра. Фазы газораспределения были таковы, что выпускной клапан закрывался чуть позже ВМТ, а впускной - открывался чуть раньше, то есть по клапанам ловить ВМТ - неточно. Фазы газораспределения со временем менялись из-за модернизации двигателя. На том, с которым я познакомился - клапана открывались по старому, как на предкамерных ранних дизелях, а поршни и головки были заменены на более современные, без предкамеры, без свеч накаливания. Опережение впрыска тоже существенно менялось. Двигателю явно не хватало этого опережения - кое-как он заводился лишь когда максимально раннее опережение. Отважился ему помочь и переделал муфту между двигателем и ТНВД, чтобы ещё более ранний впрыск стал возможен. Дизель научился заводиться без эфира, отрицательных явлений вроде жёсткой работы не было обнаружено.
Вывод: двигатели старые, судьба складывалась по разному, кому-то тоже может попасться нестандартная ситуация, вроде описанной
 
Возможно на нем были не верно выставлены метки на шестернях газораспределения или привода ТНВД. А маховики на судовых движках практически все с разметкой.
 
Возможно на нем были не верно выставлены метки на шестернях газораспределения или привода ТНВД. А маховики на судовых движках практически все с разметкой.

Метки действительно были неверные и я восстанавливал фазы, чтобы соответствовали документации. Оттуда мне и известно, что они соответствуют старому варианту, а новый немного другой. Запомнилось, что допуски были указаны довольно широкие, но ошибка на зуб была бы заметна
 
Возвращаюсь к теме, которую поднимал выше. Гнутые штанги отрихтовали, клапана отрегулировали. Движок не запустился. Вернее, чихнул несколько раз и успокоился. При попытке выставления момента подачи топлива моментоскопом выявилось, что не крутится вал привода ТНВД(сначала крутился не равномерно, потом перестал совсем). Предварительный диагноз - проблемы в приводе ТНВД. Это было поздней осенью, на этом тему закрыли. Сейчас вскрытие гитары подтвердило диагноз: срезало шплинт конусной детали промежуточной шестерни. Допустим, пока обойдемся малой кровью, зашплинтуем и соберем. Надо совмещать метки. Кто подскажет, умные мысли на тему, как их искать и совмещать?
 

Пользователи онлайн

Верх