sergvg
Активный участник
Никогда проблем с селекторами газа-реверса не было на моих лодках, всегда они работали адекватно, поэтому глубоко РРП не изучал, с проблемой столкнулся впервые.
Не получается настроить боуден газа-реверса, чтобы все переключения были четкие.
Если отключить бобышку от рычага РРП - селектор переключается очень четко, со щелчками во всех положениях.
Отдельно рукой за рычаг реверс-редуктора - тоже переключается четко, но присутствует люфт рычага. Точнее не рычага, а вала, на котором сидит рычаг.
На форуме и в инете по этому поводу ничего не нашел - исследовал сам.
Отверстие под бобышку боудена просверлено примерно посередине длины рычага. На этом уровне люфт составляет 6 мм! Просверлил отверстие ниже. На этом уровне люфт 4 мм.
При этом, рычаг в положении драйв и реверс не фиксируется, а проваливается свободно дальше, градусов на 90. Нормально ли это? Т.е. поворот вала, который поворачивает рычаг - 180 градусов. При этом между положениями драйв/реверс - 90 градусов, в середине диапазона 180 градусов.
Замерил ход боудена. Драйв - трос втягивает - 40 мм, реверс - трос толкает - 35 мм. Я всегда считал, что селектор симметрично двигает тросы. И разборка селектора меня в этом убеждении не поколебала. Что в одну, что в другую сторону - шайба, на котором закреплена бобышка газа/реверса - симметрична. Но показания рулетки мы не можем игнорировать.
Замерил ход рычага РРП. Драйв - 35 мм, реверс - 30 мм. Так может быть? Кто измерял у себя - напишите, плз.
Получается, что боуден работает в диапазоне, на 5 мм больше, чем нужно рычагу РРП. По идее как раз это сделано для того, чтобы с запасом переключать редуктор. Но при люфте 6 мм, одного миллиметра не хватает. И он не возвращается в нейтраль. А это очень неприятно, при маневрах.
Варианты решения проблемы.
1. Купить селектор с длиной хода боуденов 45/35 мм, если таковые бывают в природе, конечно. У него шайба, к которому крепится боуден реверса, должна быть большего диаметра, чтобы обеспечить бОльший ход, если сами боудены смогут это обеспечить. В нынешних условиях - нереально, скорее всего.
2. Бороться с люфтом рычага РРП. Теоретически, доступ к болтам редуктора есть, снять скорее всего смогу. Хотя, не факт, что не нужно будет откручивать движок с опор и выдвигать его немного, чтобы он вышел. А это уже целая такелажная операция. Даже разобрать и дефектовать смогу. Но где взять детали, если они износились? Заказывать окольными путями из-за границы? Для этого нужен каталог или хотя бы чертеж РРП в разборе с названием и номерами всех деталей. Если у кого есть - поделитесь, плз. И это точно не быстро будет. Терять полсезона с разобранным редуктором на ожидание запчастей - такое себе занятие. Если бы я видел конструкцию - я мог бы придумать, что можно сделать. Например, если это какой-то толкатель толкает вращающийся вал, он вполне может износиться. Тогда можно его наплавить. Но это тонкая работа. Если мы хотим избавиться от люфта, то подгонять нужно по месту. Т.е. иметь рядом разобранный редуктор. Замерили люфт, наплавили, шлифанули в размер, вставили, попробовали, еще шлифанули или наоборот, еще наплавили, если перешлифовали, и опять примерили. Мастер должен быть ответственный и рукастый.
Если у кого есть контакт мастера по редукторам Вольво Пента для консультации, буду благодарен.
Пишите свои мысли по этому поводу.
Не получается настроить боуден газа-реверса, чтобы все переключения были четкие.
Если отключить бобышку от рычага РРП - селектор переключается очень четко, со щелчками во всех положениях.
Отдельно рукой за рычаг реверс-редуктора - тоже переключается четко, но присутствует люфт рычага. Точнее не рычага, а вала, на котором сидит рычаг.
На форуме и в инете по этому поводу ничего не нашел - исследовал сам.
Отверстие под бобышку боудена просверлено примерно посередине длины рычага. На этом уровне люфт составляет 6 мм! Просверлил отверстие ниже. На этом уровне люфт 4 мм.
При этом, рычаг в положении драйв и реверс не фиксируется, а проваливается свободно дальше, градусов на 90. Нормально ли это? Т.е. поворот вала, который поворачивает рычаг - 180 градусов. При этом между положениями драйв/реверс - 90 градусов, в середине диапазона 180 градусов.
Замерил ход боудена. Драйв - трос втягивает - 40 мм, реверс - трос толкает - 35 мм. Я всегда считал, что селектор симметрично двигает тросы. И разборка селектора меня в этом убеждении не поколебала. Что в одну, что в другую сторону - шайба, на котором закреплена бобышка газа/реверса - симметрична. Но показания рулетки мы не можем игнорировать.
Замерил ход рычага РРП. Драйв - 35 мм, реверс - 30 мм. Так может быть? Кто измерял у себя - напишите, плз.
Получается, что боуден работает в диапазоне, на 5 мм больше, чем нужно рычагу РРП. По идее как раз это сделано для того, чтобы с запасом переключать редуктор. Но при люфте 6 мм, одного миллиметра не хватает. И он не возвращается в нейтраль. А это очень неприятно, при маневрах.
Варианты решения проблемы.
1. Купить селектор с длиной хода боуденов 45/35 мм, если таковые бывают в природе, конечно. У него шайба, к которому крепится боуден реверса, должна быть большего диаметра, чтобы обеспечить бОльший ход, если сами боудены смогут это обеспечить. В нынешних условиях - нереально, скорее всего.
2. Бороться с люфтом рычага РРП. Теоретически, доступ к болтам редуктора есть, снять скорее всего смогу. Хотя, не факт, что не нужно будет откручивать движок с опор и выдвигать его немного, чтобы он вышел. А это уже целая такелажная операция. Даже разобрать и дефектовать смогу. Но где взять детали, если они износились? Заказывать окольными путями из-за границы? Для этого нужен каталог или хотя бы чертеж РРП в разборе с названием и номерами всех деталей. Если у кого есть - поделитесь, плз. И это точно не быстро будет. Терять полсезона с разобранным редуктором на ожидание запчастей - такое себе занятие. Если бы я видел конструкцию - я мог бы придумать, что можно сделать. Например, если это какой-то толкатель толкает вращающийся вал, он вполне может износиться. Тогда можно его наплавить. Но это тонкая работа. Если мы хотим избавиться от люфта, то подгонять нужно по месту. Т.е. иметь рядом разобранный редуктор. Замерили люфт, наплавили, шлифанули в размер, вставили, попробовали, еще шлифанули или наоборот, еще наплавили, если перешлифовали, и опять примерили. Мастер должен быть ответственный и рукастый.
Если у кого есть контакт мастера по редукторам Вольво Пента для консультации, буду благодарен.
Пишите свои мысли по этому поводу.