У нас было кое что предусмотрено:Вопрос: как вы в дальнейшем будете решать вопрос с безопасностью тузика? Это на счет заглохшего мотора.
после этого случая, вы оставляли вахту на Малой Лисе?
Ух ты! Очень круто)Схваткаразговор с ФСБ
Вернемся виртуально на Новую землю, но обезличено без места и времени.
Стоим мы, готовимся к сходу на берег, тузик еще не спущен. Видим заходит в шхеры корабль береговой охраны, такой солидный с двумя носовыми скорострельными пушками. Ну ясно, что по нашу душу, на всякий случай вызываем его:
- Вельбот ХХХ ответьте Малой лисе.
Отвечают, что, да, на проверку, ждите.
Вскоре от Вельбота отъезжает тузик с четырьмя человеками на бору и направляется к нам. Все солидно, все одеты в сухие гидрокостюмы оранжевого цвета. Двое высаживаются к нам на борт, двое должны отбыть назад. Но тузик глохнет, завести не могут, просят у нас инструмент-отвертку. Через 20 минут что-то там подкрутили, завелись, уехали. А мы с оставшимися двумя сотрудниками приступаем к проверке.
Проверка сводится к предоставлению документов: на лодку, права. Просят уведомление о постановке на учет в погрануправлении и уведомление об осуществлении хозяйственной деятельности в погран зоне. Первый гол: мы страховались и отправляли не только электронкой, но и заказным письмом - показываем копии писем с квитанциями. Показываем разрешения на посещение погранзоны на физических лиц. Просят уведомления о выходе за 12 мильную зону и возврате в 12 мильную зону - показываем на компьютере, устраивает, но по ручной рации запрашивают свой корабль были ли такие уведомления, а те, в свою очередь, запрашивают Мурманск. Все это конечно происходит не быстро.
Тут в переговорах наших проверяющих по рации с их корабля звучит не двусмысленная фраза: Ты еще у них разрешенную зону удаления проверь!
Решаю первый раз показать зубы: Ребята, Вы с какой целью, что-то обязательно найти приехали?!
Ответ предсказуем: У нас просто проверка.
Но у меня на это есть кейс, я обычно начинаю объяснять, что я им зарплату плачу, и что хотелось бы чтобы эти "простые" действия шли не только в интересах государства, но и меня как их работодателя. Обычно после этого львиная доля госслужащих звереет и начинает совершать ошибки. Но эти были профессионалами, они согласились с позицией, что налогоплательщик им платит зарплату, но проверять надо и мы продолжили.
Проверяющие сидят заполняют от руки акт проверки и все вышеуказанные документы в него заносят.
Спрашивают: А Вы куда дальше идете?
Мы: Мы идем на Вайгач на метеостанцию Федорова.
- Но там начинается Северный морской путь! На это надо иметь разрешение!
- Да пожалуйста, предъявляем разрешение на выход на Северный морской путь.
(как оно получается читайте в теме Получение документов для плаванья в Северных погранводах)
Это видимо был второй гол.
- А после Вы куда идете?
- Мы идем на остров Матвеев.
- Но там заповедник! На это надо иметь разрешение!
- Да пожалуйста, предъявляем разрешение на посещение заповедника.
Но наши гости не унимаются и выдают: У Вас на корме тузик, предъявите на него документы.
Объясняем КВВТ, что спасательная шлюпка не подлежит регистрации - с этим соглашаются, но она не подлежит государственной регистрации, а регистрации в погран управлении подлежит. Вы находитесь в погран зоне, предъявите ее регистрацию.
Тут я на них уже наехал, уважаемые Вы чем занимаетесь, у Вас по административному регламенту сколько на проверку? Отвечают, что 4 часа. Замечаю, что уже два прошло, прошу отметить время начала проверки в акте. И требую сослаться на норму права, что спасательная шлюпка не подлежащая государственной регистрации требует регистрации в погрануправлении.
У сотрудников с собой все законы! распечатанные, некоторые даже с отметками, погружаются в чтение. Начинают рассказывать, что в погранзоне подлежит регистрации все, даже акваланги. Возражаем, что регистрация подводных дыхательных аппаратов прямо прописана в законе. Назревает конфликт. Пограничники декларируют: Вы поймите, мы просто делаем свою работу. На это у меня тоже есть отработанный кейс (правдивый). Рассказываю, что у меня деда (в он как раз на Мурманском флоте тогда служил) в 37 году расстреляли и те, кто расстреливал, они же наверное также говорили: Ты не обижайся, мы просто делаем свою работу. А потом, в 60-е, извинились, что погорячились, по ошибке вышло, с кем не бывает. Решаем запросить через их корабль Мурманск. Мурманск предсказуемо отвечает, то тузик должен быть зарегистрирован.
Говорю, хорошо, должен так должен.
- Вы прибыли на судно, тузик использовался?
- Нет.
- А регистрации подлежат только используемые плавсредства, так как он не использовался, то нарушения нет, прошу закончить проверку без замечаний и на этом расстаться.
- Но Вы поймите, если Вы его сейчас спустите на воду и поедете на берег, то мы вернемся и составим протокол.
- Это будет потом, мы на берег пойдем вплавь, а сейчас нарушений нет, прошу проверку завершить.
Завершают проверку. Дают подписать акт проверки, дежурно спрашивают, если ли замечания?
Встречно спрашиваю: Мы воюем?
- Что это значит?
- Как что, Вы нам портите жизнь - мы Вам. Вы прибыли на проверку на неисправном плавсредстве и запросили техническую помощь у проверяемого судна, поднявшись на борт Вы не представились, у Вас был выключен видеорегистратор, начав проверку Вы не отфиксировали время начала и после моего требования занести время начала проверки Вы его также проигнорировали, поэтому полагаю, что Вы действовали не профессионально, пишем?
- Вы можете писать все что сочтете нужным.
- Так и напишу, без проблем.
- Пишите.
- Хорошо, давайте так, в любом конфликте кто-то доден сделать первый шаг, пусть это будем мы, я подписываю акт без замечаний, но если Вы надумаете вернуться то я это все в протокол впишу обязательно.
Достаю Журнал замечаний проверяющих лиц и прошу сделать запись, что проведена проверка и замечаний не выявлено. Делают запись. Их запись третья, потому что мы проходили проверку при прибытии в Нарьян Мар и выходе их Нарьян Мара - обе без замечаний. Бросаю фразу, что коллег подведете, если все таки претензии появятся, они же у нас нарушений не выявили.
И тут, произошедшее я объясню комплексом причин: 1) жесткой мужской позицией; 2) шантажом; 3) корпоративной солидарностью - старший проверки подсказывает дырку в законе.
Объясняет, что регистрация лодки же уведомительная, а сроки в приказе ФСБ не прописаны, у Вас интернет на лодке есть, заполните отправьте в Мурманск в погран управление уведомление о постановке на учет.
Вопрос: если мы сейчас отправим уведомление, спустим тузик и поедем на берег, к нам претензии будут? Отвечает осторожно: У меня нет. Мы благодарим.
Подсказывает еще одну вещь, Вы свои обязанности на Северном морском пути читали? Я, честно говоря читал, но посчитал это фигней - там погоду надо передавать. Старший группы: Вы соблюдайте обязательно, потому что нас и пошлют на Вас протокол составлять, если не будет отчета о заходе, передачи погоды и отчета о выходе. Видимо мы показались не вкусными и второй раз с нами связываться у него желания не возникло. Также благодарим. Дает отсканировать свой экземпляр закона (также выложу в теме Получение документов для плаванья в Северных погранводах) с пометками на что обратить внимание.
Наши проверяющие отчаливают, мы садимся заполнять уведомление, я был злой, так и подали: Просим поставить на учет судно без номеров не подлежащее регистрации находящееся на борту Малой лисы.
Но связались с Вельботом, попросили принять и зарегистровать радиограмму о переданном электронном уведомлении (дата, время, ящик) о регистрации тузика. Сделали об этом запись в журнале радиообмена. Спустили тузик и поехали на берег. Когда вернулись, Вельбот уже ушел.
Краткие выводы
1. Может сотрудники ФСБ всех законов и не знают, но свои законы они знают хорошо и чтобы играть на равных, надо знать их как минимум не хуже.
2. Тузик все-таки надо зарегистровать, а то геморроя больше чем дела.
3. Кулак и шантаж являются неотъемлемыми атрибутами цивилизации.
Да, еще раз удивляюсь дотошностью (в хорошем смысле) экипажа Малой Лисы в соблюдении всех тонкостей закона.Схваткаразговор с ФСБ
Старший группы: Вы соблюдайте обязательно, потому что нас и пошлют на Вас протокол составлять, если не будет отчета о заходе, передачи погоды и отчета о выходе.
Вот интересно а какой вариант проверяющим был бы интересен в случае вашего " провала" . На буксир и в Мурманск.? Не спрашивали?Схваткаразговор с ФСБ
Вернемся виртуально на Новую землю, но обезличено без места и времени.
Стоим мы, готовимся к сходу на берег, тузик еще не спущен. Видим заходит в шхеры корабль береговой охраны, такой солидный с двумя носовыми скорострельными пушками. Ну ясно, что по нашу душу, на всякий случай вызываем его:
- Вельбот ХХХ ответьте Малой лисе.
Отвечают, что, да, на проверку, ждите.
Вскоре от Вельбота отъезжает тузик с четырьмя человеками на бору и направляется к нам. Все солидно, все одеты в сухие гидрокостюмы оранжевого цвета. Двое высаживаются к нам на борт, двое должны отбыть назад. Но тузик глохнет, завести не могут, просят у нас инструмент-отвертку. Через 20 минут что-то там подкрутили, завелись, уехали. А мы с оставшимися двумя сотрудниками приступаем к проверке.
Проверка сводится к предоставлению документов: на лодку, права. Просят уведомление о постановке на учет в погрануправлении и уведомление об осуществлении хозяйственной деятельности в погран зоне. Первый гол: мы страховались и отправляли не только электронкой, но и заказным письмом - показываем копии писем с квитанциями. Показываем разрешения на посещение погранзоны на физических лиц. Просят уведомления о выходе за 12 мильную зону и возврате в 12 мильную зону - показываем на компьютере, устраивает, но по ручной рации запрашивают свой корабль были ли такие уведомления, а те, в свою очередь, запрашивают Мурманск. Все это конечно происходит не быстро.
Тут в переговорах наших проверяющих по рации с их корабля звучит не двусмысленная фраза: Ты еще у них разрешенную зону удаления проверь!
Решаю первый раз показать зубы: Ребята, Вы с какой целью, что-то обязательно найти приехали?!
Ответ предсказуем: У нас просто проверка.
Но у меня на это есть кейс, я обычно начинаю объяснять, что я им зарплату плачу, и что хотелось бы чтобы эти "простые" действия шли не только в интересах государства, но и меня как их работодателя. Обычно после этого львиная доля госслужащих звереет и начинает совершать ошибки. Но эти были профессионалами, они согласились с позицией, что налогоплательщик им платит зарплату, но проверять надо и мы продолжили.
Проверяющие сидят заполняют от руки акт проверки и все вышеуказанные документы в него заносят.
Спрашивают: А Вы куда дальше идете?
Мы: Мы идем на Вайгач на метеостанцию Федорова.
- Но там начинается Северный морской путь! На это надо иметь разрешение!
- Да пожалуйста, предъявляем разрешение на выход на Северный морской путь.
(как оно получается читайте в теме Получение документов для плаванья в Северных погранводах)
Это видимо был второй гол.
- А после Вы куда идете?
- Мы идем на остров Матвеев.
- Но там заповедник! На это надо иметь разрешение!
- Да пожалуйста, предъявляем разрешение на посещение заповедника.
Но наши гости не унимаются и выдают: У Вас на корме тузик, предъявите на него документы.
Объясняем КВВТ, что спасательная шлюпка не подлежит регистрации - с этим соглашаются, но она не подлежит государственной регистрации, а регистрации в погран управлении подлежит. Вы находитесь в погран зоне, предъявите ее регистрацию.
Тут я на них уже наехал, уважаемые Вы чем занимаетесь, у Вас по административному регламенту сколько на проверку? Отвечают, что 4 часа. Замечаю, что уже два прошло, прошу отметить время начала проверки в акте. И требую сослаться на норму права, что спасательная шлюпка не подлежащая государственной регистрации требует регистрации в погрануправлении.
У сотрудников с собой все законы! распечатанные, некоторые даже с отметками, погружаются в чтение. Начинают рассказывать, что в погранзоне подлежит регистрации все, даже акваланги. Возражаем, что регистрация подводных дыхательных аппаратов прямо прописана в законе. Назревает конфликт. Пограничники декларируют: Вы поймите, мы просто делаем свою работу. На это у меня тоже есть отработанный кейс (правдивый). Рассказываю, что у меня деда (в он как раз на Мурманском флоте тогда служил) в 37 году расстреляли и те, кто расстреливал, они же наверное также говорили: Ты не обижайся, мы просто делаем свою работу. А потом, в 60-е, извинились, что погорячились, по ошибке вышло, с кем не бывает. Решаем запросить через их корабль Мурманск. Мурманск предсказуемо отвечает, то тузик должен быть зарегистрирован.
Говорю, хорошо, должен так должен.
- Вы прибыли на судно, тузик использовался?
- Нет.
- А регистрации подлежат только используемые плавсредства, так как он не использовался, то нарушения нет, прошу закончить проверку без замечаний и на этом расстаться.
- Но Вы поймите, если Вы его сейчас спустите на воду и поедете на берег, то мы вернемся и составим протокол.
- Это будет потом, мы на берег пойдем вплавь, а сейчас нарушений нет, прошу проверку завершить.
Завершают проверку. Дают подписать акт проверки, дежурно спрашивают, если ли замечания?
Встречно спрашиваю: Мы воюем?
- Что это значит?
- Как что, Вы нам портите жизнь - мы Вам. Вы прибыли на проверку на неисправном плавсредстве и запросили техническую помощь у проверяемого судна, поднявшись на борт Вы не представились, у Вас был выключен видеорегистратор, начав проверку Вы не отфиксировали время начала и после моего требования занести время начала проверки Вы его также проигнорировали, поэтому полагаю, что Вы действовали не профессионально, пишем?
- Вы можете писать все что сочтете нужным.
- Так и напишу, без проблем.
- Пишите.
- Хорошо, давайте так, в любом конфликте кто-то доден сделать первый шаг, пусть это будем мы, я подписываю акт без замечаний, но если Вы надумаете вернуться то я это все в протокол впишу обязательно.
Достаю Журнал замечаний проверяющих лиц и прошу сделать запись, что проведена проверка и замечаний не выявлено. Делают запись. Их запись третья, потому что мы проходили проверку при прибытии в Нарьян Мар и выходе их Нарьян Мара - обе без замечаний. Бросаю фразу, что коллег подведете, если все таки претензии появятся, они же у нас нарушений не выявили.
И тут, произошедшее я объясню комплексом причин: 1) жесткой мужской позицией; 2) шантажом; 3) корпоративной солидарностью - старший проверки подсказывает дырку в законе.
Объясняет, что регистрация лодки же уведомительная, а сроки в приказе ФСБ не прописаны, у Вас интернет на лодке есть, заполните отправьте в Мурманск в погран управление уведомление о постановке на учет.
Вопрос: если мы сейчас отправим уведомление, спустим тузик и поедем на берег, к нам претензии будут? Отвечает осторожно: У меня нет. Мы благодарим.
Подсказывает еще одну вещь, Вы свои обязанности на Северном морском пути читали? Я, честно говоря читал, но посчитал это фигней - там погоду надо передавать. Старший группы: Вы соблюдайте обязательно, потому что нас и пошлют на Вас протокол составлять, если не будет отчета о заходе, передачи погоды и отчета о выходе. Видимо мы показались не вкусными и второй раз с нами связываться у него желания не возникло. Также благодарим. Дает отсканировать свой экземпляр закона (также выложу в теме Получение документов для плаванья в Северных погранводах) с пометками на что обратить внимание.
Наши проверяющие отчаливают, мы садимся заполнять уведомление, я был злой, так и подали: Просим поставить на учет судно без номеров не подлежащее регистрации находящееся на борту Малой лисы.
Но связались с Вельботом, попросили принять и зарегистровать радиограмму о переданном электронном уведомлении (дата, время, ящик) о регистрации тузика. Сделали об этом запись в журнале радиообмена. Спустили тузик и поехали на берег. Когда вернулись, Вельбот уже ушел.
Краткие выводы
1. Может сотрудники ФСБ всех законов и не знают, но свои законы они знают хорошо и чтобы играть на равных, надо знать их как минимум не хуже.
2. Тузик все-таки надо зарегистровать, а то геморроя больше чем дела.
3. Кулак и шантаж являются неотъемлемыми атрибутами цивилизации.
Нет, просто протокол бы составили о нарушении и в суд отправили.Вот интересно а какой вариант проверяющим был бы интересен в случае вашего " провала" . На буксир и в Мурманск.? Не спрашивали?
Можно было, но там были некоторые события, до которых мы еще не добрались и мы к ней не повернули прошли где-то в 15 милях.До Приразломной не дошли? Совсем рядом были
... согласен ...... Интрига...
Я считал, если заправится полным баком в Калининграде, то нам в притык до Мурманска топлива хватит, но как всегда есть одно «но»Вифокс! А ты не планировал Петрозаводск-Питер вокруг Норвегии? Ну после ковидлы? Я давно просчитываю этот трип. Есть много мелочей, но для твоего корабля ничего, кроме цены солярки в Норвегии не должно мешать. Если автономность позволит, то можно и при ковидле, без заходов в ЕС.
Это против Гольфстрима идти.Значит нужно идти от Мурманска. Тогда не нужна зимовка. Ты уже в незамерзающих водах. В крайнем случае зимуешь в Кёниге. Нет? Летом смотришь все красоты фьордов. Осенью Копенгаген... Как-то так.