30 км , Самара

ayyayay

Старожил форума
Доброго дня . Не факт , что насыщу форум полезной информацией , но вдруг она окажется сколько нибудь интересной . Поскольку картинки пейзажа привалируют , размещу в ветке путешествия , хотя может и не более , чем "треп" .
Приобрел летом катер проекта 211 ССП . Катер на момент приобретения частично "разворован" , отсутствовали стартер , акб , генератор , вмх , штурвал , якорь , цепь , шпиль , навигационные огни , электрические блоки и пр .
Катер находился на острове , напротив Самары и присутствовала сложность доставки гсм , запчастей .
Немного о катере . 1991 год выпуска , трюм стандартного ССП "заменен" на кубрик с удлинением п/бака , ( сканы чертежей приобщал в соответствующей теме) , Главный двигатель заменен с К-161 на ямз 238 , редуктор на СРРП -60 ., вал и винт тоже . Изменение , как я понимаю нерациональное , но позиционирование директорского , видимо привело к этому .
Задача перегнать .
Было желание навесить докатку , но желание услышать восьмерку привело к попыткам реанимирования СУ . Катер стоял с 2006 года , информации не было . Мною заменены жижи ( смесь масел и воды ) в СРРП и двигателе . контур ВМХ закорочен в поддон , поскольку секция маслонасоса несообщается с основной масленой магистралью . Так как, в наличии были agm акб 80 и 110 ач . попытался применить их для запуска , на время взял стартер с 11 зуб ( бывает 10 и 11 ) , приобрел генератор .
Первый пуск не удался - высадил акб . Предположил , что солярка потеряла свойства , через несколько дней привез 10 литров свежей , Покачал , Снова безрезультатно - Итог высаженные акб , небольшой дымок из впускного тракта . Идем на крайние меры -" Быстрый старт ". Через несколько дней , приобретаем его , с вновь заряжены акб , и после убеждения подвижности рейки ТНВД , заправляем впускной коллектор "реанимационным" газом , и "кидаем" провод втягивающего на плюс
Двигатель моментально подхватывает и начинает работать .
 

Вложения

  • 352903.jpg
    352903.jpg
    110.3 КБ · Просмотры: 131
  • P1070144.JPG
    P1070144.JPG
    227.5 КБ · Просмотры: 132
  • DSCN0336.JPG
    DSCN0336.JPG
    124.9 КБ · Просмотры: 129
  • P1070127+1.jpg
    P1070127+1.jpg
    204.7 КБ · Просмотры: 129
Последнее редактирование:
Доброго дня . Не факт , что насыщу форум полезной информацией , но вдруг она окажется сколько нибудь интересной . Поскольку картинки пейзажа привалируют , размещу в ветке путешествия , хотя может и не более , чем "треп" .
Приобрел летом катер проекта 211 ССП . Катер на момент приобретения частично "разворован" , отсутствовали стартер , акб , генератор , вмх , штурвал , якорь , цепь , шпиль , навигационные огни , электрические блоки и пр .
Катер находился на острове , напротив Самары и присутствовала сложность доставки гсм , запчастей .
Немного о катере . 1991 год выпуска , трюм стандартного ССП "заменен" на кубрик с удлинением п/бака , ( сканы чертежей приобщал в соответствующей теме) , Главный двигатель заменен с К-161 на ямз 238 , редуктор на СРРП -60 ., вал и винт тоже . Изменение , как я понимаю нерациональное , но позиционирование директорского , видимо привело к этому .
Задача перегнать .
Было желание навесить докатку , но желание услышать восьмерку привело к попыткам реанимирования СУ . Катер стоял с 2006 года , информации не было . Мною заменены жижи ( смесь масел и воды ) в СРРП и двигателе . контур ВМХ закорочен в поддон , поскольку секция маслонасоса несообщается с основной масленой магистралью . Так как, в наличии были agm акб 80 и 110 ач . попытался применить их для запуска , на время взял стартер с 11 зуб ( бывает 10 и 11 ) , приобрел генератор .
Первый пуск не удался - высадил акб . Предположил , что солярка потеряла свойства , через несколько дней привез 10 литров свежей , Покачал , Снова безрезультатно - Итог высаженные акб , небольшой дымок из впускного тракта . Идем на крайние меры -" Быстрый старт ". Через несколько дней , приобретаем его , с вновь заряжены акб , и после убеждения подвижности рейки ТНВД , заправляем впускной коллектор "реанимационным" газом , и "кидаем" провод втягивающего на плюс
Двигатель моментально подхватывает и начинает работать .
Поздравляю! Видел его на Авито весной за 500 ₽ вроде.
 
Двигатель моментально подхватывает и начинает работать .
С минуту вслушиваюсь в уже обнадеживающий звук работы двигателя . Работает равномерно и устойчиво , что не может не радовать . Спускаюсь в моторное , глушу . Поскольку контур охлаждения частично демонтирован , определяю каких патрубков недостает . Совершенно случайно трогаю шкив насоса двигателя - он горячий , при этом сам насос холодный . Сразу рождается мысль , что насос закис . Дальнейшие действия снять ремень помпы . Шкив оказался разборным , и через несколько минут стало достоверно известно , что помпа не вращается , что и являлось причиной затрудненного пуска . Пробую повторный пуск - пускается сразу .
Поскольку помпа закисла , принимаю решение временно переделать охлаждение в одноконтурное . Поток помпы забортной воды направляю в охлаждаемые коллектора последовательно , с коллекторов в закисший насос , далее за борт , при этом удалив 2 термостата двигателя . Удачно попадается под руку капиллярный , ржавый , пролежавший на палубе температурный датчик . Вскрывая указатель очищаю ржавчину с шестеренок , придавая подвижность указателю . С погрешностью , но датчик работает . Креплю головку датчика к трубке вывода воды из двигателя , указатель в рубку .
На двигателе сохранился единственный датчик - датчик давления . Сопротивление начальное составляет 166Ом , что с помощью интернета позволяет его идентифицировать , как ММ358 . Зная вилку сопротивлений (При отсутствии давления датчик должен иметь сопротивление 159-173 Ом, при давлении в 2 кг/см2 — 108-114 Ом, при давлении в 4 кг/см2 — 55-65 Ом. ) можно с некоторой точностью определять давление по сопротивлению . Итого на борту 2 прибора - Мультиметр для контроля зарядки и давления , и датчик температуры . Сопротивление датчика , при работе холодного двигателя на мин об . составляло 61 Ом , что позволяло предположить о давлении в 4
 
ССП имеет 3 танка , "запрятанные" за 5 мм обшивку . 2 топливных общим объемом 1350 . В одном находилась вода , второй с топливом . 3 встроенный танк тоже содержал воду . Кроме 2х топливных танков катер имеет расходный бак , , подвешанный над двигателем , литров на 80-100 . Перекачка с танков производится гардой , чем я и воспользовался накачав в него литров 15 . Следующим действием переключил капельницу с новой соляркой , на расходный бак с топливом 2006 года . Пуск двигателя - работает и "не морщится " , шум и выхлоп ( сухой ) не отличается от свежего топлива . Прогулка намечается на следующее посещение катера - 07.10.2021
 
Четверг . все идет по плану , переправляемся на остров , мелкие подготовительные работы . Пуск двигателя - все как должно быть , двигатель моментально схватывает , несмотря на невысокую , около 3-4 температуру воздуха утром . Покидаем стоянку .
 

Вложения

  • DSCN0292.JPG
    DSCN0292.JPG
    108.4 КБ · Просмотры: 93
  • DSCN0293.JPG
    DSCN0293.JPG
    98.7 КБ · Просмотры: 97
  • DSCN0294.JPG
    DSCN0294.JPG
    137.3 КБ · Просмотры: 101
Пунктом 2.11 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области, утвержденных постановлением Самарской Губернской Думы от 28.04.2009 № 1086 (далее – Правила), предусмотрено, что запрещается плавание и нахождение маломерных судов всех видов и типов:

на акватории Самарского речного порта вдоль левого (городского) берега реки Волги от Студеного оврага до ухвостья острова Рождественский и вдоль правого берега реки Самары от устья до железнодорожного моста;

В связи с этим маршрут прокладываем по правому берегу
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    914.9 КБ · Просмотры: 87
Картинки с маршрута
 

Вложения

  • DSCN0295.JPG
    DSCN0295.JPG
    149.4 КБ · Просмотры: 81
  • DSCN0296.JPG
    DSCN0296.JPG
    90.2 КБ · Просмотры: 82
  • DSCN0297.JPG
    DSCN0297.JPG
    40 КБ · Просмотры: 83
  • DSCN0298.JPG
    DSCN0298.JPG
    51.3 КБ · Просмотры: 79
  • DSCN0299.JPG
    DSCN0299.JPG
    71.8 КБ · Просмотры: 81
Телефон показывал скорость 10-11 км/ч , против незначительного течения . Тахометр отсутствовал , но по шуму обороты не превышали 1100 .
 
Картинки
 

Вложения

  • DSCN0300.JPG
    DSCN0300.JPG
    139.5 КБ · Просмотры: 73
  • DSCN0301.JPG
    DSCN0301.JPG
    117.1 КБ · Просмотры: 74
  • DSCN0302.JPG
    DSCN0302.JPG
    93.2 КБ · Просмотры: 77
  • DSCN0303.JPG
    DSCN0303.JPG
    120.8 КБ · Просмотры: 75
  • DSCN0307.JPG
    DSCN0307.JPG
    74.5 КБ · Просмотры: 79
  • DSCN0308.JPG
    DSCN0308.JPG
    110.8 КБ · Просмотры: 71
  • DSCN0309.JPG
    DSCN0309.JPG
    85.8 КБ · Просмотры: 74
еще
 

Вложения

  • DSCN0310.JPG
    DSCN0310.JPG
    84.4 КБ · Просмотры: 71
  • DSCN0311.JPG
    DSCN0311.JPG
    86.5 КБ · Просмотры: 78
  • DSCN0312.JPG
    DSCN0312.JPG
    75.7 КБ · Просмотры: 75
  • DSCN0315.JPG
    DSCN0315.JPG
    87.5 КБ · Просмотры: 75
  • DSCN0316.JPG
    DSCN0316.JPG
    124.3 КБ · Просмотры: 71
  • DSCN0317.JPG
    DSCN0317.JPG
    135.1 КБ · Просмотры: 74
  • DSCN0318.JPG
    DSCN0318.JPG
    138.8 КБ · Просмотры: 66
  • DSCN0319.JPG
    DSCN0319.JPG
    109.1 КБ · Просмотры: 76
  • DSCN0320.JPG
    DSCN0320.JPG
    112.2 КБ · Просмотры: 74
  • DSCN0321.JPG
    DSCN0321.JPG
    136.8 КБ · Просмотры: 70
Еще
 

Вложения

  • DSCN0327.JPG
    DSCN0327.JPG
    82.2 КБ · Просмотры: 69
  • DSCN0328.JPG
    DSCN0328.JPG
    100 КБ · Просмотры: 68
  • DSCN0329.JPG
    DSCN0329.JPG
    61.5 КБ · Просмотры: 67
  • DSCN0323.JPG
    DSCN0323.JPG
    117 КБ · Просмотры: 71
  • DSCN0324.JPG
    DSCN0324.JPG
    101 КБ · Просмотры: 72
  • DSCN0326.JPG
    DSCN0326.JPG
    104.4 КБ · Просмотры: 68
  • DSCN0327.JPG
    DSCN0327.JPG
    82.2 КБ · Просмотры: 66
  • DSCN0328.JPG
    DSCN0328.JPG
    100 КБ · Просмотры: 74
  • DSCN0329.JPG
    DSCN0329.JPG
    61.5 КБ · Просмотры: 68
  • DSCN0330.JPG
    DSCN0330.JPG
    109.1 КБ · Просмотры: 78
река Сок
 

Вложения

  • DSCN0333.JPG
    DSCN0333.JPG
    61.9 КБ · Просмотры: 92
  • DSCN0334.JPG
    DSCN0334.JPG
    74 КБ · Просмотры: 87
  • DSCN0331.JPG
    DSCN0331.JPG
    93.2 КБ · Просмотры: 85
  • DSCN0332.JPG
    DSCN0332.JPG
    66.6 КБ · Просмотры: 82
  • DSCN0333.JPG
    DSCN0333.JPG
    61.9 КБ · Просмотры: 84
  • DSCN0334.JPG
    DSCN0334.JPG
    74 КБ · Просмотры: 85
  • DSCN0335.JPG
    DSCN0335.JPG
    75.7 КБ · Просмотры: 87
Что внутри? Фото есть?
Разруха . Растащили почти все . Но в общем -то , что и неплохо . корпус в кубрике непрокрашен . Под вагонкой , был типа утеплитель , по типу пенопласта , но впитывает воду , как губка , хоть и жесткий
 

Вложения

  • P1070142.JPG
    P1070142.JPG
    66.1 КБ · Просмотры: 118
  • P1070140.JPG
    P1070140.JPG
    89.3 КБ · Просмотры: 121
  • P1070131.JPG
    P1070131.JPG
    121.5 КБ · Просмотры: 115
Стоит отметить послушность и маневренность управления . Очень хорошо "крутится" . В отсутствии волны любая прогулка хороша , реагирует на незначительное положение вала . Механизм собран на редукторах , карданах и крестовинах . Последнее фото не с "Находки" . Присутствует возможность установки "кочерги" аварийного управления , через бронзовую заглушку на ахтерпик
 

Вложения

  • P1070140.JPG
    P1070140.JPG
    89.3 КБ · Просмотры: 99
  • P1070266.JPG
    P1070266.JPG
    131 КБ · Просмотры: 107
  • P1070265.JPG
    P1070265.JPG
    127.1 КБ · Просмотры: 105
  • P1070135.JPG
    P1070135.JPG
    160.2 КБ · Просмотры: 104
  • up6IKraxFne-nZR68CCZhGiJFnM0ixx1.jpg
    up6IKraxFne-nZR68CCZhGiJFnM0ixx1.jpg
    60.7 КБ · Просмотры: 113
Последнее редактирование:
Стоит отметить послушность и маневренность управления . Очень хорошо "крутится" . В отсутствии волны любая прогулка хороша , но реагирует на незначительное положение вала . Механизм собран на редукторах , карданах и крестовинах . Последнее фото не с "Находки" . Присутствует возможность установки "кочерги" аварийного управления , через бронзовую заглушку на ахтерпик
Люфты наверное большие? Громоздко как то.
 
Люфты наверное большие? Громоздко как то.
Не почувствовал , все достаточно четко , на небольшое изменение положения штурвала . . Будет время посмотрю точность реакции . Громоздко , и затратно это да . Но по мне и эффективно
 
Верх