Можно попробовать связаться с Минибот, мне говорили, что они при развале СССР поимели кучу проектной документации по советскому флоту. Может и помогут, но скорее окучивать начнут...Печально, на самом деле...
Некоторые формы доков чуть устарели. Еще не хватает судового свидетельства (СУБ).А вот образцы форм судовых документов на пассажирский теплоход под надзором Речного Регистра (из сети) :
Посмотреть вложение 81134 Посмотреть вложение 81135 Посмотреть вложение 81136 Посмотреть вложение 81144 Посмотреть вложение 81145 Посмотреть вложение 81146 Посмотреть вложение 81147 Посмотреть вложение 81148 Посмотреть вложение 81149
Нашелся в инете документ. Кстати, полностью совпадает с расчетами... Плечо восстанавливающего момента такое же маленькое, как насчитали...
Ну вы даёте, разыскать в сети выдержку с основными элементами статики и ДСО из офиц. Информации. Думалось почти всё по по этому вопросу из отеч. сети мне известно.
Кстати Инф. подтверждает правильность допущений в сообщ. 146,147 и объясняет причину замеченной Хайкан ошибки (сообщ. 145). Как и было указано ранее, в Таблице опечатка. Теперь ясно, что вместо возвышения метацентра (2,05), в Таблице ошибочно набрано «метацентрический радиус».
Также подтверждается инфо (сообщ. 195) об уровне величин центра тяжести (Zg). Особенно ценна ДСО. Кстати говоря не исключено, что такой вот протяжённый вид диаграммы остойчивости и намечающийся выход на «второй горб» при крене свыше 70 градусов может свидетельствовать об учёте объёма надстройки.
Сейчас вот как раз строю комп. модель корпуса пр. 433/73.Поэтому опираясь на надёжные исх. данные из Инф., по возможности посмотрим, подтвердятся ли приведённые характеристики ДСО, в т.ч. плечи.Короче говоря благодарю за интересную находку!
Ну да, судя по тому что они на Ярославце нагородили ( флотилия юных моряков наша пользуется ) они про остойчивость точно что-то знают)))))))))Можно попробовать связаться с Минибот, мне говорили, что они при развале СССР поимели кучу проектной документации по советскому флоту. Может и помогут, но скорее окучивать начнут...
Как вариант искать капитанов регистровых жуков и у них просить
Ну да, судя по тому что они на Ярославце нагородили ( флотилия юных моряков наша пользуется ) они про остойчивость точно что-то знают)))))))))
Да как раз и не испортили! Просто столько вверх нагородили ( так себе дизайн), что точно про остойчивость всё знают. Без сарказма)))))А можно поподробней? На самом деле испортить Ярославец надо постараться. У него в забалластированном варианте максимум плеча восст. момента чуть ли не 40 сантиметров...
У этого Ярославца побортно були не малых размеров. И водоизмещения добавили, и остойчивости. Самое оптимальное решение для поставленной задачи увеличения пассажировместимости и повышения безопасности.Да как раз и не испортили! Просто столько вверх нагородили ( так себе дизайн), что точно про остойчивость всё знают. Без сарказма)))))
Точно були? Наверно ниже ВЛ, если честно вообще не заметно, мы с ним недавно в речушке примерно 20 и шириной пытались протиснуться не разглядел. Ярславич название у негоУ этого Ярославца побортно були не малых размеров. И водоизмещения добавили, и остойчивости. Самое оптимальное решение для поставленной задачи увеличения пассажировместимости и повышения безопасности.
"Первый буксир проекта 73 Онежского машиностроительного завода был спущен на воду 30 октября 1950 года. Часть буксиров через Северный Ледовитый океан были направлены заказчикам на реки Обь, Енисей, Лена, а также на Камчатку и во Владивостокский порт. Онегзавод производил данные суда до 1956 года[1]." Википедия.
Сегодня юбилей, поздравляю заинтересованных .
Конецкий описывал такой перегон..... Часть буксиров через Северный Ледовитый океан были направлены заказчикам на реки Обь, Енисей, Лена, а также на Камчатку и во Владивостокский порт....
громовержец сказал(а):Добрый день, ........... ..........! Благодарю вас за оперативный ответ.
В официальном ответе необходимости нет.
К сожалению на судостроителтные заводы обращаться бессмысленно, я уже пробовал... Они не идут на контакт.
Основной вопрос в том, что по расчетам на основе имеющейся в открытом доступе документации, теоретического чертежа и замеров геометрии, плечо восстанавливающего момента этого судна имеет малое значение, максимум чуть более 200 мм, что не соответствует требованиям к остойчивости ни Регистра, ни ГИМС, ни регламенту таможенного союза... При этом много судов подобных проектов эксплуатирующихся в настоящее время, имеют класс по Регистру О2.0
Если вас не затруднит, может быть сможете подсказать, в какой бумажной библиотеке или где либо еще можно поискать подобную информацию? Может быть где то есть архивная информация по утилизированным судам? Привязка к конкретному судну для меня не критична, но очень нужна реальная диаграмма статической остойчивости при известном водоизмещении.
С уважением, Святослав.
Представитель РРР сказал(а):Добрый день, Святослав Ярославович!
Направил запрос в корпусный отдел РРР и возможно к концу недели постараются найти запрашиваемую информацию, в частности документы по остойчивости судов проектов 433 и 73. Информация предварительная и о благополучном исходе говорить пока рано, во всяком случае попытка помочь вам со стороны отдела классификационной деятельности проведена...ожидаем информацию.
.... Потихоньку собирается информация в пользу задуманного проекта...
Также продолжаю переписку с представителем РРР, обещают помочь.
Также прорабатываю сейчас некоторую модификацию проекта, а именно подъем уровня палубы до уровня бака. Вдоль надстройки. Так, кстати построена Кама. Если ее разложить на составляющие, получится низко палубное судно с баком (и ютом) высотой около 700 мм. И вдоль надстройки палуба потопчины выведена на уровень бака. Такая модификация не особенно сложна и затратна и дает массу плюсов, а именно:
- снимает вопрос с высотой надводного борта. Тк палуба проекта 433/73, несмотря на наличие поднятого бака, имеет заметную седловатость, надводный борт болезненно низок только в миделе. (Именно там, где у катера расположены двери в нижние помещения, которых у меня не будет)
- Корректируется форма кривой ДСО.
На расчете в собщении #376 ДСО представлена без учета надстройки. С надстройкой она имеет неровную форму и заметно больший угол заката... Поднятый борт добавляет плеча в диапазоне 15-40 градусов.
- снижается вероятность кренового дифферента. Расчетов пока не проводили, но то, что его стоит ожидать, сомнений не вызывает, тк угол входа палубы на миделе в воду невысок, а эксплуатация предполагется морская.
- соответствия ДСО нормам можно достичь при меньшем количестве балласта.
Как штрих к портрету, подобную архитектуру имеют морские буксиры-спасатели. У них высоченный борт на 3/4 судна и низкая рабочая палуба в корме. Меня, собственно, такой формат более чем устраивает.
Я сейчас не могу нормально поработать с чертежами, набрасываю по вечерам на салфетках... Через несколько дней вернусь в МСК, планирую проработать проект и разумеется поделюсь здесь... Да и тему отдельную пора создавать, наверное...