Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Усложняешь ты конструкцию...

Если хочется сделать совсем хорошо. Ну вот совсем совсем, сделай баллер как гребной вал.

В мортиру снизу гудрич, наверх сальницу, после сальницы упорник. Вывешенное перо на фланцевом креплении. И будет супер.

На счет несущей шпоры, - она нужна или честно несущая, чтобы на нее можно было весь корабль поставить, и тогда баллер должен иметь один пошипник наверху, чтобы не клинил при малейшем изгибе, или декоративная, для порядку и разборная...
 
Усложняешь ты конструкцию...

Если хочется сделать совсем хорошо. Ну вот совсем совсем, сделай баллер как гребной вал.

В мортиру снизу гудрич, наверх сальницу, после сальницы упорник. Вывешенное перо на фланцевом креплении. И будет супер.

На счет несущей шпоры, - она нужна или честно несущая, чтобы на нее можно было весь корабль поставить, и тогда баллер должен иметь один пошипник наверху, чтобы не клинил при малейшем изгибе, или декоративная, для порядку и разборная...
Проверил вариант с муфтой - не лезет от слова совсем. Буду делать со съемной пяткой, других вариантов не вижу...
Гудрич поставил еще вчерась, посмотрев чертежи от Брюса. Баллер разросся до 60мм диаметром, с оглядкой на те же чертежи. Правда, вместо Аквамета19 (он же AISI 304, оно же 10Х18Н10Т) пока стоит хромированный шток из 42CrMo4, поскольку его не надо точить, а можно взять готовый нужной длины (спасибо @АНДРЭ за наводку).
Придумал, как хорошо приварить опору баллера в пятке, решение мне нравится. Внизу наверное поставлю бронзовый вкладыш, и опору на шарик, как рисовал выше в теме @yura
чуть позже покажу, что получается
 
На каме у меня в этой чашке внизу жил песочек... И маленькая мидия)))
 
Прикинь вариант с упорником... Внизу к валу фланец, хоть на продольно свертной муфте, хоть на конус... Сверху продольно свертный... И упорник. Там как раз набор из пластин самое то будет...
 
Прикинь вариант с упорником... Внизу к валу фланец, хоть на продольно свертной муфте, хоть на конус... Сверху продольно свертный... И упорник. Там как раз набор из пластин самое то будет...
Тогда опору внизу нельзя делать - три подшипника в ряд перебор. Это будет подвесной руль со всеми вытекающими...
 
Тогда опору внизу нельзя делать - три подшипника в ряд перебор. Это будет подвесной руль со всеми вытекающими...

А у тебя нижнюю балку и шпору получится сделать так, чтобы в ней не сомневаться? Чтобы дердала весь вес корабоя?
 
А у тебя нижнюю балку и шпору получится сделать так, чтобы в ней не сомневаться? Чтобы дердала весь вес корабоя?
Что-то вы, ребята, усложняете. Это ж броненосец какой-то получится. Для ядерной войны
 
На подвесном руле только один баллер обойдется как чугунный мост
Подумайте об аналогии на тему нагруженная и разгруженная полуось.
Разделите баллер на части, одна силовая работает только на срез, другая работает только на кручение.
 
А у тебя нижнюю балку и шпору получится сделать так, чтобы в ней не сомневаться? Чтобы дердала весь вес корабоя?
Не должна она держать весь вес корабля, а только вес объема воды так называемого потерянного водоизмещения. Если объяснить на пальцах, то примерно так: кораблик присел кормой на мель, корма слегка поднялась, ватерлиния опустилась, часть корпуса вышла из воды. Давление корпуса на грунт будет равно весу воды в объеме, равном объему вышедшему из воды.
 
Последнее редактирование:
Вот, что пока получается. Не прорисовано плавающее уплотнение вверху. Хотя надо ли его делать плавающим? Просится поднять гудрич до опорной шайбы и поставить обычную сальницу в конструкции верхнего фланца.
1642699868172.png

внизу вваривается стакан, обваривается сверху по окружности по наружному диаметру, внизу делается отверстие диаметром 50мм, и обваривается по окружности к нижней детали. Таким образом, опорный стакан приваривается к двум деталям по кругу, прочности будет достаточно.

Снизу отверстие М12, будет заткнуто резьбовой пробкой в виде обрезанного болта М12.
Коническое центровое отверстие опирается на шарик, который лежит на отверстии в опорном стакане.

1642700253179.png

вверху пока так:
1642700340110.png
внутри стандартный гудрич (на феноле?) RL6080, длиной 280мм, вверху упорный подшипник скольжения из полиамида или фторопласта, с двумя шайбами "Шайба A.42.37 ГОСТ 11371-78"
У нее наружный 78мм, внутренний 42 - итого подвижность 4мм у вала.
Размеры ее позволяют эффективно распределить вертикальную составляющую, которой ожидается совсем немного. Вертикальный размер антифрикционного вкладыша подбирается при сборке.

UPD
еще один вид, так понятнее:


UPD2
Дорисовал сальниковое уплотнение из фланца-корпуса с резьбой М72х2, нажимной втулки, нажимной гайки, под набивку AVKOPACK 1401 10x10.

1642714018778.png

UPD3
Передвинул гудрич вверх, как выше писал. ИМХО не сильно хуже, чем внизу гельмпорта, при его-то длине.
1642715380378.png
 
Последнее редактирование:
Читаю-читаю, никак вкурить не могу а шарик -то зачем? Уж и втулка бронзовая есть, нет еще и шарик туда же. Еще и от подшипника... Чай не петля дверная, руль как никак да еще и под водой...

Не претендую на образец, но так для размышления, может на какие мысли наведет.
У меня сделано так. Есть перо руля - внизу ось которая входит в гнездо на "шпоре, в котором стоит бронзовая втулка, сверху на пере конусное гнездо, шпонпаз. В него входит баллер, тоже соответственно конус, шпонпаз, крепится гайкой, которая затягивается через окошко в пере. Сам баллер стоит с гельмпорте на двух подшипниках (втулках). сальника никакого нет, хвост баллера много выше ВЛ. Т.е. процедурно, берем перо руля вставляем его в опору прицеливаемся чтобы баллер сверху через гельмпорт попал в свое гнездо, затягиваем гайку. контрим, готово. Перо легко крутится от руки, все норм. Единственная сложность, при разборке без домкрата баллер не снять.
 
Подумайте об аналогии на тему нагруженная и разгруженная полуось.
Разделите баллер на части, одна силовая работает только на срез, другая работает только на кручение.
Иллюстрация разделения баллера на 3 части. Без подробностей.
 

Вложения

  • Снимок10.PNG
    Снимок10.PNG
    21.3 КБ · Просмотры: 53
Конечно, всё нормально на #752 картинках. Труба д.б. хорошо защищена против коррозии - выше или ниже втулки гудрича застой воды... Когда ремонтировал своё - даже мысли не возникло выпрессовывать из трубы старую втулку. Посадочной поверхности там не могло быть. Потому новые детали (втулка и плавающий сальник) расположились в отдельном съёмном корпусе. Более ремонтопригодно. Плавающий сальник по опыту - аварии с погнутым баллером были, походы с гнутым гребным валом - тоже. Логично либо заречься от аварий, либо поставить "гибкую" конструкцию уплотнения...
 
Конечно, всё нормально на #752 картинках. Труба д.б. хорошо защищена против коррозии - выше или ниже втулки гудрича застой воды... Когда ремонтировал своё - даже мысли не возникло выпрессовывать из трубы старую втулку. Посадочной поверхности там не могло быть. Потому новые детали (втулка и плавающий сальник) расположились в отдельном съёмном корпусе. Более ремонтопригодно. Плавающий сальник по опыту - аварии с погнутым баллером были, походы с гнутым гребным валом - тоже. Логично либо заречься от аварий, либо поставить "гибкую" конструкцию уплотнения...
Спасибо за комментарий. Гибкое уплотнение добавит миллиметров 150 к длине вала. Баллер уже 1700мм в длину.
Вот если сделать разъём на конус, как предлагается в #752, или разрезать вал над упорным подшипником, как в #753, то можно подумать. Изначально так и планировалось (плавающая сальница) но рост длины неразъёмного вала создаёт трудности в монтаже и обслуживании.
 
Не должна она держать весь вес корабля, а только вес объема воды так называемого потерянного водоизмещения. Если объяснить на пальцах, то примерно так: кораблик присел кормой на мель, корма слегка поднялась, ватерлиния опустилась, часть корпуса вышла из воды. Давление корпуса на грунт будет равно весу воды в объеме, равном объему вышедшему из воды.
Это простой вариант. Давайте усложним задачу, когда на волне кормой о грунт бьет. Тут же еще ударные нагрузки ого-го какие :)

Я это к чему говорю - сколько (десятков или сотен тысяч) катеров ходят с обычной пяткой и чувствуют себя хорошо, не надо усложнять задачу. Всего не предусмотришь, а загрузиться всякой ерундой - с ума сойти можно.
 
внизу вваривается стакан, обваривается сверху по окружности по наружному диаметру, внизу делается отверстие диаметром 50мм, и обваривается по окружности к нижней детали. Таким образом, опорный стакан приваривается к двум деталям по кругу, прочности будет достаточно.

Снизу отверстие М12, будет заткнуто резьбовой пробкой в виде обрезанного болта М12.
Коническое центровое отверстие опирается на шарик, который лежит на отверстии в опорном стакане.

1642700253179.png
Чтобы именно такая конструкция работала нужно изготовить специально под неё расточную штангу, сделать оснастку, свой привод и тд. Слишком оторвано от реальности. Например стакан вварен в лыжу и сварочных уводов не подразумевается. Ничего подобного не бывает, при сварке этот стакан перестанет быть даже круглым и точеная бронзовая втулка в него не встанет. Тоже самое произойдёт с соосностью всего механизма, перекосы при монтаже, осрбенно сварке, будут в каждом узле. Несмотря на то что у Юры на Адмиральце пятка на болтах позволяет отчасти скорректировать её положение - шарик там не лишний. Он придерживает вал в центре, поэтому сопряжение меньше клинит лучше работает. Хотя ржавый шарик не совсем гармонирует с бронзовой втулкой и валом из нержи.
Примерно то же с соединением вала, муфты, фланцы и др - они не равноценны по соосности даже необработанному прокату, не то что проточенному в станке валу. Все эти узлы требуют настройки примерно как ГВ с редуктором при жёстком креплении двигателя, - индикаторы, подкладки, выставить, снова проверить и опять скорректировать и потм три дня праздновать что это позади.
Наверно вам лучше скопировать готовую во всех подробностях конструкцию.
 
Это простой вариант. Давайте усложним задачу, когда на волне кормой о грунт бьет. Тут же еще ударные нагрузки
Бьёт о грунт всей задней нижней килевой частью, а не одной точкой с максимальным вылетом - опять не загнет.
Достаточно что то приварить снизу к лыже, или приподнять её окончание чтобы оно не было самой нижней точкой на 50мм чтобы исключить на 99% перегрузку.


ходят с обычной пяткой и чувствуют себя хорошо, не надо усложнять задачу. Всего не предусмотришь
И в этой обычной пятке зазор между валом и втулкой 5 мм никому не мешает.
 
Шарик заржавел после того,как раздолбило стакан и вода пошла во внутрь.А это несколько десятков лет прошло.
Сейчас вал втугую входит,в район шарика заложил смазку-еще на несколько десятков лет хватит.;)
Кстати шарик кроме всех полезностей,позволяет как раз таки заложить туда смазку.
И именно стакан,а не втулка в данном узле,думается самый нормальный вариант.
И еще,прикинул по всем вариантам сальников гр.вала-считаю с набивкой- самый оптимальный вариант во всех отношениях,в том числе обслуживании.
 
Верх