Перегон Костромича 1606. Приозерск-Москва

Рассчитывайте ход по расписанию лав-переправ +1 час.
Ура! Уважаемый Андрей уже 10 лет на форуме и наконец-то
1000-е сообщение - и еще один старожил на форуме!
654654олдр.jpg
 
Рассчитывайте ход по расписанию лав-переправ +1 час.
Если в 9-00 вошли в канал, то вполне успевают к 13-00 в Черное, к 16-00 в Новую Ладогу и Немятово и лаву в Вороново пройти в 18-00, и дальше заночевать в районе 158 км. Но нужно ли с этому стремиться после ночного перехода по озеру?
 
Если в 9-00 вошли в канал, то вполне успевают к 13-00 в Черное, к 16-00 в Новую Ладогу и Немятово и лаву в Вороново пройти в 18-00, и дальше заночевать в районе 158 км. Но нужно ли с этому стремиться после ночного перехода по озеру?
Они судя по видео вдвоем а то и больше, можно по очереди идти -одному отдыхать.Но без фанатизма. Мышать заснуть будут шумы и звуки т.к, все не изведанное. Дело не шуточное как никак" кот в мешке" Молодцы! Кто не рискует тот не пьет шампанское.
 
В канале много вертикально стоящих топляков. Будье осторожны и внимательны. Некоторые над водой и не видны, так как уровень воды высокий. Мы как раз одно такое полено под винт намотали, аж подпрыгнул пароход.
 
Да, по каналу лучше идти днем, от Немятово до Вороново тоже топляки попадаются, очень малозаметны, почти не торчат.
В Немятово к лаве лучше подходить вовремя, минут за 5-7, тк ждать там негде. Если раньше подойдете, встаньте снаружи у причала Ладожской Верфи со стороны реки, думаю, не попрут вас, тут народ лояльный вполне. А если после 17и00 подойдете, так завод вообще закроется и можно встать к причалу, никого не спрашивая.

До Вороново можно не стремиться, на 126 - 128 км по правому берегу хорошие места, вдоль канала на два якоря встать и переночевать.
 
В канале много вертикально стоящих топляков. Будье осторожны и внимательны. Некоторые над водой и не видны, так как уровень воды высокий. Мы как раз одно такое полено под винт намотали, аж подпрыгнул пароход.
Интересно. Это точно топляки, Вы их видели глазами. Вопрос не праздный. Дело в том что плоты по каналу уже как 50 лет не гоняют. Сам топляков на канале не ловил, и от других не слышал. В частности *Витязь* каждый год по каналу ходит. Хотя все возможно, например черные лесорубы потеряли, а может автомобиль, утопший нынешней зимой.
 
Ну как сказать, торчит краешек пня, кто его знает, какой он длины. После Новой Ладоги, точно в 17м году углубляли фарватер после Вороново, деревья подпиливали, много веток толстых плавало. Сейчас в Новосясьском канале видел результаты дноуглубительных работ, может, тоже нападало чего
 
Нырок в игольное ушко состоялся! В принципе, прошли, как планировалось. Выход утром был суетным и лишним...

В среднем, волна на открытой части перехода была порядка метра. И порядка полутора метров на протяжении получаса до и часа после Далекой. Крены на этих местах превышали 20 градусов, но не сильно. В целом противненько... Также очень мерзкое, интерферирующее волнение было в коневецком проливе. Да и в целом сулойные явления встречались достаточно часто.

Маяк на волноломе в Далекой работает, но на фоне огней берега его не видно... В целом заход в Далекую по темноте возможен, но, если не видел по светлому, не очень приятен. У нас был трек от Александра @xaikan2012, поэтому входили по треку. То, что маяк на волноломе работает, разглядели проходя волнолом.

Фото уже было, но подробный пост вставлю еще раз:

IMG_20210922_221821_compress85.jpg


Изначально я думал, что есть выбор, - передохнуть в далекой, или регулировать ход так, чтобы придти в Шлиссельбург по светлому, но поведение судна выбора не оставило. Волна сильно сбивала с курса, пробовали все скорости, полным судно управлялось лучше всего.

Пока отхали в далекой, небо закрыло облаками. Наглухо.

Ведение сильно рыскающего судна в полной темноте, без визуальных ориентиров(ни луны, ни звездочки, нифуя) по жпс компасу я цензурно описать не смогу. Кто знает, тот поймет... В общем и целом было не до качки.

После далекой через какое то время случился первый косяк, - навигационный. Нам открылся красный сектор осиновецкого маяка. К тому времени слегка дождило, и было очень сложно определиться с расстоянием и практически невозможно из за качки взять азимут и понять, что это за хрень...

Памятуя о том, как я чуть не впилил в буй на гореморе, который тоже казался далеко, ушли мористее, на рекомендованный во времена СССР судовой ход.

Для душевного спокойствия очень не хватало рлс, но, увы, кабель на моем жучке оказался подгнивший, поэтому не взял...

Ну а после, собственно, эмоции пошли на спад. Понемногу подрезая уголки повернули направо и встали в Бугрицкий створ. К тому времени рассвело, запели птичики и вообще, стало хорошо!

Там чуть не произошел второй косяк, - технический. Памятуя о наставлениях Андрея @андрей-master, после знака железница пошел проверить топливо, и обнаружил, что в баке хрен ночевал... Расход оказался больше планируемого, основной бак 450 литров выбрали. Переключились на второй из трех.

Кошкинский фарватер обставлен очень хорошо. Много дополнительных буев, но узко. Сильно ощущается течение. Ближе к Орешку разогнались до 20 кмч.

IMG_20210923_084307.jpg


После Орешка штатно ушли в канал... По каналу прошли до 13 километра, у вышки сотовой связи нашли песчаный берег. Ткнулись носом, поджали корму, ошвартовались, приняли по 150 грамм и повалились спать...

Отдельно хочу похвалить команду! Переход получился неприятный и напряженный, но все сработали очень четко и собранно. Не ожидал и был очень приятно удивлен! @Kery, вы молодцы!

Огромное СПАСИБО всем, кто консультировал по телефону и лично, ну и форуму в целом.

Отдельное спасибо за подлержку и консультации:

@xaikan2012
@андрей-master
@Strannik
@АНДРЭ
@Kotmatroskin

Простите, если кого не написал, после утренних 150 и дневного сна башка чугунная...

Завтра идем по маршруту дальше!
 
Последнее редактирование модератором:
Они судя по видео вдвоем а то и больше, можно по очереди идти -одному отдыхать.Но без фанатизма. Мышать заснуть будут шумы и звуки т.к, все не изведанное. Дело не шуточное как никак" кот в мешке" Молодцы! Кто не рискует тот не пьет шампанское.

К сожалению опыт только у меня. Поэтому максимум, что светит, это вздремнуть подвахтой. Ребята очень быстро учатся, но специфичные моменты, - ориентация, расхождения, притягивание ко встречным при тесных расхождениях, регулировка хода, чтобы пропустить/разойтись где удобно, пропуск попутных, свальные течения, ветровой дрейф... Они это еще ни разу не делали...
 
, Вы их видели глазами. Вопрос не праздный. Дело в том что плоты по каналу уже как 50 лет не гоняю
Интересно. Это точно топляки, Вы их видели глазами. Вопрос не праздный. Дело в том что плоты по каналу уже как 50 лет не гоняют. Сам топляков на канале не ловил,
Мы видели бревна, которые плавали по каналу. Всего не меньше 20-ти на 120 км пути. Я так думаю это работа бобров? Пока шли, несколько раз засняли на видео эти плавучие брёвна. В новом видео-отчете обязательно выложим. И внезапно наскочили на что-то, визуально над водой ничего не было, глубина хорошая, сделали вывод что это бревно было или коряга утопленная.
 
В Новой Ладоге есть заправка на воде. В Лодейном Поле говорят, что могут подвезти.
Мы завтра тоже в сторону Свири по каналу выдвигаемся. Завтра думаю, остановимся после Вороново в Белом Колене, это примерно 150й км канала или что-то около того
 
Мы видели бревна, которые плавали по каналу. Всего не меньше 20-ти на 120 км пути. Я так думаю это работа бобров? Пока шли, несколько раз засняли на видео эти плавучие брёвна. В новом видео-отчете обязательно выложим. И внезапно наскочили на что-то, визуально над водой ничего не было, глубина хорошая, сделали вывод что это бревно было или коряга утопленная.
В целом все отлично, еще много неизвестного от чего встанут волосы дыбом. Одним словом путешествие.
Кто знал как все пройдет, на 23 км канала мог бы приехать в гости если знать заранее. Живу в 20 минутах. Жаль не встретились, но все впереди. Жизнь прекрасна.
 
В канале много вертикально стоящих топляков. Будье осторожны и внимательны. Некоторые над водой и не видны, так как уровень воды высокий. Мы как раз одно такое полено под винт намотали, аж подпрыгнул пароход.
Как же там "глиссты" гоняют?
 
В целом все отлично, еще много неизвестного от чего встанут волосы дыбом. Одним словом путешествие.
Кто знал как все пройдет, на 23 км канала мог бы приехать в гости если знать заранее. Живу в 20 минутах. Жаль не встретились, но все впереди. Жизнь прекрасна.
Я вам баночку домашней самогоночки в Питер привезу, два перегона, чистейший продукт, чуток пораньше бы сообщение прочитал от вас, что на 23 км, а так с 5го км уже ползли на 5 км/ч искали место где приткнуться, везде камни, у рыбаков спросил, они и подсказали что возле вышки на 13 км, будет пляж без камней, подошли и сразу поспать, ну ничего ещё поднимем по рюмочке)))
 

Вложения

  • IMG-20210923-WA0019.jpg
    IMG-20210923-WA0019.jpg
    93.6 КБ · Просмотры: 147
Как же там "глиссты" гоняют?
Сам удивился - шпарят ночью в кромешной темноте на максималке - даже ходовые не включают.
Я спрашивал в отеле Порт Кобона, что бывает, когда они налетают на бревно?
Ответ был такой:
- Р-р-р-р-р-р-р-р, БУ-БУ-Х!!!!
И тишина…..
 
Сам удивился - шпарят ночью в кромешной темноте на максималке - даже ходовые не включают.Я спрашивал в отеле Порт Кобона, что бывает, когда они налетают на бревно? Ответ был такой:- Р-р-р-р-р-р-р-р, БУ-БУ-Х!!!! И тишина…..
Вот именно, тишина.Я конечно понимаю, что как говорится риск - дело благородное.Но ведь не везде же и не всегда.Отказ от анализа опасной ситуации, надежда на авось, на то что пронесёт или как говорил в своё время мой отец: куда кривая вывезет, а то и просто банальное ухарство корень многих бед к сожалению. Пресловутый человеческий фактор. Особенно при управлении транспортом и не только морским, не будем говорить о воздушном, когда за последний месяц - чуть не каждую неделю происшествия, порой новости открывать не хочется.
 
Последнее редактирование:
Верх