2020 г богат на происшествия

Юбилейный - это ярик? Из Москвы, стоял раньше в Круизе? Судя по фоткам с флитфото
модернизирован, и на беглый взгляд неплохо и разумно. Рубка существенно увеличена со сдвигом вперед. При таком увеличении вряд ли сохранен штатный штуртросовый механизм рулевого управления, скорее всего заменен на гидравлику. Если накрылась динамка, сели аккумы и пропало питание на гидравлике, она будет работать? Если сделано как на одном из знакомых мне яриков схожей конфигурации модернизации, то рулевое при отвалившейся динамке и разряде бытовой группы аккумуляторов не работает, совсем. Переключатель (или развяка) тока генератора ГД на заряд аккумуляторов со стартерной на бытовую группу тоже вряд ли есть. Хотя клеммы и вручную перекинуть можно.
Сдохшую навигацию в условиях отсутствия сотовой связи чем можно заменить? Только дублером на батарейках, или планшетом/смартфоном итп с заранее закаченными картами для оффлайн использования. Эхолот - только лотом, но его как обычно нет ни у кого, да и темень кругом, хрен что увидишь даже если есть.
Якорь - если штатный матросик 50 кг который не держит нихрена и цепи еще с гулькин нос - то унесет там так далеко, что не найдут никогда. Может поэтому и в отсутствие показаний эхолота они и не встали на якорь.
Это чистой воды предположения, но чувствуется что либо одна, либо совокупность нескольких моментов могли быть.
Представил все это просто. Бррр.
Следствие разберется. Виновных найдут. А здюлей дадут всем, чтобы неповадно было.
 
Севера, конец навигации, застрял во льдах
На беглый взгляд, буксир речной
 
Если накрылась динамка, сели аккумы и пропало питание на гидравлике, она будет работать?
Обычная гидравлика- это механический насос на штурвале, гидроцилиндр и два шланга.
Все это работает без электрики. В более сложных системах (с автопилотом) появляется электронасос, который подключается параллельно механическому, при проблемах с электричеством он просто не работает, но штурвалом управлять можно. Охотно допускаю еще более сложные гидросистемы - но вряд ли это устанавливалось на Ярославце.
 
....... Рубка существенно увеличена со сдвигом вперед. При таком увеличении вряд ли сохранен штатный штуртросовый механизм рулевого управления, скорее всего заменен на гидравлику.......

В нашем, Самарском плесе, все "Ярославцы" с увеличенной надстройкой (которые под РРР РФ), имеют ручную рулевую машинку с штуртросовой проводкой.
"Ярославец" "1540", с завода(по проекту) имеет увеличенную надстройку(за счет сдвига рулевой рубки вперед) и ручную рулевую машинку РРШ-3 со штуртросовой проводкой.
1540.jpg
 
Юбилейный - это ярик? Из Москвы, стоял раньше в Круизе? Судя по фоткам с флитфото
модернизирован, и на беглый взгляд неплохо и разумно. Рубка существенно увеличена со сдвигом вперед. При таком увеличении вряд ли сохранен штатный штуртросовый механизм рулевого управления, скорее всего заменен на гидравлику.
На ярославце, при удлинении рулевой рубки, самое простое решение при сохранении штатной штуртросовой проводки - это удлинение горизонтального вала рулевого привода, расположенного под полом рубки.
 
Берег в районе губы Вайда, если смотреть по карте, дружелюбным не выглядит.

Речь идет про вечер и туман. Внезапный выход из строя всей навигации, который здесь предполагали, это проблема. Глубины сразу за пределами губы немаленькие, метров 100 цепи надо. И честный якорь. Если чуть вынесло, на якорь уже не встанешь. Придумать, что делать в тумане, темноте и отсутствии электронной навигации и рлс довольно сложно... Неизвестно, что хуже, потерять ход или ослепнуть...

Повод задуматься о некотором дублировании как навигации, таки и ее питания...
 
Берег в районе губы Вайда, если смотреть по карте, дружелюбным не выглядит.

Речь идет про вечер и туман. Внезапный выход из строя всей навигации, который здесь предполагали, это проблема. Глубины сразу за пределами губы немаленькие, метров 100 цепи надо. И честный якорь. Если чуть вынесло, на якорь уже не встанешь. Придумать, что делать в тумане, темноте и отсутствии электронной навигации и рлс довольно сложно... Неизвестно, что хуже, потерять ход или ослепнуть...

Повод задуматься о некотором дублировании как навигации, таки и ее питания...
К своему счастью за всю свою трудовую деятельность, не попадал в такую ситуацию, да и в тех краях не довелось побывать. Но коллега WeeFOX правильно заметил- на борту по району плавания должен быть магнитный компасс, да и правила РРР РФ этого требуют.
 
К своему счастью за всю свою трудовую деятельность, не попадал в такую ситуацию, да и в тех краях не довелось побывать. Но коллега WeeFOX правильно заметил- на борту по району плавания должен быть магнитный компасс, да и правила РРР РФ этого требуют.

Магнитным компасом надо уметь пользоваться... И иметь соответствующую бумажную карту. И хотя бы не вникая в подробности знать поправку к компасу. Я вот для себя поправку знаю (повезло, девиация почти равна магнитному склонению, компас показывает фактически истинный север) но толку от этого? В открытом море выйти к нужному берегу да, получится. Если иметь карту и уметь делать прокладку, можно даже выйти к нужному месту. Особенно в масштабах океана... А в условиях оганиченной видимости при необходимости маневрировать в узостях толку от него...

В Баренцевом море не был, а в Белом, например, есть места, где ближе 10 км от берега без острой необходимости делать нехрен... Например кусок от островов Кузова до мыса Пурнаволок. В том районе как раз такой расклад, что без точного знания местоположения невозможно ни на якорь встать, ни на берег выкинуться. А вот раздолбаться об скалу в нескольких километрах от берега очень даже можно...
 
Магнитным компасом надо уметь пользоваться... И иметь соответствующую бумажную карту. И хотя бы не вникая в подробности знать поправку к компасу. Я вот для себя поправку знаю (повезло, девиация почти равна магнитному склонению, компас показывает фактически истинный север) но толку от этого? В открытом море выйти к нужному берегу да, получится. Если иметь карту и уметь делать прокладку, можно даже выйти к нужному месту. Особенно в масштабах океана... А в условиях оганиченной видимости при необходимости маневрировать в узостях толку от него...

Вот и "подошли" мы к тому, что у судоводителя должна быть проф.подготовка. А по магнитному компасу можно заметить КК и удерживать судно на этом курсе. И карты с корректурой по району плавания на борту должно иметь. Т.Е. судно, экипаж и снабжение должны быть подготовлены к данному району плавания должным образом.
 
Особенности морского судовождения.... !Это не по речке бегать. Я в туман на Цимлянском водохранилище доверил штурвал пассажирке на 20 мин... Умудрилась поменять курс на 180 градусов.
 
Повод задуматься о некотором дублировании как навигации, таки и ее питания...
Обычный планшет с картой, по сравнению с любым судном ничего не стоит, а уж по сравнению с жизнью людей ...
да и правила РРР РФ этого требуют
и Техрегламент маломерных судов тоже
судоводителя должна быть проф.подготовка
На судне и капитан, и механик, и судовой электрик, кстати со столяром и кок тоже себе специальность, на неё обучают. Медперсонал должен быть. Не реально все образования получить.
В самой критической ситуации нужно иметь некий план действий до момента прибытия помощи и возможность ее вызвать.

Близость берега в море это иллюзия безопасности - миля от берега, что она даёт? В холодной воде на волне могут проплыть единицы, а две мили единицы в мире. Ещё когда доплыл там на скалы надо выбраться. А кажется - вот он, рукой подать.
В открытое море надо было уходить и точность компаса не важна, и бумажных карт не нужно - уж географию то все в школе учили понятно где берег, где море и точности курса 5-10 градусов для Баренцевого моря достаточно. Самым малым уходить против волны и с рассветом думать что делать.
 
Вот и "подошли" мы к тому, что у судоводителя должна быть проф.подготовка. А по магнитному компасу можно заметить КК и удерживать судно на этом курсе. И карты с корректурой по району плавания на борту должно иметь. Т.Е. судно, экипаж и снабжение должны быть подготовлены к данному району плавания должным образом.

Где бы эту подготовку пройти? Я , кстати, пытался выяснить, где бы в мск честно выучиться на капитана механика. Хрена с два куда залезешь...

Из личных мыслей. Как минимум ходить в море надо по прокладке. Хотя бы простейшей, от мыса "а" к острову "б" и т.д. Я такую делаю в бродилке или в сас планета. Тогда при потере жпс сигнала до ближайшей точки худо бедно по компасу дойдешь. При знании акватории и погоды даже будешь понимать, куда снесет. Это наверное минимум и, одновременно, максимум того, что реально может сделать комнатно-маломерный капитан... В ориентациии по компасу ведь самое важное, это определение местоположения. Вот шло судно некоторое время с некоторой скоростью (кстати чем скорость мерить, если электроника тю тю) и некоторым курсом... Как понять куда приехали? Это надо за ветром всю дорогу следить, чтобы понимать, куда сдуло, карту течений иметь, чтобы понимать куда снесло... А по уму все факторы еще при прокладке надо учитывать и давать поправку к курсу на ветер и течение... И в любом случае для каботажного плавания точность будет недостаточна...

В любом случае поддерживаю на 100 процентов, исправную голову, исправный компас и бумажную карту района плавания надо иметь. И регулярно напрягать мозг в тренировочных целях. Привязываться к ориентирам, учитывать дрейф и т.д. Как минимум при наличии компаса можно идти прямо...

В открытое море надо было уходить и точность компаса не важна,

В принципе да. И подавать сигнал бедствия, если есть чем их их подавать...

Но основное в критической ситуации это принять правильное решение. Допускаю, что могли недооценить ситуацию. Вроде уже рядом, вроде в губе, вроде чуть чуть до дома... А могли выходя, например, из губы по компасу налететь на мыс. Заочно судить легко...

В самой критической ситуации нужно иметь некий план действий до момента прибытия помощи и возможность ее вызвать.

Поддерживаю. И экипаж должен знать минимум по судну. Вход, выход, огнетушитель, где помпа включается....

Ну и связь с навигацией должны быть разумно дублированы.
 
В любом случае поддерживаю на 100 процентов, исправную голову, исправный компас и бумажную карту района плавания надо иметь. И регулярно напрягать мозг в тренировочных целях. Привязываться к ориентирам, учитывать дрейф и т.д. Как минимум при наличии компаса можно идти прямо...
И не только идти прямо. Еще 40-50 лет назад нормально ходили, имея на борту только компас. Никаких электронных лагов и эхолотов. Лаг только простейший, бумажка с носа и секундомер. И лавировались, и при этом на точку выходили с точностью в 2-3 кабельтова, и в тумане также.
 
любом случае поддерживаю на 100 процентов, исправную голову, исправный компас и бумажную карту района плавания надо иметь. И регулярно напрягать мозг в тренировочных целях. Привязываться к ориентирам, учитывать дрейф и т.д. Как минимум при наличии компаса можно идти прямо...
Настоятельно всем рекомендую иметь (идеально купить, но книжка дорогая, или скачать и распечатать, но это 500 страниц) книжку "Мореходные таблицы"
 
Настоятельно всем рекомендую иметь (идеально купить, но книжка дорогая, или скачать и распечатать, но это 500 страниц) книжку "Мореходные таблицы"
Коллега, а для чего, для инфы? Думаю, что не все сразу смогут ей пользоваться. А если кому, что в ней интересно могу отсканировать,(только не все конечно)).
 
Верх