Чартерный катамаран

Но ТЗ о проектировании кормы описанное тут https://boatclub.ru/forum/threads/charternyj-katamaran.8795/post-325499 было бы не полным, если сразу не рассмотреть валовую линию, видится две проблемы:
1. Непосредственно ее размещение.
2. Защита винта.

Представлялось, что для экономии места надо бы поставить V-редукторы, а для защиты винта под днищем разместить киль (скег).
Пошел я к Брюсу советоваться, чтобы подбросил какие-то мысли и можно было их разместить.

Оказалось, что Брюс проектировал чартерный катамаран для Аляски 20 метров длинной на 20! человек (почему то на сайте его нет, я даже хотел купить второй вариант чертежей, чтобы была возможность взять какие-то узлы, но он этот катамаран пока не продает - так что будет эксклюзив Боатклуба) проект которого (правда без раскроя) он мне прислал бесплатно в подарок :)
Катамаран Брюс Робертс.JPG

К слову, на верхней палубе на корме размещен маленький бассейн :)

Но есть проблема, нужны советы-мысли-фото-эскизы - есть в правилах вот такой пункт: Во всех случаях дейдвудные трубы должны быть заключены в водонепроницаемые помещения умеренного объема. Дейдвудный сальник должен располагаться в водонепроницаемом туннеле гребного вала или другом отделенном от отсека дейдвудной трубы водонепроницаемом помещении такого объема, чтобы в случае его затопления из-за просачивания воды через дейдвудный сальник предельная линия погружения не оказалась под водой.

Как я представляю для V-образного редукторов это требование выполнимо только горизонтальной переборкой.
Для выполнения требования не применим упорный подшипник типа Питона-драйва, так как он не жестко закреплен на корпусе.
Брюс, в примере выше, был связан 20 метрами, поэтому в наш проект (24 м) влезет и обычная наклонная валовая линия, но и в этом случае валовую линию надо протащить через водонепроницаемую переборку или как выполнить такой пункт? Какие тогда выбрать подшипники на сам вал (гудричи не подойдут - они люфт имеют), какой выбрать упорный подшипник?
 
Упорный с сальниками ставить герметично на переборку с подводом масла в него из бачка расположенного выше ВЛ.
 
этом случае валовую линию надо протащить через водонепроницаемую переборку
В общем оказалось, что это типовой узел, называется переборочный сальник гребного вала (по английски искать bulkhead Seal)
Выглядит например так
mtm1100.jpg

Отличительная особенность работа на сухую (или с маслом, как было верно отмечено выше Yura) и существенные люфты, например тот, что на чертеже выше допускает радиальное перемещение вала на ±20 мм
 
Юра имел в виду на переборку упорный поставить,а просто сальник-лишняя деталь.Они и на Ярославцах вроде стоят с набивкой.Но там упор в неподвижную РРП.
 
А мне нравится. Максимальное сооружение под ГИМС. :)
Мачта только выглядит странновато, моторный он.
Брюс дальше катамарана с рубкой стоящей на палубе не мыслит. Оттого такое уродство.

Я бы в этих же пропорциях сделал нормально выглядящий катамаран - сделал надстройку-бак, продил ее на половину длины корпуса. Вид был бы совсем иной, не говоря уже о мореходности. Вот эскизы 2014 года, катамаран длиной 24м, но идея понятна, компоновка такая же трехпалубная. Тут еще и на главной палубе салона и каюты во всю ширину судна.
H80_Drawingstyle_All.jpg
 
А вот и 20м - это эскиз катамарана Пионер для Севастопольского университета, к сожалению ОСК им не заинтересовалась, они "сами умеют". Тут тоже 3 палубы, обратите внимание на защиту винта. Позднее эти обводы мы реализовали в алюминии на пассажирском катамаране.

Pioneer_DrawingStyle.jpg

А кто хочет подешевле, покупайте уродцев у Брюса... :)
 
А мне нравится. Максимальное сооружение под ГИМС. :)
Мачта только выглядит странновато, моторный он.
Там нормально сделано, просто на разрезе тяжело смотреть.
И задача очень сложная он вместил в 20 метров 20 человек и всех на кроватях кингсайз.
чартерный карамаран.JPG
 
А кто хочет подешевле, покупайте уродцев у Брюса...
Для чартера красота не главный критерий - это не для души, это деньги зарабатывать.
Для чартера другой приоритет ценностей тут основное экономическая эффективность.
 
Там нормально сделано, просто на разрезе тяжело смотреть.
И задача очень сложная он вместил в 20 метров 20 человек и всех на кроватях кингсайз.
Посмотреть вложение 104313
На вкус и цвет, как говорится... Стоило бы поднять нос и подвигать объемы, и был бы совсем другой вид. Касательно 20 мест - ну если корпуса по 4м шириной, то без проблем. Ходить только это судно не будет, тем более под парусами.
 
Для чартера красота не главный критерий - это не для души, это деньги зарабатывать.
Для чартера другой приоритет ценностей тут основное экономическая эффективность.
Если выбирать между экономически эффективным ящиком, и не менее эффективным красивым судном, то выбор очевиден. Тем более, в условиях конкуренции за клиента-чартерника.
 
обратите внимание на защиту винта
Хорошо сделано.
Я, честно говоря, посмотрел все Ваши проекты, к данному проекту Брюса такой скег не сделать - надо принципиально проект менять, а вот как тут на Вашем катамаране, то вот так сделать можно.
78534_600.jpg
 
Хорошо сделано.
Я, честно говоря, посмотрел все Ваши проекты, к данному проекту Брюса такой скег не сделать - надо принципиально проект менять, а вот как тут на Вашем катамаране, то вот так сделать можно.
Посмотреть вложение 104314
Ну так это полноценный парусный кат из сэндвича на эпоксиде, он под парусами на испытаниях ходил 9-11 узлов, а по словам владельца он разгонял его до 13уз.

Кат Брюса все равно в лавировку ходить не будет, ему плавники без надобности.
 
Интересная лодочка, но будет ли достаточно парусов/панелей для движения?
 
Верх