3Д6 - 8000 часов - требуется помощь зала.......


shriki

Старожил форума
Наврное возможно )) - на каком именно щупе ?
 

shriki

Старожил форума
Народ, подскажите ссылку или толковую инструкцию для настройки вмт тнвд 3д6 ?

Уже 2 дня имеем мрачный секс, мотор крутится, и даже запустился пару раз на 20-30 секунд на залитой солярке, но не хочет.....пока грешим на сбитый момент подачи топлива с тнвд, но уже устамши...
 

shriki

Старожил форума
Мы следовали такому алгоритму:
1) выставляем вмт 1 цилиндра по маховику, кулачки распредвалов вверх на 12-00 глядя спереди двигателя
2) откручиваем маховик на 40 градусов назад, на 320, потом на 10 вперед, на 330, чтою убрать люфты
3) снимаем лючок тнвд
4) ставим тнвд в положение открытия 1 го плунжера на 3-5 мм
5) совмещаем метки на тнвд, буксе тнвд и муфте на начало подачи топлива
6) насаживаем тнвд на шлицы и регулируем его наклон

Реакции 0 ) Что мы делаем не так.....?
 

yura

Старожил форума
  1. Повернуть коленчатый вал дизеля до совпадения риски на кулачковой муфте привода насоса с риской на корпусе шарикового подшипника вала насоса.
Это перед снятием ТНВД нужно было сделать.Т.ч. идите от обратного.
 

shriki

Старожил форума
  1. Повернуть коленчатый вал дизеля до совпадения риски на кулачковой муфте привода насоса с риской на корпусе шарикового подшипника вала насоса.
Это перед снятием ТНВД нужно было сделать.Т.ч. идите от обратного.
Насчёт руководств в целом не уверен, да и читать времени мало, стоянка капает. А вот если бы кто прописал сходный алгоритм действий(правильный) - был бы зело признателен. И возможно не я один..
 

yura

Старожил форума
Так сверху все прописано-выставьте по рискам.
 

VTN

Активный участник
Ну если предварительная установка выполнена либо не менялась, то далее по-крестьянски - откручиваете трубку подачи топлива со штуцера ТНВД на первый цилиндр. Проворачиваете КВ до момента когда должна начаться подача топлива на 1 цил. Выбираете люфты (это вы знаете). Вращаете далее маховик, наблюдая начало подачи на штуцере 1 го цил.. Регулятор должен быть на максимальной подаче.. Определяете градусы на маховике. Соображаете ранняя или поздняя подача. полумуфты привода ТНВД могут вращаться относительно друг друга, если я правильно помню. Выбираете направление смещения полумуфты и сдвигаете. Далее повторяется процесс проверки уопт. И доводка до нормы. Крепление ТНВД не трогаем. Вроде так на всех дизелях делалось. Могу немного ошибаться по 3Д6, так как у меня они были генераторными.
 

shriki

Старожил форума
Спасибо добрый человек, я сам не так чтоб шибко слесарь, но попробую донести вашу светлую мысль до механиков, а пока полез снимать ТНВД, и начинать все по новой...
 

yura

Старожил форума
Для простоты-проверните ТНВД на 180гр. Это при условии,что снимался только он,сам привод не трогали.
 

shriki

Старожил форума
Для простоты-проверните ТНВД на 180гр. Это при условии,что снимался только он,сам привод не трогали.
Уже,но это не помогло. Этот прикол я знаю. Похоже все же как то сумели поставить тнвд не по меткам, видимо имеет место повторяющаяся ошибка
 

yura

Старожил форума
Уже,но это не помогло. Этот прикол я знаю. Похоже все же как то сумели поставить тнвд не по меткам, видимо имеет место повторяющаяся ошибка
Если муфту привода не торгали-там только два положения. Для начала бы написали,что с ТНВД-старый перебирали,другой ставите? А то мокнули в муть как обычно,без предыстории.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Народ, подскажите ссылку или толковую инструкцию для настройки вмт тнвд 3д6 ?

Уже 2 дня имеем мрачный секс, мотор крутится, и даже запустился пару раз на 20-30 секунд на залитой солярке, но не хочет.....пока грешим на сбитый момент подачи топлива с тнвд, но уже устамши...
Снимаете клапанную крышку
Ищите всасывающий клапан на первом цилиндре. Его всегда можно отгадать сверху по каналу к воздушном коллектору.
Крутите за маховик по ходу дизеля глядя на клапан пока он не закроется - это такт сжатия. Когда поршень в этот такт поднимется к вмт, не доходя 20градусов должен начаться впрыск из первой секции тнвд при снятой трубке вд. Будет впрыск именно в рабочий ход. 20гр - примерный угол опережение впрыска, можно определить по маховику, щупом при снятой форсунки по поршню и тп. Так можно выставлять впрыск на любом 4т дизеле. После пуска по работе дизеля можно определить необходимость корректировки угла.
И прокачайте хорошо тнвд. Если мотор работал 30 секунд нормально(именно нормально) - то дело в подаче топлива.
 

Antel

Активный участник
Уже 2 дня имеем мрачный секс, мотор крутится, и даже запустился пару раз на 20-30 секунд на залитой солярке, но не хочет.....пока грешим на сбитый момент подачи топлива с тнвд, но уже устамши...
На соляре залитой куда?
Если сбит момент впрыска, то при запуске на эфире (заводится?) будет очень много дыма. Белого или серого в зав-ти куда сбит момент впрыска. Но реально дымовая завеса. Наблюдаете?
 

Antel

Активный участник
Перекрытие клапанов (нажаты все) в 6 цилиндре соответствует ВМТ рабочего хода 1 цилиндра. Незадолго до этого должна потечь соляра из трубки 1 цилиндра.
Ну и другие пары 1-6, 2-5, 3-4 т.е. перекрытие клапанов в одном - ВМТ рабочего хода в другом.

А так согласен с бароном - похоже проблемы с ТННД и/или подачей солярки. Давление после ТННД какое?
 

shriki

Старожил форума
Пересобрали все еще раз - по описанному выше алгоритму - и перекинули муфту тнвд на один шлиц раньше - тк. реальный момент нажатия 1 плунжера смотрели при снятой крышке тнвд- все поехало с пол-пинка ))
Осталась проблема которая привела к поломке (клину) привода тнвд - не идет масло в голову - в магистраль от фильтра приходит и выходит - из двигателя в магистраль подачи (трубку) раздающую на привод тнвд и генератора - не идет.....скорее всего засорена проточка вокруг колена, которая должна раздавать масло в привода
 

shriki

Старожил форума
- пробовали дунуть углекислотой из баллона под 50 кг2 - не помогло ) наинаем разбирать
(не вздумайте дуть кислородом - жахнет)
 

shriki

Старожил форума
Сняли переднюю крышку, разобрали - в жиклере подачи масла нашли сварочную окалину и ржавину

Теперь гадаем сколько еще такого гуано может полоскаться в системе, и что делать .......в любой момент что-то подобное может попасть под редукционный клапан или всплыть где угодно с непредсказуемыми последствиями......
 

Вложения

  • IMG_20210423_141251.jpg
    IMG_20210423_141251.jpg
    59.9 КБ · Просмотры: 33
  • IMG_20210423_141304.jpg
    IMG_20210423_141304.jpg
    66.1 КБ · Просмотры: 33
  • IMG_20210423_141328.jpg
    IMG_20210423_141328.jpg
    105.1 КБ · Просмотры: 32
  • IMG_20210423_162955.jpg
    IMG_20210423_162955.jpg
    87.7 КБ · Просмотры: 31
Верх