2021 - Происшествия

Kotmatroskin

Активный участник
В носу удачно стоят ПВХ окна, если их выбило, то вполне.
Их, конечно, выбьет легко. Но чтобы катер наполнить настолько, чтобы он перевернулся, одного удара маловато- это должен быть нормальный вал такой. А если их было несколько, то времени было достаточно, чтобы слинять… Много нестыковок.
А вот если стать лагом и волна закатится, то да, перевернуться запросто
 

weeFOX

Старожил форума
Их, конечно, выбьет легко. Но чтобы катер наполнить настолько, чтобы он перевернулся, одного удара маловато- это должен быть нормальный вал такой. А если их было несколько, то времени было достаточно, чтобы слинять… Много нестыковок.
А вот если стать лагом и волна закатится, то да, перевернуться запросто
Да, согласен.

Мне чтото кажется, что дело в плоту.
Пишут, что потерпели крушение 10 км от берега, проплыть 10 км, пусть и в жилетах, в Белом море во время шторма (я не пробовал), но мне кажется мало реально.
Плот - вот он, стоит на берегу.
Соответственно, спустили плот, а перейти в него не смогли все, кто-то попал мимо плота. Косвенно это подтверждается, что людей ищут с вертолетом, если бы они остались внутри судна, то зачем вертолет, тогда водолазы нужны при успокоившейся погоде.
В плоту оказалось двое, но палатку с него разорвало, плот заливало, фактически дрейфовали сидя в воде до берега, вот и переохлаждение.
 

ILYA29

Активный участник
В Архангельске флотское сообщество в курсе трагедии, переживает за случившееся и соболезнует семьям погибших. И естественно, интересуется, что произошло.
Информация по поводу произошедшего следующая: шли от Беломорска (выход из ББК) в Териберку. Переход планировался с остановкой в Умбе. В Умбу зайти не получилось в связи с закрытием района военными, которые их и развернули. Пошли в восточном направлении. В районе Кашкаранцев штормовую погоду пошла вода в машинное отделение. Отец с дядей пошли в машину устранять. Судно потеряло ход. Капитан был в рубке. Мать с сыном на палубе. Потерявшее ход судно встало лагом к волне и его стало раскачивать с нарастающей амплитудой, что привело к опрокидыванию. С помощью спасательного плота мама с сыном добрались до берега. Женщина впоследствии умерла от переохлаждения.
 

ARNELLIT Studio

Активный участник
Да, нельзя было машину останавливать....
 

Вложения

  • свеча.jpg
    свеча.jpg
    13.8 КБ · Просмотры: 2

ILYA29

Активный участник
Плавучий якорь бы помог?
Сложно сказать. Если это был бы заводской ярославец, или несущественно модернизированный, то вряд ли, учитывая его типичное поведение при обычной якорной стоянке - встать бортом к ветру и начать «гулять», если ветер более 10 м/с.
Сугубо ИМХО, основанное на собственном опыте и соседей - ярославичей
 

gmdss

Старожил форума
Как всегда в морских катастрофах, последовательная цепь на первый взгляд вроде бы случайных, несвязанных событий завершилась трагедией.

1.Вынужденная смена курса в связи с закрытием района. Тем не менее информация по закрытым районам и проч. публикуется заранее, вот пример по Кандалакшскому заливу http://www.mapm.ru/PripAr и передаётся по радио в местной сети НАВТЕКС

2.Неожиданная встреча со штормом ( сообщают 15 м/сек, в порывах 22 м/сек, волна 3 метра). Однако вряд ли прогноз штормовой погоды совсем уж отсутствовал в метеосводках.

3. Появление воды в машинном отделении, отказ двигателя.Возникновение риска потери остойчивости судна без хода #14

4. Разворот лагом к волне, раскачивание и опрокидывание. Отчасти это последствие несоответствия класса судна штормовым условиям, да ещё при отказе двигателя.

По некоторым данным #5447 судам, к типу которых относился Фаворит, был присвоен речной класс «Р 1,2».Это логично: огромная парусящая надстройка и сбитый вверх ЦТ. Фактически это был хороший речной теплоход. Обеспечивал безопасное плавание на реках, но никак не в штормовом море. К характеристикам проверенных временем штатных Ярославцев не имел ровно никакого отношения за исключением корпуса.

Развитие катастрофы лишний раз подтверждает:

- суда, претендующие на выход в море должны соответствовать условиям плавания не формально, а по существу, причём с учётом возможного отказа двигателя

- к выходу надо готовиться с разных сторон, изучая в т.ч. предупреждения мореплавателям и метеопрогнозы, мелочей тут судя по вышеизложенному не бывает

- коллект. спасательные средства на малых судах судя по всему неудобны для применения, в аварийной и стрессовой обстановке срабатывают плохо, оттого без постоянной тренировки ненадёжны, особенно в холодных северных водах

P.S. Вот кстати ещё один, очень специфический случай, связанный с последствиями отказа двигателя и опрокидывания малой яхты в холодной воде #1248
 

Вложения

  • НАВТЕКС Архангельск.pdf
    1 МБ · Просмотры: 33
Последнее редактирование:

gmdss

Старожил форума
Отказ двигателя. Возникновение риска потери остойчивости судна без хода #14
А вот взгляд на эту проблему так сказать с той стороны. Актуальное в этом смысле сообщение #12 отражает мнение зарубежных владельцев катеров, обозначая проблему отказа двигателя как весьма серьёзную. Впрочем решение предлагается довольно радикальное и далеко не всегда практически осуществимое :

Следует избегать катеров с одним двигателем в силу ненадежности и вероятности попадания в ж... при остановке двигателя вдали от берегов. И это даже в пределах Онтарио где УКВ бьет до спасательной станции практически из любой точки озера.
 
Последнее редактирование:

Vasya

Супер модератор
Обсуждение проекта переоборудования от Минибота, перенес в тему - Проект 376, Ярославец
 

shriki

Старожил форума
- ну Ямбург же - это символизирует ) как вы лодку назовете......
 

Олегович

Новичок
С остойчивостью хорошо, если палубного груза нет. Отдельная особенность,- угол заливания небольшой, особенно у пр73, через двери в кубрик и МО. Видимо где то здесь причина... Попутный груз на палубе плюс случайный крен от троса при буксировке, плюс черпануть открытой дверью. Что то другое сложно придумать... При закрытых дверях у 73 дсо больше чем на 90 градусах закатывается...

Буду следить за информацией, надо знать, что там учудили, чтобы 73 так фатально опрокинуть...
Я на таком работал пять навигации. До этого он утонул в Новосибирске на водохранилище при буксировки баржи. Потом подняли и передали нам в порт.остойчивость у него очень хорошая. Самое большое что приходилось на нем буксировать это была баржа полуторка. Спускали по кети почти 500 км. А так каждую навигацию работали на весеннем завозе на чае подводили к плавкрану тысячетонки
 

gmdss

Старожил форума
А где то уже глубокая зима и происшествие из разряда нарочно не придумаешь.

Катер столкнулся с автомобилем.

Сошлось в одном: ледовый путь на реке Лена, катер на воздушной подушке и автомобиль. Где же будут разбирать аварию, в ГАИ или Водной полиции.

https://news.ykt.ru/article/128954

1.png
 
Верх