12 или 24 вольта?

объект 915

Старожил форума
Мучит меня такой вот вопрос. После замены двигателя оставить бортовую сеть 24 вольта или заменимть на 12?
Хочется спросить, как электрик (бывший) электриков (по неволе), что на практике лучше? Вопроса о разнообразии приборов на 12 вольт и дефиците на 24 касаться бы не хотелось - найти можно всё.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

конечно 24, тогда переделывать меньше. вообще же 24 вольта устроены для того, что на стартер можно подать гораздо больший ток, чем при 12 вольтах. но зато два аккумулятора.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

конечно 24, тогда переделывать меньше. вообще же 24 вольта устроены для того, что на стартер можно подать гораздо больший ток, чем при 12 вольтах. но зато два аккумулятора.
Дело в том, то на импортных двигателях, которые я рассматривал на замену своего 3Д12, есть комплектации на 12 и 24 вольта. Из существующих сейчас приборов у меня рация, автокомпплект спутникового телефона и автомагнитола на 12 вольт. Картплоттер может работать и на 12 и на 24 вольта. Лампы в навигационных огнях поменять не проблема, а отмашки я точно буду менять. Старые работают отвратительно. К тому же из блока питания сыпется что-то. Видимо рассыпается электролитический конденсатор. Вот и получается, что так, что эдак - потери примерно одинаковые. Ну а аккумуляторы уже куплены новые - 8 штук 3СТ215. Их можно скомбинировать как на 12, так и на 24 вольта.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

конечно 24, тогда переделывать меньше. вообще же 24 вольта устроены для того, что на стартер можно подать гораздо больший ток, чем при 12 вольтах. но зато два аккумулятора.
Ток подать в два раза меньший (закон Ома для полной цепи).
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

24 вольта для того и сделаны, чтоб при одной и той же мощности потребителей уменьшить ток, потому как большой ток = большие потери и толстые медные провода.
Кабельный трассы и плавкие вставки расчитаны на сеть 24 В, при 12 В потребный ток в амперах увеличится в 2 раза. Рекомендую оставить 24 В.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

И я сомневаюсь что с 12в удасться крутнуть что вроде 3д6,так как сопротивление мощного стартёра не может быть меньше определенной величины.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

Млин... и там, и там свои плюсы и минусы...
12В большие токи, соотв. толстые провода и т.д.
24В мало доступного оборудования, да и тем более у вас уже есть кое чего на 12В
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

если импорт хорошо пускается на 12в при 0 с разряжеными ак(самый худший вариант) я бы оставил только 12в-для упрощения.

можно 24в оставить только для стартера и отмашек с отдельной ак. группой,а другую группу ак12в для остального.

если заменить все електролиты скопом то и отмашка наверное заработает.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

на потребители 12в поставить преобразователь 24-12 и всё.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

12В большие токи, соотв. толстые провода и т.д.
24В мало доступного оборудования, да и тем более у вас уже есть кое чего на 12В
В том-то и вопрос, что это критично для экономии в государственном масштабе. Это я про толщину проводов. Для себя, любимого, я могу и не экономить медь. А вот ассортимент действительно больше. И многое на 24 вольта только под заказ. А автомагнитолу, например, на 24 вольта еще и не найти.
...сомневаюсь что с 12в удасться крутнуть что вроде 3д6...
Ну крутить 3Д6 задача не стоит. А, на те модели импортных движков, что я приглядывал, есть комплектация электрооборудования на 12 и на 24. Сказали - выбирайте что вам подходит.
если импорт хорошо пускается на 12в при 0 с разряжеными ак(самый худший вариант) я бы оставил только 12в-для упрощения.
Так, вроде бы, производитель гарантирует запуск при нормальных аккомуляторах. Да и на 12 вольт я смогу выделить отдельные аккумуляторы только на пуск двигателя.
можно 24в оставить только для стартера и отмашек с отдельной ак. группой,а другую группу ак12в для остального.
Ну, не хочется мне плодить разные сети - 220-24-12 вольт. Хочется что-то по проще.
если заменить все електролиты скопом то и отмашка наверное заработает.
Сегодня открыл блок отмашек. А, там всё сгнило... изоляция на проводах, электролитники и т.д. Трогать страшно. Как они работали - не понятно. Сразу же пробежал по проводам на огни отмашек - два из четырёх тебуют замены. Резиновая изоляция обсыпалась и обнажила жилы.
на потребители 12в поставить преобразователь 24-12 и всё.
Так в таком режиме всё и работало. Пока я не спалил преобразователь. Спалил по собственной глупости в первый же день. Потом 12 вольт брал со средней точки аккумуляторов.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

А у импортных движков двухпроводная система или минус на корпусе двигателя (как в авто)?
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

у судовых точно двухпроводная, это же стандарт.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

А у импортных движков двухпроводная система или минус на корпусе двигателя (как в авто)?

Ну мы же не об автомобильных движках говорим. На всех судовых двигателях двухпроводная электросистема. Минус на корпус только на самопальноконвертированных движках.
Кстати, за 24 вольта на импорте надо доплачивать. :( И генераторы ставят штатные на киловат. Говорят что не хрена экономить - покупайте автономнеый генератор, а не гоняйте движок на холостых для освещения.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

У вас ходовые огни старые отечественные, под двухконтактную лампочку наверное. А есть ли двухконтактные лампочки на 12В? Или надо все ходовые огни менять на современные... Да и кстати все "автомобильное", например магнитолу с антеной, надо будет от корпуса изолировать.
Хотя это конечно мелочи. А вообще, был бы у меня выбор, то наверное перевел бы на 12 вольтовую схему всетаки...
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

На всех судовых двигателях двухпроводная электросистема. Минус на корпус только на самопальноконвертированных движках.

Ну не скажите... Вот например на КС однопроводная схема. И не самопальная, а штатная с завода.:)
На всех заводоконвертированных движках однопроводная схема! Кстати на Пентах и Меркрузерах, что на пластик ставятся - тоже, а это чисто судовые движки.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: 12 или 24 вольта?

У меня на ломбардини однопроводная схема. Насколько я знаю, изолированный минус у большинства поставщиков - отдельная платная опция.
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

Минус можно и самому изолировать, там ничего особо сложного нет.

А как изолировать стартер, генератор, датчики температуры и давления от корпуса двигателя???:be:
Последнее еще реализуемо, а вот как стартер, че то непонятно...:be:
 
Ответ: 12 или 24 вольта?

У вас ходовые огни старые отечественные, под двухконтактную лампочку наверное. А есть ли двухконтактные лампочки на 12В?

у нас на Мазае такие, на 12 в.
Фото - на стекле видна маркировка - 13 В, 25 Вт, 92 г.
Каталог - виды цоколей и ламп, выпускаются и 12 и 24 В.
 

Вложения

  • IMG_0737.JPG
    IMG_0737.JPG
    89.5 КБ · Просмотры: 583
  • ЛАМПОЧКИ.JPG
    ЛАМПОЧКИ.JPG
    68.4 КБ · Просмотры: 601
Последнее редактирование модератором:
Ответ: 12 или 24 вольта?

А как изолировать стартер, генератор, датчики температуры и давления от корпуса двигателя???:be:
Последнее еще реализуемо, а вот как стартер, че то непонятно...:be:

Берётся девайс, разбирается.
Прикреплйнный к корпусу конец обмотки отсоединяется от него.
В корпусе сверлится "дырка", через которую, посредством болта в изоляторе, наружу выводится отсоединённый конец обмотки.
Второй контакт готов.:)
 
Верх