1,5 месяца, 3 000 км. Самара-Астрахань июль-август-сентябрь

Максим Нелюбин

Активный участник
Этим летом прошли от Самары до Астрахани, в дороге писал отчёты, загружал на фейсбуке. Решил поделиться здесь, готов к вопросам и критике))))) Начнем:


Итак, закончены предварительные сборы, в субботу стартуем с Инга Нелюбина в Самару, откуда начнется наш путь по Волге в сторону Астрахани, на катере, на речном канале позывной Trecker 15-78.
Режим следующий: световой день пути (150-200 км.) - двое суток на отдых, рыбалку, ознакомление с достопримечательностями.
С собой:
1 Палатка летняя + 2 раскладушки + 2 спальника + самонадувайки
2 Шатер-кухня летний + стол + 2 кресла + плита Гефест + баллон 12 литров + абсорбционный ( на газу) холодильник Дометик
3 Туалет походный
4 Палатка для вяленья рыбы
Топливо : 90 литров бак + 110 литров канистры.
Картплоттер, планшет с Навионикс, Навигатор Гармин, речная рация + 2-е УКВ.
Комплект спасательного оборудования согласно нормам снабжения.
В пути будем вести судовой журнал, наиболее интересные заметки, фото и видео будем выкладывать здесь.

Пока, предварительные расчеты показали, что нам нужно будет 10 раз поставить лагерь, 10 раз собрать, заправиться 6-7 раз, обгореть и облезть - бесчетно )))) (для меня )
Разработана символика команды и пошита командная форма ))))
P.S. Машину с прицепом оставляем на стоянке в Самаре, друзья Алла Двойникова на пути в Рыболовно-охотничий клуб Альпийская Деревня заберут и пригонят в Астрахань ))))

PPS сегодня поставили вторую дозу прививки, идем ваабще никого не боимся ))))
FB_IMG_1636044139515.jpg
 
25.07.2021
4.00 подъем, 6.00 старт
Пробки на М5 вообще не новость, но в этот раз даже мы удивились. 5 километров ехали 3,5 часа в Оренбургской области. Казалось бы нервы, а вот фигушки. Нам с Инга Нелюбина пофиг где отдыхать))) на пляже дак на пляже, в пробке так в пробке. Достали карточки английские и посвятили время совершенствованию словарного запаса.
P. S. Карточки гавно, ни транскрипции, ни описания.
FB_IMG_1636044142304.jpg

FB_IMG_1636044145707.jpg
 
Старт.
25.07.2021 сутра искали слип, нашли на Красной Глинке, спасибо Элен И-Ребята, Елена классная, дала контакты Сергея.
Потом разыскивали платную стоянку для машины и прицепа, 3600 в месяц за все.
Скинулись, отвезли машину и вот СТАРТ.
МЫ НА ВОЛГЕ!!!!
Траффик разнокалиберного флота на Волге в Самаре сумасшедший. Какие нафиг правила расхождения и движения, ходят куда им надо по кратчайший траектории)))

Берега полностью заставлены балоками, это 4 палки и брезент. На многих надпись "Сдаётся в аренду", ну это бизнес такой. Поставил палатку или шалашик на берегу и все, место занято!!! На протяжении километров 30 все занято)))) Добрались до Васильевских островов, место подсказал Евгений Колупаев Женя спасибо!!!
Прошли 80 км, сожгли 45 литров бенза, при 4000 об.
Лагерь, отбой.
P. S. В следующих постах постараюсь короткими роликами рассказывать о особенностях установки и оборудования лагеря.
FB_IMG_1636044148800.jpg
 
28.07.2021
Два дня прошли в обычной кемпинговой жизни, утром в 4 подъем, выезд на рыбалку, потом зарядка, завтрак и отдых))))
Вчера обнаружили, что аккумулятор в лодке сел наглухо, старенький уже, но думал хватит на этот сезон... Не хватило. Прикурились от мелкого аккума, которым надуваем матрасы!!!
Встал вопрос о дальнейшем пути с дохлым питанием. Не долго думая решили сгонять в Сызрань и купить новый, благо в планах стояло посещение этого красивейшего города Поволжья и прогулки по нему. В 10 утра вышли, и к 12-30 заходили на лодочную станцию Дружба в Сызрани. Сызрань - город мелкомоторников, все берега усеяны гаражами с всевозможными лодками, джон-ботами и прочими плавающими посудинами.
Дежурный по лодочной, совершенно позитивный и радостный мужик, поставил нас в свободный паук, зашвартовал, на вопрос о деньгах, замахал руками, " Вы гости, отдыхайте, наслаждайтесь".
Фото с прогулки по Сызрани ниже.
Вернулись в 20-00, прошли 170 км, сожгли 70 литров бенза.
Отбой.
P. S. Видео в палатке для затравки, сил уже не было снять обзор.
FB_IMG_1636044151471.jpg
FB_IMG_1636044157815.jpg
 
Да, как то вылетело из памяти, не рассказал о лодке:
Trecker PG 16 wt американский алюминиевый катер с Evinrude 90 e-tec
Фото с Чусовой, немного раньше - это июньское путешествие
FB_IMG_1636045497378.jpg
 
29.07.2021
старт в направлении город хвалынск . Прошли уже знакомым треком до Сызрани , на запад . ветер южак , поэтому тишь да гладь .
В Сызрани это заправили 138 литров топлива , два раза гоняли на такси . яндекс такси обязательно указывать что едешь с канистрами , иначе разворачиваются и уезжают. Форватер в речке Сызрань полтора десятка метров, хотя она сама широкая, поэтому внимательно смотрим бакены))))
Теперь волга повернула на юг , мы сразу оказались в верховьях саратовского водохранилища, встречная волна и морда дуй , напрыгались по волнам вволю. Ближе к Хвалынску волна разыгралась до небольшого шторма. Брызги , идем 25 километров час , с волны на волну. Мокрые до трусов.
Нашли укрытие не доходя до хвалынска 15 километров . Раскрепили лодку , поставили лагерь, отужинали.
Ночью налетела гроза, молнии, шквалы. Совершенно отпадное ощущение лежать в палатке, на раскладушке, сытый и довольный, а вокруг бушует стихия, потоки воды с неба, грохот грома, яркие вспышки молний. Несмотря на усталость долго не могли уснуть, слушали дождь))))
Прошли 230 км, сожрано 100 литров бенза.
Итого пройдено 460км.
FB_IMG_1636044164146.jpg
FB_IMG_1636044166835.jpg
FB_IMG_1636044169607.jpg
 
Шторм
Три дня на Саратовском водохранилище прошли как по заказу, днем жара, рыбалка, красота, вечером гроза. Причём грозы по нарастающей, сначало безобидная гроза с ливнем, ветер до 15 узлов, кайф. На следующий день посильнее. А на третий день пришёл шторм, 25 узлов ветер, порывы до 32, причём развернулся на 90 градусов, и наше укрытие оказалось на самом на ветру, и, соответственно, волне. Прогноз тактично молчал о таком пердомонокле)))
Ну и началась жопа.
Сперва обнаружили что пополз якорь, и красиво зачаленная лодка начала опасно приближаться к берегу, все быстрее и быстрее. Я, скинув одежду, бегу её пытаться одерживать. Не тут то было, масса 800 кг на волне просто снесла меня на фиг. Прибежала Инга Нелюбина с ключами от движка, кинулась, как была в флисовых штанах и толстовке, на помощь. Хрен. Лодку выбросило на берег и через борт уже закидывало волны. Как мы смогли стащить корму лодки, весом 700 кг, и с парой тонн воды внутри, я не знаю.
Когда корма оказалась в воде я врубил движек и потихоньку, против волны начал оттаскивать лодку, находясь ещё снаружи. Когда нос вышел с песка, запрыгнул внутрь, благо борта чуть-чуть выступали из воды, и ушёл в открытое, чтоб на ходу, при задранном носу, откачать помпой воду из лодки. Сильно от берега не отдалялся, потому что если заглохнет двиг, лодку уже не спасти, первая же волна зальет окончательно. Представляю как на меня смотрели многочисленные отдыхающие на берегу. На полузатопленной лодке мечется полуголый Макс в одних белых труселях, и громко матерится!!!!
А материться было с чего, вода цветёт сильно и штормом всю эту гадость притащило к нашему берегу, а потом, этим же штормом, успешно закинуло в лодку. Помпа забилась тиной через 5 минут, почистить невозможно, потому что лючок в рецессе ( это такая выемка на корме где крепится двиг) а рецесс, да и почти вся корма, под водой. Вовремя вспомнил что у меня есть электронасос для душа, подцепил его,кинул в залитый кокпит, отрезал душевую насадку и выкинул за борт шланг. Вода пошла. Через 50 минут борьбы за живучесть лодки мне удалось добраться до рецесса и почистить водоотливную помпу. Всё эти 50 минут я помогал насосу, вручную выливая черпаком воду из кокпита. За это время уже окончательно стемнело, сильно похолодало, и силы начали покидать меня, оптимизма правда добавлял то, что шторм начал стихать, а лодка становилась все более управляемой. Через 1.5 часа принял решение постепенно возвращаться к лагерю и попытаться встать на якорь,на который в 2 метрах выше навязал ещё один, запасной. С третьего раза якоря зацепились надёжно и нам Ингой удалось завести на берег конец с кормы. ВСЕ!!!! Экшн с счастливым, мокрым и продрогшим финалом.
Вечером залез в спальник и уснул мёртвым сном, а Инга, перенервничая на берегу, так до утра и не заснула.
Утром, с 5 утра занимались чисткой от тины коврового, сушкой всех намокших вещей, но об этом следующий пост.
P. S. Фото, понятное дело, не делал, но начало было такое)))
FB_IMG_1636044187776.jpg
FB_IMG_1636044185355.jpg
FB_IMG_1636044182717.jpg
 
Шторм
Три дня на Саратовском водохранилище прошли как по заказу, днем жара, рыбалка, красота, вечером гроза. Причём грозы по нарастающей, сначало безобидная гроза с ливнем, ветер до 15 узлов, кайф. На следующий день посильнее. А на третий день пришёл шторм, 25 узлов ветер, порывы до 32, причём развернулся на 90 градусов, и наше укрытие оказалось на самом на ветру, и, соответственно, волне. Прогноз тактично молчал о таком пердомонокле)))
Ну и началась жопа.
Сперва обнаружили что пополз якорь, и красиво зачаленная лодка начала опасно приближаться к берегу, все быстрее и быстрее. Я, скинув одежду, бегу её пытаться одерживать. Не тут то было, масса 800 кг на волне просто снесла меня на фиг. Прибежала Инга Нелюбина с ключами от движка, кинулась, как была в флисовых штанах и толстовке, на помощь. Хрен. Лодку выбросило на берег и через борт уже закидывало волны. Как мы смогли стащить корму лодки, весом 700 кг, и с парой тонн воды внутри, я не знаю.
Когда корма оказалась в воде я врубил движек и потихоньку, против волны начал оттаскивать лодку, находясь ещё снаружи. Когда нос вышел с песка, запрыгнул внутрь, благо борта чуть-чуть выступали из воды, и ушёл в открытое, чтоб на ходу, при задранном носу, откачать помпой воду из лодки. Сильно от берега не отдалялся, потому что если заглохнет двиг, лодку уже не спасти, первая же волна зальет окончательно. Представляю как на меня смотрели многочисленные отдыхающие на берегу. На полузатопленной лодке мечется полуголый Макс в одних белых труселях, и громко матерится!!!!
А материться было с чего, вода цветёт сильно и штормом всю эту гадость притащило к нашему берегу, а потом, этим же штормом, успешно закинуло в лодку. Помпа забилась тиной через 5 минут, почистить невозможно, потому что лючок в рецессе ( это такая выемка на корме где крепится двиг) а рецесс, да и почти вся корма, под водой. Вовремя вспомнил что у меня есть электронасос для душа, подцепил его,кинул в залитый кокпит, отрезал душевую насадку и выкинул за борт шланг. Вода пошла. Через 50 минут борьбы за живучесть лодки мне удалось добраться до рецесса и почистить водоотливную помпу. Всё эти 50 минут я помогал насосу, вручную выливая черпаком воду из кокпита. За это время уже окончательно стемнело, сильно похолодало, и силы начали покидать меня, оптимизма правда добавлял то, что шторм начал стихать, а лодка становилась все более управляемой. Через 1.5 часа принял решение постепенно возвращаться к лагерю и попытаться встать на якорь,на который в 2 метрах выше навязал ещё один, запасной. С третьего раза якоря зацепились надёжно и нам Ингой удалось завести на берег конец с кормы. ВСЕ!!!! Экшн с счастливым, мокрым и продрогшим финалом.
Вечером залез в спальник и уснул мёртвым сном, а Инга, перенервничая на берегу, так до утра и не заснула.
Утром, с 5 утра занимались чисткой от тины коврового, сушкой всех намокших вещей, но об этом следующий пост.
P. S. Фото, понятное дело, не делал, но начало было такое)))Посмотреть вложение 98549Посмотреть вложение 98550Посмотреть вложение 98551
Подвиг! У меня,прям, мурашки по всему телу! Сам через это прошёл, когда отвлеклись на полчаса и через корму накидало волн ( лодка Старкрафт). У американцев это проблема , низкий транец. Мне повезло, что мотор не успел уйти под воду, отчерпывали ведрами, пока ветер дул, песка намыло - лопатами выгребали ну и Аккум на выброс был((((.
 
Подвиг! У меня,прям, мурашки по всему телу! Сам через это прошёл, когда отвлеклись на полчаса и через корму накидало волн ( лодка Старкрафт). У американцев это проблема , низкий транец. Мне повезло, что мотор не успел уйти под воду, отчерпывали ведрами, пока ветер дул, песка намыло - лопатами выгребали ну и Аккум на выброс был((((.
Заранее задумываясь о таком варианте всегда ставил лодку "по средиземноморски" носом в море на якоре, с кормы на берег конец заведён, такой способ позволяет достаточно свободно лодке (в пределах до 100 градусов) выставляться на волну, и в то же время не сильно беспокоиться что при смене ветра её унесёт в море)))
 
Шлюз Балаково.
Одним из основных "страхов" при планировании нашего путешествия, было прохождение шлюзов.
Как выяснилось, отчасти оправдано. Причём совсем не там и не так, как думалось. Достаточно было тупо позвонить тому, кто проходил этот, чтоб избежать многих ошибок.
Первая - не понятно насколько близко можно подходить к шлюзу для ожидания, поэтому очкуя встал в какой-то помойке, на пределе дальности работы рации. Хотя пройдя дальше можно спокойно было встать в красивом и уютном месте.
Второе - не понятно сколько есть времени с момента приглашения диспетчера ( на запрос о шлюзовании он ответил- ждите, на 3 канале) Так они там все прекрасно понимают, поэтому диспетчер вызвал и сообщил - вот шлюзуется снизу "конрад", после него сначало заходит "РТ" потом вы, примерно через час - полтора))) ) мы же как придурки все время просидели в катере, думая что вот сейчас грозный диспетчер рявкнет "Где этот Трекер 15-78", быстро в шлюз, там ещё и небольшая ПВХшка влезет")))) и у нас не будет времени даже якорь поднять.
Третье - на прохождение шлюзов нужно планировать полный день, вот так, 12 часов. После введение запрета шлюзования танкеров (любых канистр) с маломерками, последним приходится жалобно умолять диспетчера прошлюзовать хотя бы за светлое время суток. Мы шлюзовались с парнями с Питера, они это уже проходили, поэтому пока мы сидели в катере и ожидали голодом, они спокойно заказали яндекс еду с доставкой прямо на берег, расположились спокойно на травке и кайфовали)))) но об этом мы узнали только потом, когда разговорились с ними на заправке.

Короче время ожидания 8 часов. В лодке, под палящим солнцем, обложенными баулами-палатками-канистрами, не повернуться))) голодные, злые, мимо нас проходят ходом в шлюз танкеры, а нас и не замечают, маленьких но гордых)))
И вот в 21-00 мы выходим из шлюза в Балаково, темнооо, нам нужно заправиться, а заправку закрыли экологи. Суко, единственная заправка на воде, где мы могли бы заправиться как белые люди, оказалась страшно вредной для екологии, поэтому теперь все бегают с канистрами, заправляют катера через воронки и поливают в РАЗЫ больше топлива в воду. А попробуй на волне, держа на весу 20 кг канистру точненько попасть в воронку))))
Но экологи-экологами, а бизнес-бизнесом, заправились мы, но только за нал.)))
Плюнули на подвиги, поставили лодку на лодочную и поехали в гостишку переночевать.
Отбой
FB_IMG_1636044194121.jpg
FB_IMG_1636044190900.jpg
 
Суко, единственная заправка на воде, где мы могли бы заправиться как белые люди, оказалась страшно вредной для екологии, поэтому теперь все бегают с канистрами, заправляют катера через воронки и поливают в РАЗЫ больше топлива в воду. А попробуй на волне, держа на весу 20 кг канистру точненько попасть в воронку))))
во, во, и у нас в гавани заправку экологи закрыли. а, насрать, заправляюсь из канистр, но- по 10 литров. 20 литров- они сука тяжелые, и с попадайкой не всегда ровно. а из маленькой всегда попадешь :D
 
Волгоградское водохранилище.
В целом все волжские водохранилища очень коварны, вроде и ветер умеренный, в волну разгоняет сильную, поэтому планируем переходы с 4 утра и до 12, далее или стоянка или пережидаем в укрытии, утром ветер ещё умерен, к обеду раздувает.
Из Балаково прошли 250 км. и прошли Камышин. Инга за рулём, я отдыхаю. И тут начал ветер крепчать не на шутку. Одна волна прокатилась по баку, вторая, понимаем что впереди нас ждут приключения 😮😮😮. А, как сказал кто-то, приключения это плохо подготовленное путешествие, поэтому развернулись и ушли обратно в Камышин, там отличная речка и лодочная станция. На ней лодку и зашвартовали.
Что получили полезного -
1. читаем прогнозы два раза в сутки, пользуемся винди, всегда смотрим только ветер, осадки и температура вторичны, в винди ветер показан на карте, поэтому всегда понятно на каком участке реки будет раздувать, а на каком можно спрятаться под ветер.
2. Читаем карты и смотрим возможные укрытия,
3 Планы 1,2,3 абсолютно равнозначны по восприятию, т.е. не упираться в выполнение!! план "б" может быть гораздо более хорош, чем план "а", и судьба нас ведёт в правильную сторону, но мягко))))
Так у нас и получилось. Камышин чудо как хорош, уютная кафешка во дворе старой гостиницы, размещённой в здании бывшей женской гимназии, неспешная прогулка по вечернему городу и свежий ветерок после дневной жары, кондитерская с молочным коктейлем как из детства, смешные и словоохотливые люди которые, вот чудо, не жалуются на жизнь, правительство, всемирный заговор, а просто рады тебя видеть и поддержать беседу ни о чем. 😀😀😀

FB_IMG_1636044196877.jpg
 
Наверное на тихоходном кораблике со всеми удобствами было бы покомфортнее. Жду когда сын повзрослеет и тоже на дальняк. Пока выезжаем на 3-4дня в общей сложности 150-200км. Со всеми стоянками, рыбалками и шашлыками.
 
Наверное на тихоходном кораблике со всеми удобствами было бы покомфортнее. Жду когда сын повзрослеет и тоже на дальняк. Пока выезжаем на 3-4дня в общей сложности 150-200км. Со всеми стоянками, рыбалками и шашлыками.
Да, давно уже задумались об водоизмещайке, был недолго Регал 24 фута, 350 лошадей, дак вокруг заправок катался)))
 
Шлюзы Волгограда.
Вышли из Камышина пораньше, по штилю. 180 км. До Волгограда прошли быстро, задаржка была только с ГИМС, ( Дмитрий Вершинин) Идём себе спокойненько на круизной скорости 20 узлов и вдруг навстречу летит спидбот каютный, ну я подворачиваю вправо, чтоб типо показать что расходимся левыми бортами, тот тоже резко поворачивает мне в морду, пытаюсь увалиться влево, от него тот же маневр. Вот что думать, бухие придурки пугают туристов? Но слава богу это просто манера местного ГИМСа. К тому времени волну уже раздуло неслабую и мы все сидим упакованые в жилеты, короче стандартные вопросы откуда, куда, доки, техосмотр. Спасибо, хорошего пути. В целом доброжелательно, но с какой то обидой, типо мы к вам издалека ехали, а вы такие уроды, с документами и в жилетах.))))
В дальнейшем фарт так и преследовал нас. На подходе к шлюзам вызвал диспетчера, чтоб пораньше заявить я и искать уже место ожидания получше и поспокойнее, ответ шокировал. " Через сколько времени будете готовы к шлюзованию?", "Стою на траверзе шлюза, необходимо 2-3 минуты на подготовку швартов и кранцев", "Добро, по готовности заходите в шлюз 32"
Все!!! Я даже скорость не отключал, на малом ходу шли в шлюз и готовились, через 10 мин нас уже начали шлюзовать. Вот такая пруха😀😀😀😀
Далее Волгоград, яхт-клуб "Пилигримм", такси на заправку. Здесь удивил Яндекс такси, сделал заказ "цена 240 руб" ну ок, стандартно в камментах водителю пишу 5 канистр до Лукойла и обратно. Прилетает сообщение от Яндекса " цена вашего заказа повышена в 2,5 раза" Во как!!! Короче скатался 2 раза до заправки на 1500 руб. Прям перебор. Но зато топливом обеспечен и охрана разрешила машине доехать до берега, поэтому не пришлось на себе таскать 180 кг по жаре.
Ну а впереди нас ждёт Нижняя Волга, рыбалка, отдых, расслабон, ибо пройдя за 2 дня 530 км, шлюз, заправка, мы основательно вымотались.
P. S. Мир насекомых, земноводных и пресмыкающихся очень разнообразен. Особенно достают двухвостки, эти сволочи ночью ползают по телу с очень приличной скоростью. Палатка абсолютно не проницаема для них, мы долго выясняли как они попадают внутрь!!!! Ответ прост, мы сами их приносим, стоит поставить сумку, рюкзак, женскую сумочку на землю, как они толпой ломятся туда и тихарятся по карманам и другим укромным местам, сумки вносятся в палатку, а далее НАСТУПАЕТ НОЧЬ!!!
FB_IMG_1636044199364.jpg
😮😮😮😮
 
Верх