Катер типа МА (проект Севастополец)

А чего ждать,кинь кусок трубы в воду и заморозь ;)
Для чистоты эксперимента можно трубу в трубу и по краям запенить-чтоб воздушная прослойка была.
а выламывание ноги и крыльчатки льдом, как смоделировать? )
 
А чего ждать,кинь кусок трубы в воду и заморозь ;)
Для чистоты эксперимента можно трубу в трубу и по краям запенить-чтоб воздушная прослойка была.
Да тут за трубу я совсем не переживаю, я туда запихнул 5-ти литровую баклажку, наполовину залитую пропиленгликолем ( плавучесть уменьшил), но вот выяснилась проблема. И выяснилась именно когда уже стал засовывать, протупил и неучёл, что расстояния от винта до края разные и в другую сторону баклажка не умещается! А уже холодина, вода - ноль! Подождал пока лёд встанет сантиметров десять, лучше подобраться, засунул утеплителя туда (полиэтилена вспененного). Вот разница длин меня и напрягает, как бы не поломало лопасти. В общем посмотрим. Весной нырну, летом спокойно всё покумекаю, приспособа надо делать. Вообще Слава Третьяк уже которую зиму вообще просто так стоит ничего не делая и не парится.
 
а выламывание ноги и крыльчатки льдом, как смоделировать? )
Почему их выломать должно?
Я процесс представляю так-сначала замерзает в трубе и начинает от центра,а затем вода вокруг корпуса.Труба то на воздухе .
 
Почему их выломать должно?
Я процесс представляю так-сначала замерзает в трубе и начинает от центра,а затем вода вокруг корпуса.Труба то на воздухе .
А теперь процесс размерзания представь.
:)

что сначала размерзнет? Правильно, у корпуса появится зазор ото льда. И в трубе. Корпус качается.
А подрулька-то еще во льду.

И таких циклов несколько за год.
 
Почему их выломать должно?
Я процесс представляю так-сначала замерзает в трубе и начинает от центра,а затем вода вокруг корпуса.Труба то на воздухе .
Нет не так. Сначала края, потом к середине. Труба находится в носовой каюте, там теплее, чем на улицей и нет той глыбы льда от которой передаётся низкая температура. По крайней мере у нас так. Лёд уже стоит, рыбаки на лунках сидят, тогда и краны консервируем, когда уже катер не качается. Да ещё до последнего обогревателями пользуешься когда все дела хочется приделать!)))))) Смущает, что напихал туда всякой х-ни, плотность льда будет разная, ну и лопасти тоже не из г-на сделаны, должны выдержать.
 
А теперь процесс размерзания представь.
:)

что сначала размерзнет? Правильно, у корпуса появится зазор ото льда. И в трубе. Корпус качается.
А подрулька-то еще во льду.

И таких циклов несколько за год.
Наверно весной в этот момент нужно будет термопроводом тубу обмотать, что бы не замерзала 🤔
блииин тему-то мы засрали наверно нужно нас перенести!
 
Если даже не учитывать рисков повреждения от вмораживания, то просто.
Предположим, что корабль рассчитан на 40 лет (далее он изнутри сгниет), за эти 40 лет он должен пережить раз в 10 лет покраску, раз в 5 лет нанесение необрастайки.
Далее подъем продлит эти сроки в два раза или не подъем сократит в два раза - цифры каждый может подставить свои.
А далее простая математика: исходя из стоимости корабля и стоимости его восстановительного ремонта ЛКП сравниваем со стоимостью подъема и получаем что меньше. ИМХО подниматься дешевле чем терять на амортизации и дополнительной покраске.
 
Если даже не учитывать рисков повреждения от вмораживания, то просто.
Предположим, что корабль рассчитан на 40 лет (далее он изнутри сгниет), за эти 40 лет он должен пережить раз в 10 лет покраску, раз в 5 лет нанесение необрастайки.
Далее подъем продлит эти сроки в два раза или не подъем сократит в два раза - цифры каждый может подставить свои.
А далее простая математика: исходя из стоимости корабля и стоимости его восстановительного ремонта ЛКП сравниваем со стоимостью подъема и получаем что меньше. ИМХО подниматься дешевле чем терять на амортизации и дополнительной покраске.
Очень очень спорно. Даже для моего корпуса 13 м 17 тонн подъём катера краном - неподъёмно по сравнению с пенсией и зарплатой. Очистка/покраска подводной части своими руками (болгарка, валики) раз в 4-5 лет не стоит ничего, кроме личного времени. Краска, если знать места без накруток, даже фирменная - на порядок меньше по стоимости, чем рабочая смена крана. Место на берегу в охраняемом клубе - бешеные деньги. На воде, если жить на борту, вообще можно стоять бесплатно, если договориться с хорошими людьми. Потому сильно удивился вашей "экономике".
 
Последнее редактирование:
Согласен с обоими предыдущими ораторами.

Если найду где дешево подниматься - буду подниматься.
Найду где дешево вмерзать - буду вмерзать.

:)

Экономика она такая индивидуальная.
У Странника вода сама уходит, сама приходит - отчего не обсыхать.
 
У Странника вода сама уходит, сама приходит - отчего не обсыхать.
Главное в личку Странника спросить есть ли у него справа-слева свободная земля, а то мы сейчас так раскрутим, то там у него и места закончатся.
 
Главное в личку Странника спросить есть ли у него справа-слева свободная земля, а то мы сейчас так раскрутим, то там у него и места закончатся.
Мне не очень хочется в районе Москвы стоять. Почему-то кажется, что там ходить не очень интересно.
 
Согласен с обоими предыдущими ораторами.

Если найду где дешево подниматься - буду подниматься.
Найду где дешево вмерзать - буду вмерзать.

:)

Экономика она такая индивидуальная.
У Странника вода сама уходит, сама приходит - отчего не обсыхать.
Точно, точно, все ко мне. 🙂
 
Главное в личку Странника спросить есть ли у него справа-слева свободная земля, а то мы сейчас так раскрутим, то там у него и места закончатся.
Мест свободных много, всем хватит. 🙂 Не хватит, рядом ещё участок продаётся.
 
Верх