Путешествия Малой лисы

Последние фото с тузика
DSC_3958_00001.jpg

DSC_3959_00001.jpg

DSC_3968_00001.jpg


Мы снимаемся я коря и уходим с Новой земли
Последние снега по пути
DSC_3982_00001.jpg

Нас провожают маяки Новой земли
DSC_3984_00001.jpg

И мы уходим в ночь курсом на Вайгач
DSC_4005_00001.jpg
 
Интересно, а из форумчан кто нибудь был на Новой Земле? Или кто может планирует в ближайшее время?
 
Вопрос: как вы в дальнейшем будете решать вопрос с безопасностью тузика? Это на счет заглохшего мотора.
после этого случая, вы оставляли вахту на Малой Лисе?
 
Схватка разговор с ФСБ

Вернемся виртуально на Новую землю, но обезличено без места и времени.

Стоим мы, готовимся к сходу на берег, тузик еще не спущен. Видим заходит в шхеры корабль береговой охраны, такой солидный с двумя носовыми скорострельными пушками. Ну ясно, что по нашу душу, на всякий случай вызываем его:
- Вельбот ХХХ ответьте Малой лисе.
Отвечают, что, да, на проверку, ждите.
Вскоре от Вельбота отъезжает тузик с четырьмя человеками на бору и направляется к нам. Все солидно, все одеты в сухие гидрокостюмы оранжевого цвета. Двое высаживаются к нам на борт, двое должны отбыть назад. Но тузик глохнет, завести не могут, просят у нас инструмент-отвертку. Через 20 минут что-то там подкрутили, завелись, уехали. А мы с оставшимися двумя сотрудниками приступаем к проверке.
Проверка сводится к предоставлению документов: на лодку, права. Просят уведомление о постановке на учет в погрануправлении и уведомление об осуществлении хозяйственной деятельности в погран зоне. Первый гол: мы страховались и отправляли не только электронкой, но и заказным письмом - показываем копии писем с квитанциями. Показываем разрешения на посещение погранзоны на физических лиц. Просят уведомления о выходе за 12 мильную зону и возврате в 12 мильную зону - показываем на компьютере, устраивает, но по ручной рации запрашивают свой корабль были ли такие уведомления, а те, в свою очередь, запрашивают Мурманск. Все это конечно происходит не быстро.
Тут в переговорах наших проверяющих по рации с их корабля звучит не двусмысленная фраза: Ты еще у них разрешенную зону удаления проверь!
Решаю первый раз показать зубы: Ребята, Вы с какой целью, что-то обязательно найти приехали?!
Ответ предсказуем: У нас просто проверка.
Но у меня на это есть кейс, я обычно начинаю объяснять, что я им зарплату плачу, и что хотелось бы чтобы эти "простые" действия шли не только в интересах государства, но и меня как их работодателя. Обычно после этого львиная доля госслужащих звереет и начинает совершать ошибки. Но эти были профессионалами, они согласились с позицией, что налогоплательщик им платит зарплату, но проверять надо и мы продолжили.
Проверяющие сидят заполняют от руки акт проверки и все вышеуказанные документы в него заносят.
Спрашивают: А Вы куда дальше идете?
Мы: Мы идем на Вайгач на метеостанцию Федорова.
- Но там начинается Северный морской путь! На это надо иметь разрешение!
- Да пожалуйста, предъявляем разрешение на выход на Северный морской путь.
(как оно получается читайте в теме Получение документов для плаванья в Северных погранводах)
Это видимо был второй гол.
- А после Вы куда идете?
- Мы идем на остров Матвеев.
- Но там заповедник! На это надо иметь разрешение!
- Да пожалуйста, предъявляем разрешение на посещение заповедника.
Но наши гости не унимаются и выдают: У Вас на корме тузик, предъявите на него документы.
Объясняем КВВТ, что спасательная шлюпка не подлежит регистрации - с этим соглашаются, но она не подлежит государственной регистрации, а регистрации в погран управлении подлежит. Вы находитесь в погран зоне, предъявите ее регистрацию.
Тут я на них уже наехал, уважаемые Вы чем занимаетесь, у Вас по административному регламенту сколько на проверку? Отвечают, что 4 часа. Замечаю, что уже два прошло, прошу отметить время начала проверки в акте. И требую сослаться на норму права, что спасательная шлюпка не подлежащая государственной регистрации требует регистрации в погрануправлении.
У сотрудников с собой все законы! распечатанные, некоторые даже с отметками, погружаются в чтение. Начинают рассказывать, что в погранзоне подлежит регистрации все, даже акваланги. Возражаем, что регистрация подводных дыхательных аппаратов прямо прописана в законе. Назревает конфликт. Пограничники декларируют: Вы поймите, мы просто делаем свою работу. На это у меня тоже есть отработанный кейс (правдивый). Рассказываю, что у меня деда (в он как раз на Мурманском флоте тогда служил) в 37 году расстреляли и те, кто расстреливал, они же наверное также говорили: Ты не обижайся, мы просто делаем свою работу. А потом, в 60-е, извинились, что погорячились, по ошибке вышло, с кем не бывает. Решаем запросить через их корабль Мурманск. Мурманск предсказуемо отвечает, то тузик должен быть зарегистрирован.
Говорю, хорошо, должен так должен.
- Вы прибыли на судно, тузик использовался?
- Нет.
- А регистрации подлежат только используемые плавсредства, так как он не использовался, то нарушения нет, прошу закончить проверку без замечаний и на этом расстаться.
- Но Вы поймите, если Вы его сейчас спустите на воду и поедете на берег, то мы вернемся и составим протокол.
- Это будет потом, мы на берег пойдем вплавь, а сейчас нарушений нет, прошу проверку завершить.
Завершают проверку. Дают подписать акт проверки, дежурно спрашивают, если ли замечания?
Встречно спрашиваю: Мы воюем?
- Что это значит?
- Как что, Вы нам портите жизнь - мы Вам. Вы прибыли на проверку на неисправном плавсредстве и запросили техническую помощь у проверяемого судна, поднявшись на борт Вы не представились, у Вас был выключен видеорегистратор, начав проверку Вы не отфиксировали время начала и после моего требования занести время начала проверки Вы его также проигнорировали, поэтому полагаю, что Вы действовали не профессионально, пишем?
- Вы можете писать все что сочтете нужным.
- Так и напишу, без проблем.
- Пишите.
- Хорошо, давайте так, в любом конфликте кто-то доден сделать первый шаг, пусть это будем мы, я подписываю акт без замечаний, но если Вы надумаете вернуться то я это все в протокол впишу обязательно.
Достаю Журнал замечаний проверяющих лиц и прошу сделать запись, что проведена проверка и замечаний не выявлено. Делают запись. Их запись третья, потому что мы проходили проверку при прибытии в Нарьян Мар и выходе их Нарьян Мара - обе без замечаний. Бросаю фразу, что коллег подведете, если все таки претензии появятся, они же у нас нарушений не выявили.

И тут, произошедшее я объясню комплексом причин: 1) жесткой мужской позицией; 2) шантажом; 3) корпоративной солидарностью - старший проверки подсказывает дырку в законе.
Объясняет, что регистрация лодки же уведомительная, а сроки в приказе ФСБ не прописаны, у Вас интернет на лодке есть, заполните отправьте в Мурманск в погран управление уведомление о постановке на учет.
Вопрос: если мы сейчас отправим уведомление, спустим тузик и поедем на берег, к нам претензии будут? Отвечает осторожно: У меня нет. Мы благодарим.
Подсказывает еще одну вещь, Вы свои обязанности на Северном морском пути читали? Я, честно говоря читал, но посчитал это фигней - там погоду надо передавать. Старший группы: Вы соблюдайте обязательно, потому что нас и пошлют на Вас протокол составлять, если не будет отчета о заходе, передачи погоды и отчета о выходе. Видимо мы показались не вкусными и второй раз с нами связываться у него желания не возникло. Также благодарим. Дает отсканировать свой экземпляр закона (также выложу в теме Получение документов для плаванья в Северных погранводах) с пометками на что обратить внимание.
Наши проверяющие отчаливают, мы садимся заполнять уведомление, я был злой, так и подали: Просим поставить на учет судно без номеров не подлежащее регистрации находящееся на борту Малой лисы.
Но связались с Вельботом, попросили принять и зарегистровать радиограмму о переданном электронном уведомлении (дата, время, ящик) о регистрации тузика. Сделали об этом запись в журнале радиообмена. Спустили тузик и поехали на берег. Когда вернулись, Вельбот уже ушел.

Краткие выводы
1. Может сотрудники ФСБ всех законов и не знают, но свои законы они знают хорошо и чтобы играть на равных, надо знать их как минимум не хуже.
2. Тузик все-таки надо зарегистровать, а то геморроя больше чем дела.
3. Кулак и шантаж являются неотъемлемыми атрибутами цивилизации.
 
Вопрос: как вы в дальнейшем будете решать вопрос с безопасностью тузика? Это на счет заглохшего мотора.
после этого случая, вы оставляли вахту на Малой Лисе?
У нас было кое что предусмотрено:
1. Поставлена вторая пара уключен, что на худший случай в четыре весла...
2. В комплекте при высадке на берег в тузик клали трехместную надувную байдарку

В проекте было взять электромотор, но, даже поверить сложно, мы не смогли его купить - никак, ни на заказ, ни из наличия. Причем за любую цену. Обычных электромоторов навалом, а для морской воды они редкие, на сайтах у всех висят, а купить нельзя. Надо будет довести это до логического конца.

Нет, мы вахту не оставляем, в нашем экипаже, кого оставить - некого.
 
Схватка разговор с ФСБ

Вернемся виртуально на Новую землю, но обезличено без места и времени.

Стоим мы, готовимся к сходу на берег, тузик еще не спущен. Видим заходит в шхеры корабль береговой охраны, такой солидный с двумя носовыми скорострельными пушками. Ну ясно, что по нашу душу, на всякий случай вызываем его:
- Вельбот ХХХ ответьте Малой лисе.
Отвечают, что, да, на проверку, ждите.
Вскоре от Вельбота отъезжает тузик с четырьмя человеками на бору и направляется к нам. Все солидно, все одеты в сухие гидрокостюмы оранжевого цвета. Двое высаживаются к нам на борт, двое должны отбыть назад. Но тузик глохнет, завести не могут, просят у нас инструмент-отвертку. Через 20 минут что-то там подкрутили, завелись, уехали. А мы с оставшимися двумя сотрудниками приступаем к проверке.
Проверка сводится к предоставлению документов: на лодку, права. Просят уведомление о постановке на учет в погрануправлении и уведомление об осуществлении хозяйственной деятельности в погран зоне. Первый гол: мы страховались и отправляли не только электронкой, но и заказным письмом - показываем копии писем с квитанциями. Показываем разрешения на посещение погранзоны на физических лиц. Просят уведомления о выходе за 12 мильную зону и возврате в 12 мильную зону - показываем на компьютере, устраивает, но по ручной рации запрашивают свой корабль были ли такие уведомления, а те, в свою очередь, запрашивают Мурманск. Все это конечно происходит не быстро.
Тут в переговорах наших проверяющих по рации с их корабля звучит не двусмысленная фраза: Ты еще у них разрешенную зону удаления проверь!
Решаю первый раз показать зубы: Ребята, Вы с какой целью, что-то обязательно найти приехали?!
Ответ предсказуем: У нас просто проверка.
Но у меня на это есть кейс, я обычно начинаю объяснять, что я им зарплату плачу, и что хотелось бы чтобы эти "простые" действия шли не только в интересах государства, но и меня как их работодателя. Обычно после этого львиная доля госслужащих звереет и начинает совершать ошибки. Но эти были профессионалами, они согласились с позицией, что налогоплательщик им платит зарплату, но проверять надо и мы продолжили.
Проверяющие сидят заполняют от руки акт проверки и все вышеуказанные документы в него заносят.
Спрашивают: А Вы куда дальше идете?
Мы: Мы идем на Вайгач на метеостанцию Федорова.
- Но там начинается Северный морской путь! На это надо иметь разрешение!
- Да пожалуйста, предъявляем разрешение на выход на Северный морской путь.
(как оно получается читайте в теме Получение документов для плаванья в Северных погранводах)
Это видимо был второй гол.
- А после Вы куда идете?
- Мы идем на остров Матвеев.
- Но там заповедник! На это надо иметь разрешение!
- Да пожалуйста, предъявляем разрешение на посещение заповедника.
Но наши гости не унимаются и выдают: У Вас на корме тузик, предъявите на него документы.
Объясняем КВВТ, что спасательная шлюпка не подлежит регистрации - с этим соглашаются, но она не подлежит государственной регистрации, а регистрации в погран управлении подлежит. Вы находитесь в погран зоне, предъявите ее регистрацию.
Тут я на них уже наехал, уважаемые Вы чем занимаетесь, у Вас по административному регламенту сколько на проверку? Отвечают, что 4 часа. Замечаю, что уже два прошло, прошу отметить время начала проверки в акте. И требую сослаться на норму права, что спасательная шлюпка не подлежащая государственной регистрации требует регистрации в погрануправлении.
У сотрудников с собой все законы! распечатанные, некоторые даже с отметками, погружаются в чтение. Начинают рассказывать, что в погранзоне подлежит регистрации все, даже акваланги. Возражаем, что регистрация подводных дыхательных аппаратов прямо прописана в законе. Назревает конфликт. Пограничники декларируют: Вы поймите, мы просто делаем свою работу. На это у меня тоже есть отработанный кейс (правдивый). Рассказываю, что у меня деда (в он как раз на Мурманском флоте тогда служил) в 37 году расстреляли и те, кто расстреливал, они же наверное также говорили: Ты не обижайся, мы просто делаем свою работу. А потом, в 60-е, извинились, что погорячились, по ошибке вышло, с кем не бывает. Решаем запросить через их корабль Мурманск. Мурманск предсказуемо отвечает, то тузик должен быть зарегистрирован.
Говорю, хорошо, должен так должен.
- Вы прибыли на судно, тузик использовался?
- Нет.
- А регистрации подлежат только используемые плавсредства, так как он не использовался, то нарушения нет, прошу закончить проверку без замечаний и на этом расстаться.
- Но Вы поймите, если Вы его сейчас спустите на воду и поедете на берег, то мы вернемся и составим протокол.
- Это будет потом, мы на берег пойдем вплавь, а сейчас нарушений нет, прошу проверку завершить.
Завершают проверку. Дают подписать акт проверки, дежурно спрашивают, если ли замечания?
Встречно спрашиваю: Мы воюем?
- Что это значит?
- Как что, Вы нам портите жизнь - мы Вам. Вы прибыли на проверку на неисправном плавсредстве и запросили техническую помощь у проверяемого судна, поднявшись на борт Вы не представились, у Вас был выключен видеорегистратор, начав проверку Вы не отфиксировали время начала и после моего требования занести время начала проверки Вы его также проигнорировали, поэтому полагаю, что Вы действовали не профессионально, пишем?
- Вы можете писать все что сочтете нужным.
- Так и напишу, без проблем.
- Пишите.
- Хорошо, давайте так, в любом конфликте кто-то доден сделать первый шаг, пусть это будем мы, я подписываю акт без замечаний, но если Вы надумаете вернуться то я это все в протокол впишу обязательно.
Достаю Журнал замечаний проверяющих лиц и прошу сделать запись, что проведена проверка и замечаний не выявлено. Делают запись. Их запись третья, потому что мы проходили проверку при прибытии в Нарьян Мар и выходе их Нарьян Мара - обе без замечаний. Бросаю фразу, что коллег подведете, если все таки претензии появятся, они же у нас нарушений не выявили.

И тут, произошедшее я объясню комплексом причин: 1) жесткой мужской позицией; 2) шантажом; 3) корпоративной солидарностью - старший проверки подсказывает дырку в законе.
Объясняет, что регистрация лодки же уведомительная, а сроки в приказе ФСБ не прописаны, у Вас интернет на лодке есть, заполните отправьте в Мурманск в погран управление уведомление о постановке на учет.
Вопрос: если мы сейчас отправим уведомление, спустим тузик и поедем на берег, к нам претензии будут? Отвечает осторожно: У меня нет. Мы благодарим.
Подсказывает еще одну вещь, Вы свои обязанности на Северном морском пути читали? Я, честно говоря читал, но посчитал это фигней - там погоду надо передавать. Старший группы: Вы соблюдайте обязательно, потому что нас и пошлют на Вас протокол составлять, если не будет отчета о заходе, передачи погоды и отчета о выходе. Видимо мы показались не вкусными и второй раз с нами связываться у него желания не возникло. Также благодарим. Дает отсканировать свой экземпляр закона (также выложу в теме Получение документов для плаванья в Северных погранводах) с пометками на что обратить внимание.
Наши проверяющие отчаливают, мы садимся заполнять уведомление, я был злой, так и подали: Просим поставить на учет судно без номеров не подлежащее регистрации находящееся на борту Малой лисы.
Но связались с Вельботом, попросили принять и зарегистровать радиограмму о переданном электронном уведомлении (дата, время, ящик) о регистрации тузика. Сделали об этом запись в журнале радиообмена. Спустили тузик и поехали на берег. Когда вернулись, Вельбот уже ушел.

Краткие выводы
1. Может сотрудники ФСБ всех законов и не знают, но свои законы они знают хорошо и чтобы играть на равных, надо знать их как минимум не хуже.
2. Тузик все-таки надо зарегистровать, а то геморроя больше чем дела.
3. Кулак и шантаж являются неотъемлемыми атрибутами цивилизации.
Ух ты! Очень круто)
 
Схватка разговор с ФСБ

Старший группы: Вы соблюдайте обязательно, потому что нас и пошлют на Вас протокол составлять, если не будет отчета о заходе, передачи погоды и отчета о выходе.
Да, еще раз удивляюсь дотошностью (в хорошем смысле) экипажа Малой Лисы в соблюдении всех тонкостей закона.
А вот не поможет ли, в общение с проверяющими, если типа стать законным обладателем бумаги от РГО или аналогов, ведь не многие путешествуют в таких отдаленных местах. Да и если что случится, пограничники помогут (а кто ж еще).
Я помню, занимаясь сплавом на катамаранах по горным рекам, мы составляли отчеты по местности, взамен МО, выделяла нам немного военных материалов (б/у парашюты, рации..).
А ведь как звучит: яхта N... по поручению Русского географического общества, осуществляет экспедицию по маршруту номер 33, целью выявлении неопознанных подводных объектов:cool: и их влияние на микромир😀
С уважением,
 
Схватка разговор с ФСБ

Вернемся виртуально на Новую землю, но обезличено без места и времени.

Стоим мы, готовимся к сходу на берег, тузик еще не спущен. Видим заходит в шхеры корабль береговой охраны, такой солидный с двумя носовыми скорострельными пушками. Ну ясно, что по нашу душу, на всякий случай вызываем его:
- Вельбот ХХХ ответьте Малой лисе.
Отвечают, что, да, на проверку, ждите.
Вскоре от Вельбота отъезжает тузик с четырьмя человеками на бору и направляется к нам. Все солидно, все одеты в сухие гидрокостюмы оранжевого цвета. Двое высаживаются к нам на борт, двое должны отбыть назад. Но тузик глохнет, завести не могут, просят у нас инструмент-отвертку. Через 20 минут что-то там подкрутили, завелись, уехали. А мы с оставшимися двумя сотрудниками приступаем к проверке.
Проверка сводится к предоставлению документов: на лодку, права. Просят уведомление о постановке на учет в погрануправлении и уведомление об осуществлении хозяйственной деятельности в погран зоне. Первый гол: мы страховались и отправляли не только электронкой, но и заказным письмом - показываем копии писем с квитанциями. Показываем разрешения на посещение погранзоны на физических лиц. Просят уведомления о выходе за 12 мильную зону и возврате в 12 мильную зону - показываем на компьютере, устраивает, но по ручной рации запрашивают свой корабль были ли такие уведомления, а те, в свою очередь, запрашивают Мурманск. Все это конечно происходит не быстро.
Тут в переговорах наших проверяющих по рации с их корабля звучит не двусмысленная фраза: Ты еще у них разрешенную зону удаления проверь!
Решаю первый раз показать зубы: Ребята, Вы с какой целью, что-то обязательно найти приехали?!
Ответ предсказуем: У нас просто проверка.
Но у меня на это есть кейс, я обычно начинаю объяснять, что я им зарплату плачу, и что хотелось бы чтобы эти "простые" действия шли не только в интересах государства, но и меня как их работодателя. Обычно после этого львиная доля госслужащих звереет и начинает совершать ошибки. Но эти были профессионалами, они согласились с позицией, что налогоплательщик им платит зарплату, но проверять надо и мы продолжили.
Проверяющие сидят заполняют от руки акт проверки и все вышеуказанные документы в него заносят.
Спрашивают: А Вы куда дальше идете?
Мы: Мы идем на Вайгач на метеостанцию Федорова.
- Но там начинается Северный морской путь! На это надо иметь разрешение!
- Да пожалуйста, предъявляем разрешение на выход на Северный морской путь.
(как оно получается читайте в теме Получение документов для плаванья в Северных погранводах)
Это видимо был второй гол.
- А после Вы куда идете?
- Мы идем на остров Матвеев.
- Но там заповедник! На это надо иметь разрешение!
- Да пожалуйста, предъявляем разрешение на посещение заповедника.
Но наши гости не унимаются и выдают: У Вас на корме тузик, предъявите на него документы.
Объясняем КВВТ, что спасательная шлюпка не подлежит регистрации - с этим соглашаются, но она не подлежит государственной регистрации, а регистрации в погран управлении подлежит. Вы находитесь в погран зоне, предъявите ее регистрацию.
Тут я на них уже наехал, уважаемые Вы чем занимаетесь, у Вас по административному регламенту сколько на проверку? Отвечают, что 4 часа. Замечаю, что уже два прошло, прошу отметить время начала проверки в акте. И требую сослаться на норму права, что спасательная шлюпка не подлежащая государственной регистрации требует регистрации в погрануправлении.
У сотрудников с собой все законы! распечатанные, некоторые даже с отметками, погружаются в чтение. Начинают рассказывать, что в погранзоне подлежит регистрации все, даже акваланги. Возражаем, что регистрация подводных дыхательных аппаратов прямо прописана в законе. Назревает конфликт. Пограничники декларируют: Вы поймите, мы просто делаем свою работу. На это у меня тоже есть отработанный кейс (правдивый). Рассказываю, что у меня деда (в он как раз на Мурманском флоте тогда служил) в 37 году расстреляли и те, кто расстреливал, они же наверное также говорили: Ты не обижайся, мы просто делаем свою работу. А потом, в 60-е, извинились, что погорячились, по ошибке вышло, с кем не бывает. Решаем запросить через их корабль Мурманск. Мурманск предсказуемо отвечает, то тузик должен быть зарегистрирован.
Говорю, хорошо, должен так должен.
- Вы прибыли на судно, тузик использовался?
- Нет.
- А регистрации подлежат только используемые плавсредства, так как он не использовался, то нарушения нет, прошу закончить проверку без замечаний и на этом расстаться.
- Но Вы поймите, если Вы его сейчас спустите на воду и поедете на берег, то мы вернемся и составим протокол.
- Это будет потом, мы на берег пойдем вплавь, а сейчас нарушений нет, прошу проверку завершить.
Завершают проверку. Дают подписать акт проверки, дежурно спрашивают, если ли замечания?
Встречно спрашиваю: Мы воюем?
- Что это значит?
- Как что, Вы нам портите жизнь - мы Вам. Вы прибыли на проверку на неисправном плавсредстве и запросили техническую помощь у проверяемого судна, поднявшись на борт Вы не представились, у Вас был выключен видеорегистратор, начав проверку Вы не отфиксировали время начала и после моего требования занести время начала проверки Вы его также проигнорировали, поэтому полагаю, что Вы действовали не профессионально, пишем?
- Вы можете писать все что сочтете нужным.
- Так и напишу, без проблем.
- Пишите.
- Хорошо, давайте так, в любом конфликте кто-то доден сделать первый шаг, пусть это будем мы, я подписываю акт без замечаний, но если Вы надумаете вернуться то я это все в протокол впишу обязательно.
Достаю Журнал замечаний проверяющих лиц и прошу сделать запись, что проведена проверка и замечаний не выявлено. Делают запись. Их запись третья, потому что мы проходили проверку при прибытии в Нарьян Мар и выходе их Нарьян Мара - обе без замечаний. Бросаю фразу, что коллег подведете, если все таки претензии появятся, они же у нас нарушений не выявили.

И тут, произошедшее я объясню комплексом причин: 1) жесткой мужской позицией; 2) шантажом; 3) корпоративной солидарностью - старший проверки подсказывает дырку в законе.
Объясняет, что регистрация лодки же уведомительная, а сроки в приказе ФСБ не прописаны, у Вас интернет на лодке есть, заполните отправьте в Мурманск в погран управление уведомление о постановке на учет.
Вопрос: если мы сейчас отправим уведомление, спустим тузик и поедем на берег, к нам претензии будут? Отвечает осторожно: У меня нет. Мы благодарим.
Подсказывает еще одну вещь, Вы свои обязанности на Северном морском пути читали? Я, честно говоря читал, но посчитал это фигней - там погоду надо передавать. Старший группы: Вы соблюдайте обязательно, потому что нас и пошлют на Вас протокол составлять, если не будет отчета о заходе, передачи погоды и отчета о выходе. Видимо мы показались не вкусными и второй раз с нами связываться у него желания не возникло. Также благодарим. Дает отсканировать свой экземпляр закона (также выложу в теме Получение документов для плаванья в Северных погранводах) с пометками на что обратить внимание.
Наши проверяющие отчаливают, мы садимся заполнять уведомление, я был злой, так и подали: Просим поставить на учет судно без номеров не подлежащее регистрации находящееся на борту Малой лисы.
Но связались с Вельботом, попросили принять и зарегистровать радиограмму о переданном электронном уведомлении (дата, время, ящик) о регистрации тузика. Сделали об этом запись в журнале радиообмена. Спустили тузик и поехали на берег. Когда вернулись, Вельбот уже ушел.

Краткие выводы
1. Может сотрудники ФСБ всех законов и не знают, но свои законы они знают хорошо и чтобы играть на равных, надо знать их как минимум не хуже.
2. Тузик все-таки надо зарегистровать, а то геморроя больше чем дела.
3. Кулак и шантаж являются неотъемлемыми атрибутами цивилизации.
Вот интересно а какой вариант проверяющим был бы интересен в случае вашего " провала" . На буксир и в Мурманск.? Не спрашивали?
 
Вот интересно а какой вариант проверяющим был бы интересен в случае вашего " провала" . На буксир и в Мурманск.? Не спрашивали?
Нет, просто протокол бы составили о нарушении и в суд отправили.
 
Так как морские переходы длинные, то в том числе время хватает почитать.
Разбавим тему о путешествиях и технической стороне лодки: Книгами прочитанными в морях.
Книга 1.

Прочитал книгу Леонида Шебаршина, бывшего начальника первого управления КГБ СССР (по сегодняшнему СВР). Судьба у него сложная, кто хочет прочтет в интернете, но патриотом страны он безусловно был.
У него несколько книг, как история разведки книги мне не понравились - у него не получается переступить через купюры и написано не интересно, как участника всех событий новейшей истории России книги интересные - он их описывает откровенно и содержательно, также понравились его какие-то философско-юмористические мысли. Наибольшее их количество собрано в книге: "КГБ шутит. Афоризмы от начальника советской разведки"
Откуда некоторые понравившиеся цитаты, если понравится то рекомендую купить.
«Судно тонет. Поразительно спокоен капитан. Он уверен, что уйдет на дно последним. Или есть варианты?...»


«Старо, как мир, – крысы бегут с тонущего корабля. Но когда они пытаются построить свой корабль – это уже что-то новое.»


«Выяснилось, что «общечеловеческие ценности» полностью совпадают с национальными интересами США.»


«Россия не останется без иностранных друзей, пока у нее есть что грабить.»


«Американцы истребляют иракцев за то, что Ираком правит Саддам. Гуманисты вьетнамской школы.»


«Что же это за цивилизованный мир, где нам, интеллигентным людям, адептам нового мышления, не дают взаймы?...»


«Говоря военным языком, условия, которые предлагает Советскому Союзу Запад, очень просты: «Бросай оружие! Выходи с поднятыми руками! Коммунисты – направо, демократы – налево, шпионы – вперед!». После этого с русскими будут обращаться в соответствии с Женевской конвенцией.»


«Цель процесса разоружения – оставить русским только то оружие, которое необходимо для гражданской войны.»


«Динозавры вымерли, а тараканы процветают. Выживает не самый сильный, а самый неприхотливый.»


«Из учебника социальной микробиологии: Скромная внешность обманчива. Встретив на митинге вибрион холеры, вы не обратили бы на него ни малейшего внимания…...»


«Из учебника популярной сексологии: В конечном итоге вся происходящая смута есть результат неудовлетворенности российских женщин. Женщина, счастливая в интимной жизни, не пойдет ни в политику, ни на уличный митинг. Она удержит от этого и мужчину.»


«Получив по физиономии за нахальный взгляд на чужую жену, не говори, что пострадал за взгляды.»


«Даже неразумный человек может сделать правильный шаг, если он будет исходить из ложных посылок.»


«Бывают ситуации, когда выгодно быть бескорыстным.»


«Порядочным считается человек, который не врет без необходимости.»


«Возможных ошибок так много, что их можно совершать всю жизнь, ни разу не повторившись.»


«Мир устроен несправедливо. Только это многих и спасает.»


«Когда слышишь так много убежденных голосов, появляется мысль – опять обманут!...»


«Прежде чем воспользоваться парадным входом, убедись, что есть почетный выход.»


«Источник многих недоразумений в том, что человек рассчитывает жить вечно.»


«Если бы большинство всегда было право, то земля по сию пору оставалась бы плоской.»


«Журналисты, как кобельки, задирают лапу у каждого могильного камня.»


«Надо бы думать о спасении души, да текучка заедает.»


«Любите собак. Они не задают вопросов.»


«С распадом партии и развалом армии единственным организованным элементом общества остается преступность.»


«Каждый политик мечтает о том, чтобы его судила история, и опасается суда современников.»


«Растет число самоубийц. Ну ладно расстаться с жизнью. Но с демократией, рынком, Ельциным? Нельзя понять этих несчастных…...»


«Есть смысл беречь нынешнюю власть. Следующая будет еще хуже.»


«Невелика мудрость сказать: «Я знаю только то, что я ничего не знаю». А вот прочитать на эту тему лекцию и получить гонорар…...»


«Прогноз, что общество расслоится на две примерно равные части – преступников и борцов с преступностью, – не сбывается. Произошла диффузия.»


«Старинный устой отечественной юстиции – попал в руки правосудия, значит, виноват.»


«Любая российская власть предсказуема. Вновь появились запрещенные издания.»


«Отечественное правосудие теряется и не знает, что делать, если человека не удается сразу посадить. Сталин знал об этом недостатке.»


«Демократы доказали, что демократия в России невозможна. Это была их историческая миссия.»


«В мире есть много увлекательных вещей помимо правды. Не надо из правды делать культа.»


«Старость – это возраст, когда ноги изнашиваются быстрее, чем башмаки.»


«Пять дней в неделю бездельничаем и два – отдыхаем.»


«При советской власти демократов считали за людей – уговаривали, сажали, ссылали. Теперь же никакого внимания не обращают, и это им очень обидно.»


«Преступная дезорганизованность противостоит организованной преступности.»


«В старые времена газеты врали только по указанию ЦК. Теперь по зову сердца.»


«В стране нет политических убийств. У политиков, в отличие от бизнесменов, нет для этого денег.»


«Люди живут. А дело, за которое они клялись отдать свои жизни, умерло.»


«Действия власти настолько загадочны, что заставляют заподозрить наличие у нее какой-то стратегии. Подозрение абсолютно несправедливое.»


«Жаловались мы раньше на текучку. А в ней-то и был смысл существования.»


«Есть две категории преступников. Одни боятся ментов, другие – коммунистов.»


«Вопрос верующим: конструктору автомашины или самолета не придет в голову наказывать свое детище за какие-то недостатки. Почему же Всевышний конструктор наказывает свое творение – человека за собственные недоработки?...»


«Сколько пузырей было надуто воздухом свободы!...»


«К старости жизнь превращается в череду похорон.»


«При советской власти пенсионер мог с уверенностью смотреть в будущее – пустые бутылки принимали везде.»


«Чубайс умен, но не настолько, чтобы вовремя прикинуться дураком.»


««Ну что же, это война, а на войне без потерь не бывает».»


«Было ограничено воровство, произвол стал прерогативой государства, но не его служителей, каждый сверчок знал свой шесток, иностранцев совершенно правильно не подпускали к внутренним делам, общественное положение не передавалось по наследству, каждый одаренный паренек мог стать (а то и становился) Ломоносовым, никто не умирал с голоду, привилегии съеживались до пределов государственной дачи и скромного, по любым меркам, пайка, пресса не мнила себя властью,...»

P/S Оказывается не все цитаты скопировались, отредактировал.
 
Последнее редактирование:
С какой стороны обходить Вайгач?

Уж коль мы идем на Вайгач, то стоит его обойти вокруг - в том числе ради этого мы и входим на Северный морской путь.
Встал вопрос: А как его обходить по часовой стрелке или против часовой?

В интернете есть немало схем течений Баренцево и Карского морей, но в достаточно мелком масштабе.

3aa09b010ab780eb0240ddbbf32bff60.jpg_084_2.pngKara Sea 3f map.jpgKar0.jpg

Но точного ответа они не дают, потому что и через пролив Карские ворота, и через пролив Югорский шар течение идет с Запада на Восток.

И тут, случайно, оказалось, что в навигационной программе Time Zero есть подробная карта течений - с любым масштабированием, причем с учетом приловов.
IMG_1748.jpg

И по ней очевидно следует, что вдоль всего восточного побережья острова Вайгач идет течение с Севера на Юг и соответственно обходить его надо по часовой стрелке.
Осмыслив эту информацию мы поэтому сначала и пошли на Новую землю, а потом на Вайгач, чтобы обходить остров по часовой стрелке.
В принципе об этом косвенно свидетельствуют и карты течений мелкого масштаба: видимо Восточно-Новоземельское течение добивает и досюда и продолжается вдоль Восточного побережья Вайгача.
К сожалению, досконально проверить эту информацию не удалось (о причинах позже), но в целом она соответствует выложенной картинке.
 
До Приразломной не дошли? Совсем рядом были
Можно было, но там были некоторые события, до которых мы еще не добрались :) и мы к ней не повернули прошли где-то в 15 милях.
 
Бухта Болванская

Подходим к Вайгачу уже ночью, дни становятся короче, ночью наступают сумерки даже в этих широтах.
Маяк острова Олений
DSC_3998_00001.jpg

Мы держим пусть на Метеостанцию им. Федорова. Она имеет удобную бухту для стоянки.

Входим на Северный морской путь - отправляем уведомление диспетчеру.

Заход в Бухту (синяя метка на нашем треке - начало Северного морского пути)
ScreenShot081.png


Но тут также электронные карты нам не помощник
ScreenShot082.png


Для этой цели идем по бумажным картам
бухта Болванская.JPG

Заход не сложный, минимальная глубина, которую видели 5 метров. Пристани обозначенной на карте не существует в принципе, даже остатков, что есть сомнения была ли она когда вообще. Зашли, встали на якорь и легли спать. А тем временем вокруг нашей лодки ...
 
Вифокс! А ты не планировал Петрозаводск-Питер вокруг Норвегии? Ну после ковидлы? Я давно просчитываю этот трип. Есть много мелочей, но для твоего корабля ничего, кроме цены солярки в Норвегии не должно мешать. Если автономность позволит, то можно и при ковидле, без заходов в ЕС.

Ну и там по пути полно очень интересных островов!
 
Вифокс! А ты не планировал Петрозаводск-Питер вокруг Норвегии? Ну после ковидлы? Я давно просчитываю этот трип. Есть много мелочей, но для твоего корабля ничего, кроме цены солярки в Норвегии не должно мешать. Если автономность позволит, то можно и при ковидле, без заходов в ЕС.
Я считал, если заправится полным баком в Калининграде, то нам в притык до Мурманска топлива хватит, но как всегда есть одно «но»
Или надо гнать, что ничего не посмотришь, или за один сезон этот маршрут не пройти.
Мы ходим шесть-семь переходов в сезон, по этому маршруту можно, но надо оставить лодку на зимовку в Бергене.
 
Значит нужно идти от Мурманска. Тогда не нужна зимовка. Ты уже в незамерзающих водах. В крайнем случае зимуешь в Кёниге. Нет? Летом смотришь все красоты фьордов. Осенью Копенгаген... Как-то так.
 
Значит нужно идти от Мурманска. Тогда не нужна зимовка. Ты уже в незамерзающих водах. В крайнем случае зимуешь в Кёниге. Нет? Летом смотришь все красоты фьордов. Осенью Копенгаген... Как-то так.
Это против Гольфстрима идти.

В Бергене - потому что там бухты не замерзают. Там перезимовать на воде не проблема.
 
Верх