2021 - Происшествия


weeFOX

Старожил форума
Так при опытном креновании такой посудины ее кренят то на 1-2 градуса... Сильнее кренить не надо, да и заманаешься...
Я, как понимаете, не присутствовал, но вот на уровне сплетни, что перегрузили, а еще где там вода была.
 

Antel

Активный участник
1...2° дадут только начальную метацентрическую высоту. ИМХО не сильно важный параметр для морских судов.
Я то наивно полагал, что из такого положения, как на фото, морские рыболовные суда самовосстанавливаться должны. Там на первых фото менее 60° крен, как мне кажется.
 

xaikan2012

Старожил форума
Так при опытном креновании такой посудины ее кренят то на 1-2 градуса... Сильнее кренить не надо, да и заманаешься...
Крен балласт там был 6,5 тонн. Судя по осадке водоизмещение около 2500 т.Максимальное водоизмещение 3100 т. Можно предположить, что кренование было задумано для условий нагрузки без топлива и запасов, без груза. Ну или топлива только 10%. Момент, кренящий на 1 градус, подсчитанный на пальцах, около 50 тм. Крен балластом в 6,5 т можно закренить примерно на 1 градус. Поэтому маловероятно, что установка крен балласта стала причиной переворота. Скорее всего обычная для нынешних заводских условий безалаберность, халатность, авральщина. (До сдачи заказчику оставалось меньше 3 месяцев.) Вода в междудонке, незадраенный иллюминатор, открытая горловина и прочее подобное. Хотя и ошибка в проекте не может быть исключена. И в отечественной, и в мировой практике подобное случалось, например забыли про множитель 2.
Но с этим проектом и ему подобными такое может случится с очень большой вероятностью, и не только у стенки, но и в море. Жертва снижения затрат при строительстве. Минимизация эксплуатационных расходов. Разделочная палуба на всю длину и ширину корпуса, на уровне ватерлинии. Она же палуба переборок, выше ее нет водонепроницаемых переборок. Самый большой отсек составляет 40% полного водоизмещения. Стоит только при даже небольшой потере плавучести попасть воде на разделочную палубу, сразу же начнет действовать свободная поверхность. Далее по сценарию парома Эстония. 1701.PNG
 
Последнее редактирование:

gromoverjetc

Старожил форума
1...2° дадут только начальную метацентрическую высоту. ИМХО не сильно важный параметр для морских судов.
Я то наивно полагал, что из такого положения, как на фото, морские рыболовные суда самовосстанавливаться должны. Там на первых фото менее 60° крен, как мне кажется.

Так для измерения начальной мцв и кренуют. И именно на малый угол, потому что после 2-4 градусов мцв не имеет значения... Имея фактическую начальную мцв проверяют судно на соответствие расчетам, вычисляют фактическое положение центра тяжести и тд и тп.

Если у судна водоизмещение 3000 тонн и плечо восстанавливающего момента при некотором накренении хотя бы 20 сантиметров, то восстанавливающий момент при этом накренении будет 3000*0.2=600 тонн. А плечо у него скорее всего больше... Никто не будет такие веса для эксперимента грузить...
 

Antel

Активный участник
600 это тонометры. Если 10 метров рычаг (ширина судна 20 м) то всего 60 тонн. Вполне можно краном с берега поднять. А не грузить. Т.е. совершенно безопасно.
Я далеко не спец в этом вопросе, конечно. Вполне возможно, что глупости пишу...
 

xaikan2012

Старожил форума
600 это тонометры. Если 10 метров рычаг (ширина судна 20 м) то всего 60 тонн. Вполне можно краном с берега поднять. А не грузить. Т.е. совершенно безопасно.
Я далеко не спец в этом вопросе, конечно. Вполне возможно, что глупости пишу...
А палуба от 60 тонн не проломится?
 

DIM

Активный участник
Смещение груза, экипаж покинул судно
Вот это хорошая морская практика-при возникновении аварийной ситуации, с которой экипаж не может справиться, экипаж эвакуируется, к делу приступают спасатели. С опытом, с необходимым оборудованием. Судно и груз застрахованы, самое главное, что бы люди не погибли, в отличие от советской практики, когда считалось, что незаменимых нет-спасите железяку ценой собственной жизни. Извините за флуд, если что.
 

Gera

Старожил форума
https://usm.media/video-v-serbii-zatonula-barzha-est-postradavshij/
В четверг, 8 апреля, в Смедерево (Сербия), в районе слияния рек Велика-Морава и Дунай, во время погрузки у сербского земснаряда «BP-7 Beli» переломилась и затонула баржа
Вот это не удивляет. Был на сербском речном флоте на нескольких судах - Там все ещё хреновее , чем у нас - Старые развалюхи югомлавских времен и соцлагеря. Вареные - перевареные, и пофигизм речников зашкаливает.
 

gmdss

Старожил форума
8 рыбаков на четырех лодках попали в шторм в районе губы Орловки вблизи Териберки
В настоящее время трое рыбаков обнаружены погибшими, двоим удалось спастись, поиски других в настоящее время продолжаются.

Источник: https://www.tv21.ru/news/2021/05/01/popavshie-v-shtorm-troe-rybakov-v-teriberke-pogibli

Пока неизвестно, лодки (или катера) какого типа и размера погибли. Ясно одно - Баренцево море опасный водоём для маломерных судов и требует серьёзной подготовки.
 

ILYA29

Активный участник
Ясно одно - Баренцево море опасный водоём для маломерных судов и требует серьёзной подготовки.
И не только для маломеров, там и «взрослые» суда регулярно прикуривают, и зачастую с трагическими последствиями.
ИМХО, любая акватория, где берегов не видать, представляет определенной степени опасность для любого маломерного судна. Где шторма, где глубины, где еще чего...
Просто чем ближе к полярным и заполярным широтам, опасностей больше.
Весной на Кольском около 99% выходящих в Баренцево море за треской маломерок - активно развивающийся гондофлот, значительная часть которого:
а) не местные и не знают климатических особенностей;
б) бессмертные (отсутствие прогноза, необходимых и достаточных для района плавания средств спасения, неподготовленные лодки итд);
в) а и б вместе взятые.
Людей конечно жалко, ситуация трагична. Надо беречь себя.
и ждать очередных «регуляторных» последствий
 
Верх