В порядке подготовки к сезону.
Эволюция тузика
Напомню предысторию
Купили мы тузик, нас при его изготовлении чуть не кинули и когда его отдали, что это было счастье.
Спустили, а он не глиссирует. Вообще на глиссирование не выходит. Продавец полу дохлый, но приехал посмотрел, прокатился сам в одиночку, убедился, что на глиссер на выходит, бордо сказал, что нужны транцевые плиты, забрал тузик привёз через три дня с транцевыми плитами. Тузик начал глиссировать с двумя с половиной человеками. С тремя не глиссировал.
Тут мы уже сами решили доработать - сделать тунель, к навигации прошлого года сделали, тузик стал глиссировать с 3,5 человека, но 4-5 человек или 3,5 человека и груз уже нет.
Тунель мы делали по чертежам американского конструктора Richard Stallman (
http://outboardjets.com/).
Руководствуясь логикой, если у Вас прежнему ничего не получается, то все же прочитайте инструкцию, в это межсезонье внимательно прочитали чертежи американца.
Оказалось:
1. Чертеж составлен для мотора с крыльями - первый принципиальный момент.
2. Второй, что мотор стоит фактически по поверхности воды в режиме глиссирования, а чтобы там не было подхвата воздуха, то используется неметаллическая переходная пластина от туннеля. Без поднятия мотора нога пашет сзади воду как плуг. Также видимо струя водомёта должна гарантированно вылетать над поверхностью воды, если она вылетает в воду, то ничего это кроме дополнительного сопротивления не создаёт.
Попутно мы сразу заказывали тузик с удлиненными на 200 мм баллонами и баллоны болтающиеся сзади корпуса для глиссирования толку никакого не дают - не хватает жесткости и даже есть на одном надрыв на приклеенном прутике для ликпаза, - вообщем нельзя так делать, поэтому было решено удлинить корпус по бортам.
На фото модернизация транцевой части корпуса
Штриховкой желтой первая доработка, синей вторая, красной третья - этого года.
Пошли покупать у американца эти крылья.
Ворот эти две
сра.... замечательные железки обошлись в 20 тыс рублей. Как в хорошей притче: за удар 5 долларов, а 495 чтобы знать куда ударить.
Таже следы доработки транца по годам в связи с поднятием мотора (отверстия еще не просверлены)
Шов желтым первоначальная установка мотора, шов синий поднятие мотора при изготовлении туннеля, последний красный это поднятие мотора до уровня воды при глиссировании.
Установили тут самую пластину (из полиэтилена 5 мм), которая должна обеспечить отсутствие прохвата воздуха.
Нас ждут ходовые испытания что из этого вышло. Но теперь с научным подходом, все эти года меня ходили толпой уговаривали, что дело в моторе, это водомёт он типа в 50% нормального мотора, в это не верилось, так как производитель подчеркивает, что указывает мощность на водомёте - 40 л.с., а мотор там мощнее 60 л.с., но в себе причину вообще сложно искать, всегда проще искать ее в дяде, поэтому провели испытания.
Взвесили тузик - наш тузик весит 420 кг.
Измерили тягу на швартовых на полной мощности, так как у нас водомёт, то тяга от скорости не зависит, что тузик стоит, что он едет - она одинаковая, тяга получилась 172 кг.
Полезли в интернет смотреть много это или мало. Есть тест похожего мотора у них получилось
MERCURY 40 MH+SeaPro WT50 родной водозаборник - 212кг разницу в 40 кг спишем это на более удачную насадку и двухтактный мотор. Там же проводили тест уже аналогичного, но в два раза более мощного мотора
MERCURY 80 Jet - 329 кг То есть, вроде у нас с тягой все в порядке. Вообщем посмотрим что из этого получилось, но более идей доработок пока нет.
Доработки не связанные с глиссированием.
Ушёл ты на остров, Лиса успешно стоит на якорной стоянке, а тут мотор не завёлся и на самом деле тоска. Соответственно, чтобы знать, как там наш мотор поживает поставили компьютер, хоть чтобы что-то писал. Выяснилось, что у компьютера есть приятная функция он, в том числе, считает потреблённое топливо, причем от начала эксплуатации.
Также чтобы в такой ситуации вернуться (а если течение) на рейлинги выварили пару уключин на сторону.
За одно поменяли масло, фильтра, импеллер помпы.
Тузик к сезону готов.