Путешествия Малой лисы

IMG_2558.jpg
Вот, кстати еще один «образец» табличного ремёсла. Немцам делал. На какой-то российский агрегат. СЕ сертификат им делали.Понадобилось такое надгробье….
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Переход первый

В середине майских на Ладоге был еще лёд, снимок от 05 мая
лед на ладоге.JPG


Выход из Ломоносова был намечен сразу после майских. Собирались выйти в 14-15 часов, в результате вышли в 20:00, все что-то грузили на судно (как выяснилось еще часть вещей забыли) и еще что-то доделывалось.

Идем стемнело, по Финскому заливу, расходимся с корабликом
0E02186E-B71D-4B90-B8E5-23CF2B843098.jpeg

Интересно везёт яхту
BD186F2B-4970-4FE6-B73F-C08B7015B7F6.jpeg

Из России или транзитом не знаю.

У нас орет пожарная сигнализация (наверное это традиция) обегали все, задымления нет, а она орет.
Навстречу еще кораблик.
82B89531-9367-4B1A-A34A-20001448E1F9.jpeg

Разошлись со всеми, свернули с корабельного фарватера, штурвал принял автопилот, появилось время разбираться откуда пожар. Оказалось, что перед выходом устанавливая потолочную панель в одной каюте не установили датчик задымленности, система идентифицирует этот обрыв как срабатывание, датчик лежит рядом на тумбочке, установили датчик - ликвидировали пожар.


Санкт-Петербург проходим глубокой ночью.
BDE14944-EF98-4F90-996E-3DC0C0057BB1.jpeg

E7BC4C9B-B3F8-4043-8B05-6A60E5350BE3.jpeg

7D4F92C9-DA21-4491-A339-06158B81F9F8.jpeg

9B759289-23FF-42C5-80E8-00568D36D520.jpeg


И вот он первый недостаток из доработок, панель Виктория - светит так, что в рубке читать можно, придется устранять.
F618F2A4-8032-40D4-99A0-AE2C27694B1A.jpeg

Под утро становимся в Восточном поспать.
Мест в Восточном нет, все разобрали на постоянную стоянку, встать можно только потому что кто-то отошёл и есть на полсуток свободное место. Стоянка подорожала и теперь стоит 5000 в сутки.
Двинулись дальше.
Диспетчер Шлиссельбург-Радио нас запрашивает подробно куда-откуда, характеристики судна, разрешённая волна.
И уходим в Ладогу, курсом на Мантинсаари.
 
Лункулансаари - Мантисаари

На выходе у Орешка кораблик необычной окраски.
IMG_2272.jpg

Идем по Ладоге тренируемся к длинным безостановочным переходам.

Температура воды 2-3 градуса, а как, под утро, начали заходить в заливы, поднялась до аж 13 градусов.
На входе есть маячки.
4D331EC1-D207-4E45-B7E8-0611ACF19B34.jpeg

Имеются створы.
73CECA26-C5C3-4D34-8D36-4317823D7DB1.jpeg

Острова Лункулансаари и Мантисаари являются большими островами Ладожского озера. Лункулансаари отделен от материка несудоходным проливом и образует одноименный залив. Берега не то, чтобы интересные, но посетить можно.
Постояли сутки на якоре и на следующий день снялись курсом на Свирь.
Проходим пролив между материком и Мантисаари, он частично перегорожен дамбой, интересно но дамба никогда не доходила до материка, а машины на ней стоят.
2577D0D4-6179-4DCA-BF28-D3CC193A1222.jpeg

В лоции нет высоты ЛЭПа проходили тихонечко, но визуально не менее 15 метров над водой.
По берегам маленькие турбазы - данная местность рай для рыбаков.
AF1BC002-B2CB-42A1-8812-A57F732A529C.jpeg

Рыбаки разного калибра, некоторые плавают вокруг.
A019253A-65CB-4F3B-8178-1AF1F8DB6CBB.jpeg

А некоторые уже (наверное после завтрака, потому что это было около 5 утра) отдыхают и сушат ласты
8E1B96A2-D2D7-4FB6-8E49-CE29E12ED023.jpeg

880F9C33-79E3-4661-A9B9-5D1430E86590.jpeg

531BD891-FC28-48E1-9002-FB0F70016CD9.jpeg

Наш пусть по Ладоге, желтым прошлогодний, красным этого года
ScreenShot044.png
 
Гидрографический эксперимент

Возникло желание поснимать акваторию, но было не понятно как. Для изучения этого вопроса в прошлом году была создана тема https://boatclub.ru/forum/threads/chto-nuzhno-kupit-chtoby-tak-snjat.7716/ с помощью форумчан, а именно Vasya приобрели комплект навигации и эхолота - водрузили на тузик.
Мы тут вошли во вкус по размещению наших понтонов по Онежскому озеру, примерно с этими мыслями выехали в разведку по заливу Лункулансаари. Дело это не простое, время уходит много, но что-то получилось, один из примеров выглядит так
image.png


Заодно испытали нашу модернизацию тузика о которой рассказывалось тут https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-298532

1. Тузик пошел быстрее, полной загрузки не было, поэтому окончательный вывод еще впереди, но стало лучше, осталось испытать насколько.
2. Появилась новая напасть, на полном газу он поворачивает на 90 градусов - и никак рулем не удержать - в первый раз чуть с лодки не вылетели, потом уже были готовы, потом подобрали частоту оборотов на которой его не разворачивает. Причина понятна, ногу подняли, стабилизирующей фактор в корме исчез и реактивная тяга стала над поверхностью воды. Пока как лечить не потяно, надо поразмыслить.
 
Свирь

Вышли с Лункулансаари рано, так как задача за один переход дойти до Мандрог - вот и пошли, заходим в Свирь, а там в устье целя рыболовецкая артель работает. Первый год так, от сетей живого мета нет, о стоящих сетях оповещают диспетчер на 5 канале, вообще активно там видимо ловится.
D325A3E0-C309-48F2-8D5C-2C0EE61133CA.jpeg

1D5507C4-EB45-4612-973D-6BC19858FED8.jpeg

A21BE41C-D0B1-4CC1-A1E0-E70F8C3E6F67.jpeg

6915FB22-2BE3-4DD2-8204-CDA511298CA2.jpeg

Самая модерновая рубка сезона
F485C220-6A08-44FD-9299-50CEB84211CA.jpeg

Встречные кораблики
E25DB895-FD9B-4DB2-97CE-5E5CCAEE7729.jpeg

8B0E26DD-3358-4390-8D2D-E61C75FECF7A.jpeg

27889C44-690E-408D-93BE-E37629A8F996.jpeg

У нашего коллеги, чтото воды в этом году нет
6F85DCB3-414E-4D8A-A9B5-5134690DFDA8.jpeg
 
По Свири

В этом году идем под флагом длинных переходов - длинных остановок.
За один раз перешли с Лункулансаари до Мандрог.
Постояли в Мандрогах двое суток. В Мандрогах всегда нравится. Чего то нового нет, кроме того, что стоянка подорожала до 4200 сутки.
С Мандрог до Петрозаводска за один раз не дойти, но выходим рано утром.
Погода отличная
D7A8F3B2-9239-4359-84B0-8FD2D5DFA177.jpeg

Воды мало, все знаки подвылезли из воды
E14AABD7-7B2D-4124-8183-695442FF91BD.jpeg

Интересно то, что на многих сидели на гнездах чайки, причем если уровень вернулся бы, то гнезда затопило. Наверное это признак, что подъема не будет.

Вип место для наблюдения за рекой
5058C3BC-4BE6-46D8-A4E8-2517DA800589.jpeg


Сложно писать об уже хоженных местах без повторов. Но тут есть шанс, на Свири идет строительство нового магистрального моста, о ведущихся работах предупреждают диспетчера в сводках на 5 канале, на стройке дежурит буксир. С реки выглядит так, впечатление производит.
936A2445-C0BB-48A4-B43A-06201E32D06D.jpeg


D4A638D2-4BE3-4DAF-B975-7858E954E78C.jpeg

0EB1DBAD-02A2-4016-97B7-DFED1DD79507.jpeg

46D7D67F-D9A0-4801-840A-4781955B1345.jpeg


Мы от Мандрог отошли перед Волго-Балтом, чуть его опережали, что было верной тактикой, поэтому на шлюзование пошли с ним без задержек, пропустив его первым.


F1718A76-34AC-48DC-90F5-7F16DE196A5F.jpeg


На выходе из шлюза шлюзования вниз ждал теплоход, шел через Онегу и далее через Ладогу в Санкт-Петербург (это к вопросу о наших щитах на окнах :) о которых рассказывалось в порядке подготовки к сезону)
CD36C9EE-60DA-46F4-A2CB-10AA84BB1EB3.jpeg


Дошли до Вознесенья, были опрошены диспетчером, причем по его инициативе, - кто, куда, откуда. Теперь это видимо уже хороший тон, что диспетчера всех опрашивают, о нас заботятся.
А мы повернули на север в Петрозаводск - до куда дойдем, там и встанем на якорь.
 
Этот мост вместо разводного будет что ль? Конкретное сооружение...
 
Щиты ети после зимнего хранения. Много раз видел на перегонах. Но почему-то это всегда было на тх Москва
 
Щиты ети после зимнего хранения. Много раз видел на перегонах. Но почему-то это всегда было на тх Москва
Он судно класса Р, а идёт через водоемы М - чтобы ему Регистр переход согласовал поэтому щиты.
 

Мандроги - Петрозаводск​

В Мандрогах хорошо, интересно, дорого (наверное это синонимы). Особо нового ничего нет, что было бы показать. Постояли два дня, ушли.
С Мандрог против течения Свири нам за один день до Петрозаводска не дойти. Попрощались в диспетчером Вознесенья и двинулись в бухту Лахтинская, в которой можно переночевать на западном берегу. Пришли уже в темноте.
1F9895BC-44EA-4A6B-9087-D1A089A317F4.jpeg

Утром сильнейший туман, вид берега в двух кабельтовых.
89966FC3-8BF5-4CFC-9600-951802EDAAC8.jpeg

Делать нечего, уходим на Петрозаводск. Идём, на радаре крутится много рыбацких лодочек, интересно, как они назад при отсутствии видимости возвращаются.
Правила есть правила, включили туманный горн, идём, ощущения конечно от горна идиотские.
Смотрим, очередная лодочка сидящая на месте начала движение и несётся сзади на нас, еще чуть чуть и он нам в корму приедет. На всякий случай в рацию на 5 канале:
- Катер идущий по Петрозаводскому створу, Вы нас видите?
Ответили: - Видим
Из тумана вылетает на глиссере катер полиции, объезжает нас и уходит назад в туман. Что они там в тумане делают и кого ловят сложно сказать, но чутьё не подвело о хорошо что шли с туманным горном.
Все, финишировали в Петрозаводске, на этом закончился первый этап путешествий.
 
А что за место Мандроги? Чем знаменательно?
Место заточенное под прием круизных теплоходов.
Там стилизованная под старину деревня - это не очень интересно. Но в ней работает порядка 150 человек персонала из которых 50 занимаются различными мастер классами.
Так как мы все время ходим мимо, то за это время попробовали (с оценкой по пятибалльной системе):
- ткачество половиков (неоднократно) -5;
- мыловарение - 4;
- кузнечное дело - 5;
- роспись матрешек - 3;
- вышивка бисером - 4;
- гончарные изделия (неоднократно у разных мастеров) - 5;
- украшения из бересты - 4;
- изготовление обрядовых кукол - 5;
- фелтинг игрушек (валяние из шерсти) - 5;
- перегородчатую эмаль - 4.

Отдельно подчеркну дойку коров и сбор яиц. Я и так красное мясо бросил лет 6-7 назад есть, но после того как перед дойкой корову почешешь (специальной щеткой), она тебе головой (размером с мое туловище и соответствующими рогами) прижмется и стоит млеет, то это уже друг и лучшего якоря, чтобы и дальше не есть - не придумаешь.

Много конечно не от самого процесса, а от человека зависит, но в основном мастера там постоянные. Им предоставляется бесплатно жилье и рабочее место, 50% выручки идет компании.
 
Примерно как в Кижах?
Нет, в Кижах все таки больше заточено на просмотр архитектуры, отсюда и идеология - продажа билетов. Мастер классов очень мало.
В Мандрогах вход свободный, а прибыль идет от продажи работ художников, мастер классов.
В Кижах ресторан - это не ресторан, а кафе-забегаловка, а в Мандрогах это Ресторан с большой буквы. Очень дорогой, но очень богатое меню - всегда все в наличии, готовят. Суперские пироги.
Это достаточно просто объясняется потому что хозяин Мандрог в своей основе ресторатор https://ru.wikipedia.org/wiki/Гутцайт,_Сергей_Эдидович
 
Интересное место, если будем в тех краях обязательно зайдём, там есть где переночевать, причал или что то подобное?
 
Верх