Проект PCF40 (Pacific Coastal Fisher 40ft, Bruce Roberts)

Да, конечно буду использовать. Это же парусник, когда то им станет.
вы готовы физически и морально выходить на него при движении судна в волнение, когда нос вверх вниз на несколько метров движется? для постановки паруса или для решения проблем это периодически необходимо
 
вы готовы физически и морально выходить на него при движении судна в волнение, когда нос вверх вниз на несколько метров движется? для постановки паруса или для решения проблем это периодически необходимо
Конечно, если надо, значит надо.
Там леер планируется полноценный, и это нормальная практика
 
Последнее редактирование:
Конечно, если надо, значит надо.
Там леер планируется полноценный, и это нормальная практика
тогда разумно пожертвовать эстетикой ради безопасности пребывания на нем, то бишь сделать
устойчивую площадку, якорь разместить чтобы не мешался под ногами и т.д.,
ну и конечно если использовать его по назначению он должен быть не ниже верхней кромки носового фальшборта
 
Конечно, если надо, значит надо.
На бушприте приятно сидеть, макая ножки , когда нос ныряет в волну. Очень романтично.
Там должно быть место для двоих, и вместо леера мощный удобный релинг.
 
На бушприте приятно сидеть, макая ножки , когда нос ныряет в волну. Очень романтично.
Там должно быть место для двоих, и вместо леера мощный удобный релинг.
Диван на него ещё можно поставить, чего уж мелочиться
 
Диван на него ещё можно поставить, чего уж мелочиться
Вот :)
IMG-6b89958278639ddb904fcc65fbaf6816-V.jpg
 
вы готовы физически и морально выходить на него при движении судна в волнение, когда нос вверх вниз на несколько метров движется?

Ну это же не гоночная лодка, спинакер вязать не надо. И стакселя менять один на другой. Там будет закрутка, возможно одна. При современных надёжных закрутках, что там делать, на баке.

На фото амплитуда метра два. В нижней точке ноги до воды достают. )) Такие качели.

Диван на него ещё можно поставить, чего уж мелочиться


Если бы метров от 30 лодка, или хотя-бы, спрей-46, который изначально задумывался, то можно и диванчик .
 
Загадка с бушпритом разрешилась самым простым способом - вопросом к Брюсу с картинками. Он прислал письмо с извинениями за "неаккуратный рисунок" бушприта, и сказал, что крепить надо к обшивке с упором в районе палубы, ниже примыкания ширстрека к палубе (? мой литературный перевод)

Получилось примерно так:
1638597535295.png
вроде и неплохо, но жаль потерянного носового кусочка фальшборта....
 
Ну так себе, жалко же фальшборта.
а что делать? Может как в фильме про дизель-дак из соседней ветки, только клюз в носовине фальшборта пробить?
1638616873398.png
1638619617649.png1638619671740.png



Потому как вырез в фальшборте, конечно, напрягает....
1638616932935.png
 
Последнее редактирование:
Вот еще варианты из фоток про PCF40 (там местами еще и traveller45 встречаются, Брюс не очень их различает внешне)
Вот так , например, бушприт.
Фотка так себе, но идею понять можно.

DSCN0340.JPG
DSCN0446.JPG
 
Последнее редактирование:
А с ноздрями не очень получилось?
Ящик в носу, конечно может оказаться полезным под всякие веревки...
1638640812975.png1638640862768.png1638641023587.png1638641226021.png
 
А я думаю, что у них там цепь.
У меня цепь планируется в форпике, как у обычных людей.
Насчет ящика в носу подумаю еще. Насколько я знаю, мест для палубного шмурдяка всегда не хватает. Но пока вроде примирился в душе с бушпритом вровень с палубой. Высота фальшборта там незначительная, при выходе на площадку надо будет просто перешагнуть.
1638718849572.png


Решил подтянуть модельку Д245, с МА142, закинул в корпус - мне нравится. Думаю, даже вентилятор можно не снимать - пусть гоняет воздух в МО по заветам "Малой лисы"(подсмотрел идею :)) Только кожухом надо накрыть будет, чтобы лопастями не махал.
1638718790790.png1638719100315.png

Пока из всех вариантов Д245 (детурбированный, с возможностью при желании турбину вернуть взад) с МА142 (ну, или если повезет, ZF45a) кажется мне наилучшим вариантом.

Проверил в модели возможность сделать конструктивно-встроенные баки, от носовой переборки МО две шпации, вместо почти трех с вкладными. Освобождается куча места, и при объеме в 1600л в МО становится еще просторнее.
Вопросы к опытным:
1. Топливный танк граничит с жилыми помещениями по стенке - это не беспокоит?
2. Наружные стенки получаются всего 4мм, где бортовая обшивка. Внутренние стенки и днище - из 5мм. Не слабо ли получится? Если менять толщину обшивки напротив бака, это лишние швы и лишние пригоночные корпусные работы. Стоит ли оно того?
 
А зачем внутри стенка из 5 мм? Мой проект 73/433 с завода имел обшивку толщиной 4 и встроенные баки. Для регистра ссср это было достаточно надежным.

Сомневаюсь, что эта разница, 3, 4, 5 имеет принципиальное значение. Внутри судна уж точно. У Камы, например, бак из трешки, тупо кубик с несколькими перегородками на тонну соляры.

Снаружи судна толщина тоже не имеет принципиального значения, кроме срока служьы по коррозии. В гипотечиском случае столкновения с подводным острым препятствием имеет значение масса и скорость корабля, масса и прочность препятствия. Об притопленный морской контейнер и 5-6 продырявится с разгону... А об корягу и 3-4 выдержит.

Кстати, если интегрированные баки будут иметь дно (у меня не имеют, просто стенка стоит и за ней соляра) то это дно надо наклонить к дп и предусмотреть слив, чтобы легко убирать воду...
 
Товарищи, еще пара вопросов по топливной системе.
1. Раздельные баки надо соединять переливным трубопроводом? Ну, чтобы можно было выровнять уровень в баках, открыв клапан на перемычке? У Брюса такой линии нет.
Доводы за:
- Удобно заправляться с любого борта в любой бак, принимая по перетоку сразу в два.
- при работе системы очистки топлива (на сепаратор/фильтр) нет риска перелить из одной цистерны другую, уровень всегда будет выравниваться.
минусы: дополнительные отверстия в баках около днища, то есть трубопровод всегда под давлением, могут быть опасности пролить топлива по утечке на данной линии.

2й вопрос. Куда выводим дыхательную трубу в баке на маломерках? Если как на больших, то надо в район фальшборта гусак, с высотой не менее 760мм, или же надо ставить вент.головку с всплывающим шаром, если высота фальшборта ниже. У меня, например, 530мм в районе топливной цистерны, надо ставить головку? Она, сцуко, большая для моих габаритов. Есть вариант поднять выше 760мм от палубы в борт рубки (ниже стекла сделать коробку с вент.решеткой, и завести туда) - но мне не нравится. Я в борта рубки собираюсь вентиляцию машинного отделения вынести.

что думаете?
 
Верх