Не было у бабки забот ......

А вообще масло наполненный дейдвуд периодически шприцуется солидолом. Пока катер на берегу набить солидолом трубу, что бы солидол из под кормовой втулки полез и в период эксплуатации раз в 50м/ч добавлять шприц.
Именно поэтому и хочу оставить, пока, как сделано сейчас.
 
Осядет по привальник.
Если масса будет не менее 15 тонн - осядет как мой (на фото моего МСП - привальники остались штатные)
Скриншот 29-11-2021 183739.jpg
 
Так я и считаю .230-100 . Одна мачта которую снял 30 кг весила. Козырек рубки столько же. Ревун старый 5 кг. Сама рубка была сделана из 3мм плюс каркас швеллер. А по высоте потолок рубки поднялся на 10-15 см. Так что я ещё может и облегчил.
А остойчивость при старом варианте была достаточной? Если да,то флаг вам руки.Но сдается мне, что и раньше с остойчивостью были проблемы (буду рад, если я ошибаюсь).
 
На мой взгляд,надо вырезать всё.сделать из нового метерияла и забыть про этот узел.выточить вот такую втулку с фланцем.можно на болты или на сварку.а в неё уже вкрутить дейдв.трубу из нержи.
 

Вложения

  • 20200301_110245.jpg
    20200301_110245.jpg
    113.2 КБ · Просмотры: 87
  • 20200301_110215.jpg
    20200301_110215.jpg
    82.6 КБ · Просмотры: 91
  • 20200301_110140.jpg
    20200301_110140.jpg
    80.9 КБ · Просмотры: 88
На мой взгляд,надо вырезать всё.сделать из нового метерияла и забыть про этот узел.выточить вот такую втулку с фланцем.можно на болты или на сварку.а в неё уже вкрутить дейдв.трубу из нержи.

У @александрик вроде бы так сделано, как на фото. Удобно и четко...
 
На мой взгляд,надо вырезать всё.сделать из нового метерияла и забыть про этот узел.выточить вот такую втулку с фланцем.можно на болты или на сварку.а в неё уже вкрутить дейдв.трубу из нержи.
Интересно : а зачем в таком случае дейдвудная труба ? Почему не резиновый патрубок плавающего сальника, надетый прямо на выступающую внутрь корпуса часть "вот такой втулки" ?
Опередил;) Потом про ремни можно лет 10 не вспоминать.
Тоже удивительно : выше прочитал, что ремни сочетаются со смазкой, набиваемой в дейдвудную трубу. И она не вымывается ? Ремни - аналог гудрича, смазываемого водой. Почему всё-таки со смазкой ?
 
Типа предсказания : вижу, что автор темы хочет сохранить дейдвудную (страшноватого вида) трубу. Тогда вариаций немного - новая бронзовая втулка, фиксируемая штатными болтиками. Останки прежнего фиксированного сальника будут отковыряны и тем или иным способом к дейдвудной трубе (или фланцу, если он останется) присобачен плавающий сальник. Вторая опора гребного вала - опорно-упорный выносной подшипник. Маслёнка, смазка, всё по штатному, минус вторая бронзовая опора, что была прежде. Центровка поточнее должна быть, чем в случае с гудричем (иначе бронза зажмёт вал), но всё же - две опоры, а не три, которые никому не нравятся.
Нежелание увеличивать высоту надводного борта (что напрашивается) наверняка окажется ошибкой. Наблюдаю за судьбой удлиненного МСП, также без нарощенных бортов и с заметной надстройкой. Надводная часть борта после спуска на воду получилась довольно низкая. Вижу, что автор собирается таки нарастить борта без разрушения штатной палубы, появились уголки - набор наращиваемого объёма. Если посчитает нужным - узнает себя и прокомментирует своё намерение.
 
Интересно : а зачем в таком случае дейдвудная труба ? Почему не резиновый патрубок плавающего сальника, надетый прямо на выступающую внутрь корпуса часть "вот такой втулки" ?
Так и надо делать без дейдвудной трубы если есть такая возможность.
В моём случае это было невозможно сделать.можно было укоротить ещё на 25-30см дейдвудн трубу.поленился ехать к токарю обрезать и нарезать ёлочку под сальник.
 
Так и надо делать без дейдвудной трубы если есть такая возможность.
В моём случае это было невозможно сделать.можно было укоротить ещё на 25-30см дейдвудн трубу.поленился ехать к токарю обрезать и нарезать ёлочку под сальник.
То ли я туплю , или что не то посмотрел . Дейдвудная труба МСП разве не призвана сохранять водонепроницаемоть отсеков ?
 
То ли я туплю , или что не то посмотрел . Дейдвудная труба МСП разве не призвана сохранять водонепроницаемоть отсеков ?
Наверняка так. Но если при сохранении трубы место для упорного подшипника исчезает и единственный вариант компоновки - дизель на жёстком фундаменте и непогрешимая центровка вала с реверсредуктором... Я бы расстался и с переборкой и с трубой (что сам и сделал, преодолев инерцию). Повторюсь : будь на "Кэтти" кормовая переборка МО - мы бы попали в раздел происшествий "затопление катера на Ивановских порогах". Ставлю под сомнение своё #230 : если МСП похожи, при наличии переборки точно не получится впихнуть упорный подшипник, кардан/питон нормальной длины, всё возвратится на круги своя...
 
Последнее редактирование:
Наверняка так. Но если при сохранении трубы место для упорного подшипника исчезает и единственный вариант компоновки - дизель на жёстком фундаменте и непогрешимая центровка вала с реверсредуктором... Я бы расстался и с переборкой и с трубой (что сам и сделал, преодолев инерцию). Повторюсь : будь на "Кэтти" кормовая переборка МО - мы бы попали в раздел происшествий "затопление катера на Ивановских порогах". Ставлю под сомнение своё #230 : если МСП похожи, при наличии переборки точно не получится впихнуть упорный подшипник, кардан/питон нормальной длины, всё возвратится на круги своя...
Про затоплении катера на Ивановских порогах в " Маи ашипки" повествуетя? Пост #1?
 
А что по другую сторону переборки ? Сколько длины досталось промежуточному валу (кардану/питону) ? Если достаточно - тем более нах не нужна дейдвудная труба : переборка сохранена, отсек водонепроницаем. Отмечаю, что МСП разные. На МПС - прародителе "Кэтти" кормовая переборка оказалась в том месте, где заканчиваются топливные цистерны. Нештатная ? Но не было следов срезанной штатной. Каюсь, грешен : нельзя ничего утверждать, не имея точного представления о конкретном катере.
 
А что по другую сторону переборки ? Сколько длины досталось промежуточному валу (кардану/питону) ? Если достаточно - тем более нах не нужна дейдвудная труба : переборка сохранена, отсек водонепроницаем. Отмечаю, что МСП разные. На МПС - прародителе "Кэтти" кормовая переборка оказалась в том месте, где заканчиваются топливные цистерны. Нештатная ? Но не было следов срезанной штатной. Каюсь, грешен : нельзя ничего утверждать, не имея точного представления о конкретном катере.
Тут не в курсе,а на МНе стоял короткий кардан от УАЗа,СРРП-26,Д-243. МО наверное не сильно от этого отличается.Баки по бортам,переборка МО-их стенка.
 
кормовая переборка оказалась в том месте, где заканчиваются топливные цистерны. Нештатная ?
Штатная. Аналогично на моем МСП-111, где часть кормовой переборки является задней частью топливных основных по бортам цистерн.
Емкость каждой, если заправить под крышечку 450 л. + 300 л. носовая.
 
У нас всё поместилось и со штатным дейдвудом. Питон с самым коротким ШРУСом, при этом двигатель пришлось сдвигать максимально назад, новые опоры к днищу подваривать (попали на самый край штатного подкрепления). Перед двигателем ещё место пустое и топливный бак на переборке. Да, Питон отцентрировали не с первого раза. Центрировали "по месту". Он на амортизаторах, так что небольшие радиальные неточности "отыгрывает" и воспринимает только осевую нагрузку, вал на нём не "висит", вал опирается на родные бронзовые втулки. Ну вал то был новый, изначально прямой. :)И винт Ветус, тоже ровненький, так что всё работает без вибраций, лучше чем старый винт-вал-РРП.
 
Верх