4Ч 10,5/13+MA142

Seg123

Коллега
#1
Недавно я стал счастливым обладателем редуктора МА142 (SAE3/SAE11.5). Сейчас предстоит стыковка с моим 4Ч10,5/13. Пока есть два варианта стыковки:
1-изготовление переходной пластины на маховик (нужно будет пересверлить отверстия в маховике, родные мешают крепить демпферную пластину);
-изготовление переходника на картер маховика.
Плюсы этого варианта в том, что не нужно протачивать маховик.
2-проточка маховика до размера SAE3;
-сверление отверстий в задней стенке маховика и нарезка в них резьбы (толщина стенки около 20-25мм);
-изготовление удлинителя первичного вала редуктора;
-изготовление переходника на картер маховика
Плюсы более компактно
Минус в проточке маховика
Изображение эскизов компоновки прикладываю
Интересно мнение форумчан.
 

Вложения

xaikan2012

Старожил форума
#2
Я бы остановился на первом варианте, без проточки маховика. Меньше вероятность фатальных последствий от кривых рук. Испорченный адаптер это меньшее зло, чем испорченный маховик.
Но если протачивать маховик не снимая его с двигателя, то это конечно вариант 2.
 

Paul

Cупер модератор
#3
На первой схеме не показаны отверстия в демпфере. Судя по схеме 2 отверстия там по самому краю, и в адапторе маховика также придётся нарезать резьбу, т.е. его толщина тоже должна быть достаточная.
 

Seg123

Коллега
#4
его толщина тоже должна быть достаточная.
Да, будет нарезаться резьба. Толщина заготовки адаптера маховика пока приняли 20 мм, минус 3-5 мм на центрующий поясок и столько же на проточку под демпферную пластину. Итого получится для резьбы минимум 10мм.
 

Seg123

Коллега
#5
Но если протачивать маховик не снимая его с двигателя, то это конечно вариант 2.
Если будем протачивать маховик, думаю изготовим имитатор хвостовика коленвала. На него оденем маховик и уже имитатор зажмем в патрон. Но я пока склоняюсь к первому варианту.
 

weeFOX

Старожил форума
#6
Интересно мнение форумчан
Протачивая маховик Вы вмешиваетесь в его массу, причём на самом большом моменте инерции, конструктор двигателя же этот маховик рассчитывал и он не случайно такой.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#8
Первый вариант вкусный, но надо проверить осевое и торцевое биение посадочных поверхностей маховика. Могут быть сюрпризы. Если всё-таки второй вариант - горячо поддерживаю изготовление имитатора фланца коленвала. Именно так делал Мастер, протачивавший маховик моего Д-240. Насчёт момента инерции маховика я бы не беспокоился. На Д-240 маховик со временем легчал и легчал (сравниваю "родной" 1987 г. выпуска, под пускач, и приобретенный в 2000 годах под электростартёр). В то же время, выпускаются маховики под SAE... ещё тяжелее, чем те, первоначальные. Точность до граммов здесь не требуется.
Проточка маховика не была каким-то ужасным и дорогостоящим делом, даже с изготовлением имитатора фланца. Зато обеспечена была соосность (кривые маховики чаще всего...). Потому я бы выбрал промежуточный вариант. Первый, но с небольшой проточкой торца и центрующей впадины маховика. Я не понял про пересверливание отверстий, но если придётся делать новые глухие отверстия, то все одинаковые. В моём случае было проще - отверстия в маховике сквозные под крепление демпфера.
Ещё сомнение по поводу чисто второго варианта. Не опасаюсь за момент инерции, но может дисбаланс получиться, опять же по причине возможной кривизны исходных поверхностей
 
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
#9
Если будем протачивать маховик, думаю изготовим имитатор хвостовика коленвала. На него оденем маховик и уже имитатор зажмем в патрон. Но я пока склоняюсь к первому варианту.
Заготовку имитатора с припуском зажмем в патрон , проточим его под посадочный размер маховика , и не снимая с патрона поставим на него маховик - вот тогда точно все будет . Отверстия под болты можно не делать , достаточно прижать задней бабкой через шайбу . На полчаса работы все вместе .
 

Seg123

Коллега
#10
Я не понял про пересверливание отверстий
Дело в том что диаметр на котором расположены старые отверстия 366мм, а диаметр демпферной пластины 352. В итоге нельзя закрутить болты переходной пластины. Для решения этой проблемы нужно пересверлить отверстия на большем диаметре.

Screenshot_2018-11-14-19-26-59-614_com.google.android.apps.docs.png

не снимая с патрона поставим на него маховик
Мне пришла сейчас мысль проточить посадочное место под демпферную пластину в переходной пластине установленной на маховике. А маховик закрепить как вы предлагаете.
 
Последнее редактирование:

Владимир Ленько

Старожил форума
#11
Дело в том что диаметр на котором расположены старые отверстия 366мм, а диаметр демпферной пластины 352. В итоге нельзя закрутить болты переходной пластины. Для решения этой проблемы нужно пересверлить отверстия на большем диаметре.

Посмотреть вложение 56747


Мне пришла сейчас мысль проточить посадочное место под демпферную пластину в переходной пластине установленной на маховике. А маховик закрепить как вы предлагаете.
Когда отверстия не там где надо, применял утопленный крепёж и болты с внутренним шестигранником, но масштаб изделия был много меньше (фланец электромоторчика) и нужен хар-роший запас толщины переходной пластины.
Точить эту пластину на маховике - отличная идея, жаль. что не моя. Ведь пластину не сделать за одну установку, идеальной соосности обеих сторон может не получиться
 

Seg123

Коллега
#12
применял утопленный крепёж и болты с внутренним шестигранником
Думал я над этим вариантом, но отказался т.к. пришлось бы заготовку брать толщиной 30-40мм. И как следствие заготовка под переходную пластину картера будет ещё толще. Найти материал такой толщины ещё сложнее.
 

Seg123

Коллега
#13
Дело потихоньку движется. На плазме вырезали две заготовки из листа 30мм. Пока готов чертеж адаптера картера маховика. Кто может покритекуйте. Может что добавить или изменить?
IMG_20181212_130632.jpg IMG_20181212_204549.jpg
 

Агапыч

Старожил форума
#15
Дело потихоньку движется. На плазме вырезали две заготовки из листа 30мм. Пока готов чертеж адаптера картера маховика. Кто может покритекуйте. Может что добавить или изменить?
Посмотреть вложение 57420 Посмотреть вложение 57421
Прикинул на калькуляторе вес-почти 50 кг-одна, а дисбаланса не будет?

Я к тому, что когда катер брал под сланями половина коленвала валялась.
 
Последнее редактирование:

Seg123

Коллега
#16
Прикинул на калькуляторе вес-почти 50 кг-одна, а дисбаланса не будет?
Вероятность дисбаланса конечно есть. Испытания покажут. Но я не думаю что корзина РРП лучше отбалансирована. Конечно наличие крепежных отверстий увеличивает эту вероятность. По инструкции от двигателя, разность веса нажимных устройств не должна превышать 5 грамм. По поводу веса. 50 кг там думаю нет. Тем более вращаться будет только меньшее кольцо. Ради интереса завтра залезу в компьютер, посмотрю какой вес модели выдает. В общем, будем решать проблемы по мере поступления.
 

Агапыч

Старожил форума
#17
Вероятность дисбаланса конечно есть. Испытания покажут. Но я не думаю что корзина РРП лучше отбалансирована. Конечно наличие крепежных отверстий увеличивает эту вероятность. По инструкции от двигателя, разность веса нажимных устройств не должна превышать 5 грамм. По поводу веса. 50 кг там думаю нет. Тем более вращаться будет только меньшее кольцо. Ради интереса завтра залезу в компьютер, посмотрю какой вес модели выдает. В общем, будем решать проблемы по мере поступления.
Кто то, не помню, на шиномонтажном оборудовании маховик с корзиной крутил. Просто биение можно и на индикаторе часового типа посмотреть.
 

Агапыч

Старожил форума
#19
Конечно крутануть маховик с кольцом было бы круто, но возьмутся ли? Кстати, вес кольца маховика 10,5 кг
Во как! А по видимому вчера по цыфаркам с заготовки посчитал. Еще пьян был слегка. Но почему не взятся то? Посадочное конус. Вместе с маховиком бы крутануть. Не плохо было бы.
 
Вверх