Эксплуатация дизелей TDME

Давление в насосе со входа держит помпа, а с выхода клапан подпорный, шарик в штуцере на головке тнвд. Если этот клапанок не держит - тоже не будет нормально работать на малых.
 
Прошу подсказать ответ на такой вот простой, как бы, вопрос:
1) где можно купить (подкачивающий насос)=ТННД от ТДМЕ 4102..или родной от ТДМЕ .. или какой-то от Исузу или другой японской, китайской техники ? мб у него есть какой-то "part number" ?
Я бы начал искать с алибабы и алиэкспресса. Во время моих плясок с ТНВД от 490-го мотора, обсмотрел эти сайты - ТНВД в сборе 25тр., запчасти тоже есть (плунжера и т.п.) по божеским ценам. На табличке посмотреть модель и по ней искать.
 
Я менял этот насос на TDME-4105, верхнюю часть, с колпачком - 4 года назад. Купил bosch, примерно за 700р в обычном магазине запчастей. Подобрал сам по кросс-номерам. Сегодня посмотрю, может осталась история в личном кабинете.
 
Я менял этот насос на TDME-4105, верхнюю часть, с колпачком - 4 года назад. Купил bosch, примерно за 700р в обычном магазине запчастей. Подобрал сам по кросс-номерам. Сегодня посмотрю, может осталась история в личном кабинете.
Так вот, нашел я номерочек! Вспомнил, что зажал я тогда 700р. на Bosch и взял Febi с номером 10576 за 356 карбованцев. Можете взять Bosch с номером 2 447 010 038, если захотите, - цена сейчас 750р.
 
Последнее редактирование:
Так вот, нашел я номерочек! Вспомнил, что зажал я тогда 700р. на Bosch и взял Febi с номером 10576 за 356 карбованцев. Можете взять Bosch с номером 2 447 010 038, если захотите, - цена сейчас 750р.
Большое спасибо !! -- уже заказал в нашем интернет-магазине запчастей - через 2-3 дня будет на складе.. прилагаю (для памяти и наглядности) скриншоты по этим деталям :)
1614165789078.png 1614165830917.png
 
Последнее редактирование:
Пока проблем с подкачкой топлива на дизеле TDME -4108 нет,да и не пользуюсь почти подкачкой . Требуется подкачка только после установки новых фильтров. Напомню-расходного бака на катере нет и топливо поступает в систему с 2-х автомобильных баков по 500 л каждый. Перед топливным фильтром тонкой очистки установил китайский фильтр-сепаратор,который больше работает как отстойник топлива,но есть и фильтрующий элемент. А вот перед этим сепаратором поставил "грушу" от подвесного лодочного мотора. Этой грушой закачивается топливо до насоса ТНВД,поэтому подкачка ТНВД работает только для прокачки ТНВД. На последнем фото "грушу" видно внизу.
 

Вложения

  • IMG_6108[1].JPG
    IMG_6108[1].JPG
    87.1 КБ · Просмотры: 124
  • IMG_6113[1].JPG
    IMG_6113[1].JPG
    141.4 КБ · Просмотры: 130
Чтобы тннд (помпа) надёжно и долго работала фильтр грубой очистки (отстойник) должен стоять перед ней в направлении движения топлива.
 
Невзоров меняет прокладку гбц.
Интересно, сколько прошел мотор.
Шпильки (или болты) ГБЦ подтянуть надо было после обкатки.
По моему даже в инструкции написано.
У 490 блока это известная проблема - там шпильки из хрени какой-то сделаны и вытягиваются легко.
 
..докладываю по текущей ситуации эксплуатации ТДМЕ 4102:
1) винт от Алексея 535 пришлось немного подрезать, чтобы он лучше встал в габариты - был маленький зазор между винтом и днищем/лыжей.. и чтобы стал чуть легче.., переделал лыжу - сделал более прочную из швеллера , вставил пластиковые вставки в баллер и тп.
2) , поставил грушу подкачки (по совету Алексея 535) в топливную магистраль - хорошая штука! -
1625017805237.png
.. далее - устранил подсос воздуха - еле нашел место подсоса - две заглушки на фильтре :) .. увидел, как там идут пузырьки при прокачке топлива.., закрутил их на паклю с силиконом - все сразу стало на 100% идеально :)
1625018086637.png

3) Сварил из остатков нержавейки водяной глушитель по схеме от ТПСК с небольшими рабочими отклонениями
1625018405441.png


4) сделал наконец-то видео кильватерной струи, звук двигателя, глушителя, звук волн.. в зависимости от оборотов.. и услышал при просмотре записи , как что-то резко и противно скрипит (!!) при поворотах руля - значит нужно будет найти и смазать место скрипа :)

- это видео "вниз по течению" .. обороты - от хх=650-750 об/мин.., далее - от 1300 об/мин до 2000 об/мин траншами по 150-200 об/мин.


5)
https://youtu.be/6x1fVWjsdfs - то же самое.., только против течения славной реки Томь :)
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Нормально с надежностью.Просто ты привык к железным топливопроводам ;)
У Кирюхи на прошлой неделе на лодке порвалась при запуске практически новая груша, пришлось поизголяться.
Если топливная магистраль дизеля потеряет герметичность при шторме, то может все закончиться очень печально. Лучше " подстелить соломки".🙂
 
Эта штука, груша, надежности топливной системе явно не добавляет. Если уж ставить, то через байпас.
С 13 года груша трудится в топливной системе моего катера. Есть брать не откровенный китайский дешман,но что ей будет? На крайний случай возить запасную или кусок шланга(дюрита) подходящего диаметра для быстрого ремонта-замены неисправной груши. имхо.
 
Верх