Перевод Ярославца под ГИМС

Поздравляю! Судовой это камень с плеч, гимс может преподнести неприятные сюрпризы (иногда). Когда на воду?
 
Благодарю, на воду в конце следующей недели. Нужно окрасить и обвязать двигатель ( 236) поставил. И сразу(после проверки) из Питера в Мурманск переход.
 
Так надо повсеместно. На самом деле название, термин имеют большое значение. Назвали когда-то маломерное ( хорошо хоть не недомерное) и отношение соответствующее. А именовались бы во всех документах прогулочными судами, глядишь и сделали бы до 25 метров как везде.
И получим все по ушам вот такими уже готовыми и вступившими в силу документами: https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293738/4293738844.htm Правила классификации и постройки прогулочных судов и ГОСТ ИСО 12217-1-2016 Суда малые. Оценка остойчивости, запаса плавучести и определение проектной категории. Часть 1. Непарусные суда с длиной корпуса 6 м и более. https://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293746/4293746933.htm
Сидим тихо и не высовываем нос из гавна, из под очень лояльного документа, пока очень любимого ГИМСом, под названием Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 026/2012 О безопасности маломерных судов. https://www.novotest.ru/tr-ts/026-2012/

 
Странная прямолинейность при укорачивания Ярославца, режем только нос. А корма. На корме вполне можно убрав наклон транца выиграть 350 мм, а если не лениться, то и 500 мм вполне реально. Выступающее перо руля защитить трубчатым кринолином. Тогда нос надо будет обрубить всего лишь на полметра. И опять же если не лениться, и изменив очертания трех шпангоутов в нос от переборки форпика получить вполне цивильную носовую оконечность, а не обрубок.
 
Хорошо, что кораблик будет жить... Но какие же они страшные, блин, безносые... Сердце кровью обливается.

И ведь что обидно,- на рулевку гимсу пофиг, на трехэтажные надстойки, которые, зачастую, не то то что с нормами остойчивости, а просто со здравым смыслом не сочетаются, тоже пофиг, а вот метр Ярика,- все, пипец...
 
Странная прямолинейность при укорачивания Ярославца, режем только нос. А корма. На корме вполне можно убрав наклон транца выиграть 350 мм, а если не лениться, то и 500 мм вполне реально. Выступающее перо руля защитить трубчатым кринолином. Тогда нос надо будет обрубить всего лишь на полметра. И опять же если не лениться, и изменив очертания трех шпангоутов в нос от переборки форпика получить вполне цивильную носовую оконечность, а не обрубок.
На корме в край с бортом стоит поворотная стойка крана, она нужна. Баллер переделан, стоит один посередине. Пришел к выводу, что укорачивание кормы- совсем не вариант.
 
Странная прямолинейность при укорачивания Ярославца, режем только нос. А корма. На корме вполне можно убрав наклон транца выиграть 350 мм, а если не лениться, то и 500 мм вполне реально. Выступающее перо руля защитить трубчатым кринолином. Тогда нос надо будет обрубить всего лишь на полметра. И опять же если не лениться, и изменив очертания трех шпангоутов в нос от переборки форпика получить вполне цивильную носовую оконечность, а не обрубок.
А если посчитать математически 500+ 500 не равно 1.1 метра или 1.2)) , с экономической точки эрения это уже пропасть, а не прямолинейность)
 
И ведь что обидно,- на рулевку гимсу пофиг, на трехэтажные надстойки,
Ну тут тоже не нужно крайностей - нужно просто класс давать соответствующий и следить за исполнение.

По поводу переделки, тоже не понимаю почему вместо обрубка не сделать нормальную форму носа? Катер должен быть красивым! Хотя у все свое понимание красоты ;-)
 
Последнее редактирование:
А если посчитать математически 500+ 500 не равно 1.1 метра или 1.2)) , с экономической точки эрения это уже пропасть, а не прямолинейность)
Считать со стороны всегда легче,чем железки кантовать и платить еще за все в процессе. ;)
 
Странная прямолинейность при укорачивания Ярославца, режем только нос. А корма. На корме вполне можно убрав наклон транца выиграть 350 мм, а если не лениться, то и 500 мм вполне реально. Выступающее перо руля защитить трубчатым кринолином. Тогда нос надо будет обрубить всего лишь на полметра. И опять же если не лениться, и изменив очертания трех шпангоутов в нос от переборки форпика получить вполне цивильную носовую оконечность, а не обрубок.
Слегка проработал носовую оконечность Ярославца, укороченную на 500 мм, считая, что корма тоже обрезана на 500 мм. Нос получился совсем не плохо, хотя конечно не клипер штевень. Кнехт и шпиль остались на месте, похоже, что и ориентация трубы якорного клюза не изменится.
По носовой оконечности из корпусных работ изменение форштевня выше ватерлинии, изменение трех практических шпангоутов в нос от переборки форпика, подрезка палубы, ну и обшивка.
 

Вложения

  • Корма 350.PNG
    Корма 350.PNG
    216.8 КБ · Просмотры: 164
  • Корма 500.PNG
    Корма 500.PNG
    117.7 КБ · Просмотры: 166
  • Нос ук 1.PNG
    Нос ук 1.PNG
    214.7 КБ · Просмотры: 157
  • Нос ук 2.PNG
    Нос ук 2.PNG
    72.2 КБ · Просмотры: 170
  • Нос ук 3.PNG
    Нос ук 3.PNG
    83.3 КБ · Просмотры: 165
  • Нос ук 4.PNG
    Нос ук 4.PNG
    28.4 КБ · Просмотры: 116
  • Нос ук 5.PNG
    Нос ук 5.PNG
    50.3 КБ · Просмотры: 169
Слегка проработал носовую оконечность Ярославца, укороченную на 500 мм, считая, что корма тоже обрезана на 500 мм.
Все так, но Вы не учли одного момента.... При обрезании кормы более чем на 300 мм нужно разворачивать сектор и румпель, а это еще тянет перенос переборки румпельной на две шпации в нос.
 
Все так, но Вы не учли одного момента.... При обрезании кормы более чем на 300 мм нужно разворачивать сектор и румпель, а это еще тянет перенос переборки румпельной на две шпации в нос.
Румпель, сектор это все механизмы. Их всегда можно скомпоновать иначе, изменить схему, поставить гидравлику. Вопрос решаемый, если конечно не хочется уродливого носа.
Хотя и нос можно изменить нормально, не трогая корму. Но тогда надо менять обводы в корму от переборки форпика, что в этой теме показано в сообщении 106.
 
Но тогда надо менять обводы в корму от переборки форпика, что в этой теме показано в сообщении 106.
Все правильно.
Не забываем что если мы начинаем от переборки и варимся к ней то необходимо демонтировать всю внутреннюю отделку.
А там вообще показано с середины носовой каюты изменение корпуса.
 
Все правильно.
Не забываем что если мы начинаем от переборки и варимся к ней то необходимо демонтировать всю внутреннюю отделку.
А там вообще показано с середины носовой каюты изменение корпуса.
Вопрос выбора. Не ленится, сделать нормально, хотя и более трудоемко, обрезая и корму и нос или обрезая нос с изменением обводов в корму за форпиковую переборку.
А можно находя для себя родного оправдания типа про финансы, про тяжести, про время, обрезать 1 метр носа и завернуть обшивку как получится.
 
А можно находя для себя родного оправдания типа про финансы, про тяжести, про время, обрезать 1 метр носа и завернуть обшивку как получится.
Как легко вы с чужими деньгами расстаетесь))) Я например не готов вывалить полмиллиона только на то чтобы для некоторых мой катер покрасивее смотрелся
 
Я бы отрезал только с кормы, одна шпация 1.15м. Экстерьер практически не страдает. Понятно, ВРК переделал бы.
 
Верх