Всем привет! Так получилось, что по стечению разных обстоятельств я купил вчера мотосейлер Nauticat 33 1976 года выпуска.
У меня в ноябре скоропостижно умер брат в Иркутске. Дико обидно и жалко, что смерть забрала его всего в 51 год :-(
Опричник на Байкале мы с ним строили вдвоем, а с его смертью стало понятно, что мне нет смысла содержать катер на Байкале, когда
я живу в Литве. Я начал потихоньку интересоваться рынком катеров и яхт в Балтийском регионе,при но без каких-то явных намерений что-то
купить. Но тут произошло еще одно обстоятельство, жена приглядела участок 60 соток в 30 км от дома с постройками и в достаточно ухоженном
состоянии и мы решили его купить. Договорились оформить сделку сразу после НГ, но к бабушке продавцу приезжали родственники и
отговорили от "невыгоднгой для нее" продажи.... и она теперь дарит его им.
Но так как некоторая сумма денег у меня появились, то я решил ее потратить с пользой для семьи и предложил купить яхту.
Моя идея была горячо поддержана и я приступил к поиску (на самом деле я уже и до отказа бабки это делал, так как всегда есть шанс, что
что-то пойдет не так и сделка сорвется)
Мне давно нравятся мотосейлеры по нескольким причинам:
- закрытая рубка. Все-же это не средиземное море
- достаточно хорошая мореходность
- это больше катер с мощным мотором, чем яхта. Я не яхтсмен и на яхте был несколько раз и то пассажиром
Из того, что продается на рынке бу это это английские мотосейлеры Fisher и финские Nauticat. У Fisher дизайн по симпатичнее на мой взгляд, но есть и минус по сравнению с Nauticat - худшая обитаемость из-за кокпита за рубкой (хотя я видел и Fisher с aft-cabin, но они очень редки)
По финансам я тянул только на небольшую лодку в размере 33 футов по ватерлинии. Fisher 34 отпал сразу - я не тянул по деньгам, а меньшего размера я не рассматривал. Оставались Nauticat 33, но и они достаточно пожилого возраста. Есть большой минус этой модели до 1980 года выпуска - это деревянная палубу и надстройка и их состояние нужно очень внимательно смотреть при покупке. Реально в продаже было порядка 10-15 лодок по всей Европе, включая средиземноморский регион и Англию (хз как теперь от-туда яхту ввозить и из-за их брексита). Была неплохая лодка в Швеции и совсем не дорого, но ее продали быстро, вторая лодка там-же имела размороженный мотор и у нее текла надстройка, а продавец отказывался присылать актуальные фото и отправлял в свой фейсбук, в котором было больше антирекламы его яхты, а не наоборот - это и его кустарный ремонт гнилых частей рубки и регулярная зимовка во льду под снегом. В итоге я случайно наткнулся на лодку в Германии, которую продавал напрямую хозяин. Он оказался адекватным человеком + он любил свою лодку и хранил ее зимой в отапливаемом ангаре. Дяденька 62 года рождения был вторым владельцем лодки, до него ею владела французская и они продали так как состарились и уже не могли заниматься ей.
В итоге я с женой и дочкой полетели в Бергин, там взяли нашего друга и 15 января поехали на Балтийское побережье в город Густов смотреть яхту.
Продолжение следует