2021 - Происшествия

Так при опытном креновании такой посудины ее кренят то на 1-2 градуса... Сильнее кренить не надо, да и заманаешься...
Я, как понимаете, не присутствовал, но вот на уровне сплетни, что перегрузили, а еще где там вода была.
 
1...2° дадут только начальную метацентрическую высоту. ИМХО не сильно важный параметр для морских судов.
Я то наивно полагал, что из такого положения, как на фото, морские рыболовные суда самовосстанавливаться должны. Там на первых фото менее 60° крен, как мне кажется.
 
Так при опытном креновании такой посудины ее кренят то на 1-2 градуса... Сильнее кренить не надо, да и заманаешься...
Крен балласт там был 6,5 тонн. Судя по осадке водоизмещение около 2500 т.Максимальное водоизмещение 3100 т. Можно предположить, что кренование было задумано для условий нагрузки без топлива и запасов, без груза. Ну или топлива только 10%. Момент, кренящий на 1 градус, подсчитанный на пальцах, около 50 тм. Крен балластом в 6,5 т можно закренить примерно на 1 градус. Поэтому маловероятно, что установка крен балласта стала причиной переворота. Скорее всего обычная для нынешних заводских условий безалаберность, халатность, авральщина. (До сдачи заказчику оставалось меньше 3 месяцев.) Вода в междудонке, незадраенный иллюминатор, открытая горловина и прочее подобное. Хотя и ошибка в проекте не может быть исключена. И в отечественной, и в мировой практике подобное случалось, например забыли про множитель 2.
Но с этим проектом и ему подобными такое может случится с очень большой вероятностью, и не только у стенки, но и в море. Жертва снижения затрат при строительстве. Минимизация эксплуатационных расходов. Разделочная палуба на всю длину и ширину корпуса, на уровне ватерлинии. Она же палуба переборок, выше ее нет водонепроницаемых переборок. Самый большой отсек составляет 40% полного водоизмещения. Стоит только при даже небольшой потере плавучести попасть воде на разделочную палубу, сразу же начнет действовать свободная поверхность. Далее по сценарию парома Эстония. 1701.PNG
 
Последнее редактирование:
1...2° дадут только начальную метацентрическую высоту. ИМХО не сильно важный параметр для морских судов.
Я то наивно полагал, что из такого положения, как на фото, морские рыболовные суда самовосстанавливаться должны. Там на первых фото менее 60° крен, как мне кажется.

Так для измерения начальной мцв и кренуют. И именно на малый угол, потому что после 2-4 градусов мцв не имеет значения... Имея фактическую начальную мцв проверяют судно на соответствие расчетам, вычисляют фактическое положение центра тяжести и тд и тп.

Если у судна водоизмещение 3000 тонн и плечо восстанавливающего момента при некотором накренении хотя бы 20 сантиметров, то восстанавливающий момент при этом накренении будет 3000*0.2=600 тонн. А плечо у него скорее всего больше... Никто не будет такие веса для эксперимента грузить...
 
600 это тонометры. Если 10 метров рычаг (ширина судна 20 м) то всего 60 тонн. Вполне можно краном с берега поднять. А не грузить. Т.е. совершенно безопасно.
Я далеко не спец в этом вопросе, конечно. Вполне возможно, что глупости пишу...
 
600 это тонометры. Если 10 метров рычаг (ширина судна 20 м) то всего 60 тонн. Вполне можно краном с берега поднять. А не грузить. Т.е. совершенно безопасно.
Я далеко не спец в этом вопросе, конечно. Вполне возможно, что глупости пишу...
А палуба от 60 тонн не проломится?
 
Смещение груза, экипаж покинул судно
Вот это хорошая морская практика-при возникновении аварийной ситуации, с которой экипаж не может справиться, экипаж эвакуируется, к делу приступают спасатели. С опытом, с необходимым оборудованием. Судно и груз застрахованы, самое главное, что бы люди не погибли, в отличие от советской практики, когда считалось, что незаменимых нет-спасите железяку ценой собственной жизни. Извините за флуд, если что.
 
https://usm.media/video-v-serbii-zatonula-barzha-est-postradavshij/
В четверг, 8 апреля, в Смедерево (Сербия), в районе слияния рек Велика-Морава и Дунай, во время погрузки у сербского земснаряда «BP-7 Beli» переломилась и затонула баржа
Вот это не удивляет. Был на сербском речном флоте на нескольких судах - Там все ещё хреновее , чем у нас - Старые развалюхи югомлавских времен и соцлагеря. Вареные - перевареные, и пофигизм речников зашкаливает.
 
8 рыбаков на четырех лодках попали в шторм в районе губы Орловки вблизи Териберки
В настоящее время трое рыбаков обнаружены погибшими, двоим удалось спастись, поиски других в настоящее время продолжаются.

Источник: https://www.tv21.ru/news/2021/05/01/popavshie-v-shtorm-troe-rybakov-v-teriberke-pogibli

Пока неизвестно, лодки (или катера) какого типа и размера погибли. Ясно одно - Баренцево море опасный водоём для маломерных судов и требует серьёзной подготовки.
 
Ясно одно - Баренцево море опасный водоём для маломерных судов и требует серьёзной подготовки.
И не только для маломеров, там и «взрослые» суда регулярно прикуривают, и зачастую с трагическими последствиями.
ИМХО, любая акватория, где берегов не видать, представляет определенной степени опасность для любого маломерного судна. Где шторма, где глубины, где еще чего...
Просто чем ближе к полярным и заполярным широтам, опасностей больше.
Весной на Кольском около 99% выходящих в Баренцево море за треской маломерок - активно развивающийся гондофлот, значительная часть которого:
а) не местные и не знают климатических особенностей;
б) бессмертные (отсутствие прогноза, необходимых и достаточных для района плавания средств спасения, неподготовленные лодки итд);
в) а и б вместе взятые.
Людей конечно жалко, ситуация трагична. Надо беречь себя.
и ждать очередных «регуляторных» последствий
 
Пока по "звону" на воде:
1. Тащил под бортом понтон (небольшой земснаряд), на волне пробил корпус ниже ватерлинии;
2. Сломался ГВал, стало топить(хотя по видио, корма "ушла" последней).
 
Последнее редактирование:
Появились новые сведения о причине затопления т/х "Барракуда" :
https://63.ru/text/incidents/2021/06/06/69954875/ .
Какого-то удара мы не слышали. Теплоход тянул за собой груз, потом тот начал тонуть. Если бы было пробитие, то, наверное, было много пузырей на воде.

🤣🤣🤣
 
Какого-то удара мы не слышали. Теплоход тянул за собой груз, потом тот начал тонуть. Если бы было пробитие, то, наверное, было много пузырей на воде.

🤣🤣🤣
Самое досадное, что все эти "пехотные" заключения "идут" в массы.
А удачное в этом инцинденте- никто не погиб и не покалечился и затонул не на судовом ходу.
 
Последнее редактирование:

На северо-западе Москвы погиб ребенок, попав под винт катера​

Шестилетний мальчик выпал за борт

МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Малолетний мальчик погиб, упав с катера в Москву-реку и попав под винт. Об этом ТАСС сообщила представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России Елена Марковская.
"По предварительным данным, сегодня примерно в 12:10 мск во время движения маломерного судна в акватории Москвы-реки малолетний мальчик выпал за борт, в результате чего был травмирован винтами катера", - сказала Марковская.
Следователи проводят проверку. Они работают на месте происшествия, устанавливают все обстоятельства гибели ребенка.
Как сообщила ТАСС представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Екатерина Короткова, шестилетний ребенок упал за борт катера в районе 67 км МКАД под мостом вблизи концертного зала "Крокус Сити Холл". Он был доставлен на поисково-спасательную станцию, однако от полученных травм погиб. "Проведение проверки поручено Московской прокуратуре по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. На место происшествия выехал заместитель прокурора Николай Грязнов", - добавила Короткова.

 
Верх