Путешествия Малой лисы

Значит это пар? Тогда просто к точке росы приблизились. Вода холоднее выхлопа, вот над ней влага из выхлопа и конденсируется.
 
Ну может прокладку под ГБЦ пробило и немного воды в один из цилиндров попадает. Работает ровно, значит немного. Или вообще не в этом дело :)
 
Да. Скорей всего точка россы. Кроме температуры ещё и влажность важна. Произошло насыщение. А потом как гена себя вёл? Ведь это не последний запуск?
 
Последнее редактирование:
А потом как гена себя вёл? Ведь это не последний запуск?
:)
Вот пришел Motoras и вопросами припер к стенке 🍻

Далее события развивались так.
Генератор вечером был обнюхан, общупан, везде где можно поменяна температура, скрупулезно замерен уровень тосола до-после работы. Проведен консилиум с механиками (кстати на нашей якорной стоянке Мегафон хорошо работал) - и ничего.
На следующий день проблема пропала.
Конечно, что это было 100% не известно, но на 99% причина следующая.
Дело в том, что в тот день надо морем висел туман, хотя и было тепло - но видимо суммарно погодные условия так сложились. В холодное время белый дым из выхлопной трубы вещь привычная, а вот в теплое как-то в эту сторону мысли развернулись в последнюю очередь. И если в окружающем воздухе идет конденсация, то и наш выхлоп тоже присоединяется и конденсируется.
 
Дело в том, что в тот день надо морем висел туман, хотя и было тепло - но видимо суммарно погодные условия так сложились. В холодное время белый дым из выхлопной трубы вещь привычная, а вот в теплое как-то в эту сторону мысли развернулись в последнюю очередь. И если в окружающем воздухе идет конденсация, то и наш выхлоп тоже присоединяется и конденсируется.
В общем то выше сказал. Сам подобное наблюдаю периодически.
 
Именно на Белом море замечал такое явление. Что с основного выхлопа каиера, что на газели на берегу. Когда машина прогревается и переходит на газ, парит так, как будто прокладку ГБЦ пробило...


А с тепературой воды точно не ошиблись? Даже в великой салме в этом году было градусов 16... А за пределами о. Великий 14...
 
А с тепературой воды точно не ошиблись? Даже в великой салме в этом году было градусов 16... А за пределами о. Великий 14...
Самое удивительно, что нет. Даже купался.
По всему Терскому берегу начиная с Умбы такая температура была (максимально до 22 градусов), а спустились южнее к Летнему берегу там 14 градусов.
 
Кузомень.
И так, по утру отчалили мы на тузике в Кузомень.
Места высадки были следующими
кузомень.JPG


Место первое - самое село Кузомень.
Причалили
1E31AF5E-37EB-486C-9E4B-A74A96D369BF.jpeg

На берегу штук 20 лодок - все на водометах, ни одного винта.
C2D1E8FE-1954-45EC-A6DA-32CA0921B8BB.jpeg

Медузы в отлив
11E20155-3220-476D-A5CC-64DDDE9B299A.jpeg

Деревянные тротуары
855C32EF-B4E2-4533-9E17-6A7EA7C069AA.jpeg

Местная церковь
83317D0F-DC66-4E36-A6E3-BFFCCE497577.jpeg

Есть достаточно свежие домики
7001B140-983C-46EC-A102-73BEF74BCC57.jpeg

Первая достопримечательность Кузомени - лошади, они дикие и пасутся, где придется. Местные граждане их опасаются, но понимают, что это достопримечательность, поэтому не трогают. Есть версия, что это одичавшие лошади завезенные из Якутии, но вроде сделали генетический анализ это местные дикие животные. Интересный хохолок по всей спине.
E882DD8A-941C-4F73-8936-55C8908C477F.jpeg

В селе есть магазин, это так прикольно, зайти (в принципе ничего не надо, но сам факт), что-то купить. Наш выбор пал на три банана.
7CB750C1-0C1D-4574-A7A2-8018330B854D.jpeg

Магазин зимой на печном отоплении.
91E1C316-F794-4F06-886A-BB029D2B056E.jpeg
 
В Кузомене есть памятник односельчанам не вернувшимся с Великой отечественной войны, бросается в глаза сколько одинаковых фамилий ... село внесло вклад, зачастую непосильный, в общую Победу.
3DB8C4EB-8960-49E4-8DEB-9CEF93DDFB3B.jpeg

На многих домах звезды, не уверен, но догадываюсь, что это число не вернувшихся с войны из этого дома.
58402702-1AE8-42D0-8E55-A1D42843834F.jpeg

7925B1FE-CA73-4DDE-955E-8424DB3F4FE0.jpeg

Вид на реку Варзуга
5A938070-8C89-4351-BCE1-7BD4BC02B54E.jpeg

Местный дружелюбный пес - теперь в истории.
6D21F49D-7BF3-474E-AD1A-862BFDD12919.jpeg

Вторая достопримечательность Кузомени - это пустыня Кузоменские пески. Как в прошлом году рассказывали про Анхольт https://boatclub.ru/forum/threads/puteshestvija-maloj-lisy.5661/post-242313 как там вырубили весь остров в пустыню, то тут уже наши постарались и тоже вырубили приличный кусок, который теперь пустыня. Одна из самых северных.
Внешний вид пустыни.
6D8D94B1-B4D2-4E7D-A970-AF28B82FCCF5.jpeg

Колодец в пустыне. Попили из него, чуть не получили нагоняй от местного жителя он посчитал, что мы собираемся в ведро руками лезть.
B5A74E18-CA0D-473F-B197-94BC044AFA5A.jpeg

В пустыне множество вот таких камней, насколько я знаю, это окаменевшие кусочки дна моря, которое было тут сколько-то миллионов лет назад.
01E90FEB-F2CF-4792-9BC3-500827E48034.jpeg

Снова достопримечательность номер один.
EE573A6D-94A8-433A-AA38-6CC3A2E27A81.jpeg

Не знаю, как это пришло в голову, но вроде симбиоз: удобрение чужого огорода через забор.
6DA4593A-A81A-4D2D-AA14-6E267D82342F.jpeg
 
Пустыня пустыней, а огород нужен, картошка и в песке растет.
A4755E02-4EF5-40B6-A42C-366A5CF792EE.jpeg

Еще достопримечательность номер один.
2639353E-F0EC-4A75-A99D-BA155F3FE922.jpeg


Кузомень Точка номер 2.
Отбываем на другую сторону реки.
Стрелкой - это не камень на горизонте, это тузик метров 300 от берега, ближе подходить рискованно, река тут не глубокая, а прилив-отлив по лоции поднимается в реку до километра. Оставили тузик и 300 метров пешком глубина по колено.
9B1FED78-A70E-4877-912C-67CCA811DF18.jpeg

Вышли на берег, переоделись и не смогли найти проход через болото, которое вдоль реки, пришлось переодеваться назад и идти через болото.
Болото живописное, есть ручейки.
70F89A76-3000-4A32-B0A4-5F2461B2019F.jpeg

Различные ягоды.
3874DDFE-13FE-4559-9D1B-D189E8D9C3A5.jpeg

A970C484-FDA0-4BF2-9568-4655071A6B8C.jpeg

Ландшафты на болте.
4FDE6799-F7DB-43E9-A534-964E5C0A33C2.jpeg

Наши старания были вознаграждены, если со стороны села пустыня вся в следах колес, то тут она полностью не тронута.
1C8FEB6A-896A-416F-B655-6144226EDEE1.jpeg

DC4276B4-0FC1-4971-A22B-4564C48EEE91.jpeg
 
Самая нетронутая часть пустыни, кусок дерева прямо мумифицируется.
574A29CC-7FE2-4A44-800F-830FE4B5E599.jpeg

Пустыню осваивают лишайники.
978657B9-3E63-417F-B082-8FAA4868E575.jpeg

Круги пустыни.
9823CB68-0F9C-418E-8491-910CFE420411.jpeg

Опустился туман, моря не видно, а нам бы еще вернуться.
5148863B-2303-4962-83D8-821F70AAA360.jpeg

В пустыне встречаются оазисы зелени.
8E0C4D34-44E6-4A56-A70C-051AE7596DD6.jpeg

И цветы
1E8E1C30-2D7B-443C-89E7-E8911D34762D.jpeg

Начинаем возвращаться, интересное явление: пена не реке, там где соленая вода от прилива встречается с пресной образуется пена и она стоит на реке ярко выраженной линией, издали даже показалось что это сетью кто-то реку перегородил. Это уже линия распалась.
75D6F641-BDDD-41B9-8C87-A52F537C3095.jpeg
 
Кузомень Точка номер 3.
Решили мы посмотреть, как река, это приток Варзуги, течет через пустыню. У выбранной рки даже название есть - Кимокша.
Опять тузик оставлен, на этот раз метров 100 от берега.
И трое вышли из воды :)
D61985F3-0B9B-4E48-9612-45A434DE2523.jpeg

Забегая вперед, прошло время и вода поглотила следы, все не вечно.

BF96E364-3744-4C3E-BD69-BD538385999B.jpeg

Вокруг реки пустыня выглядит побогаче
698223DE-0614-4136-94AE-02865239009E.jpeg

Растут ягоды
0101CA0D-6319-481D-9BAE-E1A9D0615595.jpeg

Можжевельники
B1391D78-D8F8-45E2-9414-08DC5C174437.jpeg

Туман рассеялся - устье Варзуги и игра: Найди Лису.
6BAD4162-19CF-4294-9168-694F2F2E3894.jpeg

И тут, нам открывается фантастический красоты оазис, даже не смог выбрать какая фото лучше, не зря мы тут местность исследовали.
IMG_8948 (Копировать).JPG

IMG_8952 (Копировать).JPG

Иван чай по берегам реки
2759A88A-A90B-453B-A13D-D59C56CAB59F.jpeg

Еще одна игра, более сложная: Найди Лису.
B0972F11-278E-4028-B552-ACA5CE9CEF88.jpeg
 
Киты
Уходим назад и провидение подсказало не идти на глиссировании.
Вдруг, в устье Варзуги, неожиданно, выныривает кит - белуха, метров 150 от нас.
Именно как и должен, с шумным вздохом.
Вынырнул и ушел, доля секунды растерянности - надо же его на память заснять.
Сбросить газ, открыть молнию, достать телефон, включить камеру, ааа кит выныривает второй раз, навести на кита, кит выныривает тертий раз, включить увеличение и ... больше кит не вынырнул, хорошего снимка нам сделать не дал.
кит.jpg

кит 2.jpg

По лоции вход в Варзугу возможен с осадкой до 1.5 метра на приливе, около села русло реки глубже до 3-х метров, но входить в реку я бы даже с метровой осадкой не стал. Как киту не мелко - не знаю. Но потом прочитал, что это часто встречающееся место где они охотятся на приливе. Видимо сказывается что вода теплая и им тут нравится.
 
Про лошадей в Кузомени где-то читал, что они постепенно вымирают. Вроде есть энтузиаст, который пытается организовать и подкармливать их. Но понятно нужны средства, принимает пожертвования и любую посильную помощь.
 
Вопрос к ТС. Подскажите пожалуйста, где то в теме вроде бы встречал, что у вас установлены успокоители качки типа гидрокрыло. Если не трудно, расскажите поподробнее про них, об эффективности, энергопотреблении, на какой минимальной скорости начинают работать, сильно ли мешают движению судна в активном режиме...
 
Вопрос к ТС. Подскажите пожалуйста, где то в теме вроде бы встречал, что у вас установлены успокоители качки типа гидрокрыло. Если не трудно, расскажите поподробнее про них, об эффективности, энергопотреблении, на какой минимальной скорости начинают работать, сильно ли мешают движению судна в активном режиме...
Мы их испытывали три года назад, даже это видео снимали, (наконец сам посмотрел) качество, так себе, но смысл понятен.
Об успокоителях качки. Это мой эксперимент, предыстория такова. Они для яхт существуют трех типов. 1. На основе гироскопа представленные в основном компанией Seakeeper - в частности стоят на Элингах. Их эффективность связана с массой корпуса, поэтому для соизмеримой длины пластикового корпуса цена примерно одинаковая с плавниковыми, для стального корпуса они получаются в два раза дороже. Называют их плюс, что они могут работать на стоянке, плюс очень условный так как успокоитель электрический потребляет примерно 250-300 А, которые на стоянке надо где-то брать. 2. На основе эффекта Магнуса - сейчас их ставит Линсен. Они на 20% дороже плавниковых, но они на ходу торчат в бок от корпуса и им по этой причине, и по принципу работы нельзя сделать никакой защиты. 3. Остаются плавниковые успокоители, которые и были выбраны - на фото в приложении. Было три проблемы: 1. Место установки. Производитель успокоителей Ветус и проектировщик Брюс Робертс разошлись во мнениях. Ветус считал надо ставить между первой третью корпуса и миделем. Брюс Робертс считал сразу за миделем. Я выбрал решение ближе к рекомендации Брюса Робертса сразу перед миделем. Причины конструкционные и я также читаю, что они максимально эффективны на максимальной ширине корпуса и по еще одной причине, о которой ниже. 2-3. Размер пластин защиты, расстояние между пластинами и успокоителем. Мнения разошлись. Брюс Робрестс считал, что пластины должны быть в половину длины пера и должны отстоять от пера на половину длины пера. Ветус от этой дискуссии самоустранился. Подрядчик считал, что пластины должны быть установлены к перу без зазора, длина заднего в половину пера, переднего чем меньше тем лучше. Решение было принять не возможно, но пришел на помощь профессор гидродинамики из корабелки. Он выполнил оптимизационный расчет. Расчет показал, что эффективность будет максимальная при отсутствии зазора между пером и пластиной, задняя пластина в половину длины пера, а передняя чем больше тем лучше (но с оговоркой, что большая она уже окажет влияние смоченной поверхностью). Итого я принял такое решение: ставим вплотную, задняя пластина в половину длины пера и передняя тоже - на фото крупным планом. Испытания. 1. У успокоителей есть тестовый режим в котором они сами раскачивают лодку, попробовали на ровной воде (на реке) на скорости 6 узлов против течения амплитуда составляет примерно 12 град на сторону. 2. По Онеге при ходе лагом к волне визуально качку метровой волной при скорости 8 узлов убирают полностью, далее качка появляется. Вообщем всем очень понравились. Внешне это маленькая панель со светодиодиками (на фото). 3. Работают они так: в зависимости от положения корпуса судна гидравлика отклоняет перья до 35 градусов на сторону. 4. Была замерена скорость с выключенными стабилизаторами и включенными - итог стабилизаторы не оказывают никакого влияния на скорость. На эту тему был жаркий спор. Я считал, что они должны скорость увеличить, причина: я читал тесты что они создают эффект подобный бульбу в волновой впадине по борту (и именно поэтому их надо ставить ближе к середине волновой впадины по борту). Другие мнения были, что они создают большее сопротивление и скорость должна упасть. Видимо оба мнения были верными. Уменьшение волнового сопротивления компенсируется увеличением лобового сопротивления и сопротивления смоченной поверхностью. Но это предварительный грубый тест, так как не до того было, я отдельно их протестирую еще. 5. Есть недостаток в работе, они очень шумные. Надо звукоизолировать гидравлические трубы и делать колпаки на клапана.

Шум сейчас более или менее устранили, обмотали трубы вспененной резиной этого хватило, колпаков не делали.
Поэтому успокоители нравятся. Из недостатков: оставлять лодку во льду у меня мужества не хватит.
 
Переговоры с дежурным Жижгинского
Достойны отдельного рассказа.
От Кузомени мы пересекли море на юг к острову Жижгинский.
Был попутный юго-западный ветер 8-10 м/с нас несколько покачало. У Жижгинского есть две якорные стоянки с западного и восточного берега, исходя из ветра мы спрятались от волны на западной.
ScreenShot019.png

Только встали на якорь, оживает рация.

- Судно подошедшее к Жижгинскому ответьте дежурному.
- Малая лиса слушает.
- Перейдем на 17 канал.
- Малая лиса на 17 канале.
- С какой целю Вы пришли?
- С целью постановки на якорь и посещения острова.
- Понятно.

Проходит 15 мин (видимо с кем то посоветовался)

- Судно подошедшее к Жижгинскому ответьте дежурному
- Малая лиса слушает
- Какой тип Вашего Судна? Какая цель посещения острова?
- Моторная яхта. Познавательный туризм.
- Понятно.

Съездили на остров (далее расскажу), на острове одна дорога - шли по ней, встретили навстречу человека, увидев нас за 50 метров он ломанулся с дороги через кусты. Я начал озираться: рогов у себя не обнаружил, хвоста сзади не выросло, копыта тоже не появились - не понятно. В самом поселке ни души, видно, что люди только что были, окна открыты, двери, дизель-генератор работает тоже двери открыты, но ни души. Понятно, что за нами наблюдают, надеюсь не через прорезь прицела, но никто не появляется. В общем, обстановочка зловещая.
Погуляли, поплавали вдоль острова, через четыре часа вернулись на Лису.

Оживает рация (видимо опять с кем то за это время посоветовался).
- Судно стоящее у Жижгинского ответьте дежурному.
- Малая лиса слушает.
- Приглашаем Вас в гости к нам наверх.
(ну думаю 50%, что это вербовка, 50% гостеприимство, но мы уже тузик подняли, переоделись, если на маяк, то ради маяка можно снова на остров сплавать, а если просто, то откажемся)
- Наверх, это на маяк?
- Нет, к нам на пункт.
- Спасибо Вам большое, но мы уже тузик подняли, нам завтра уходить рано, поэтому мы откажемся.
- Ну хорошо.

Проходит еще час.

- Судно стоящее у Жижгинского ответьте дежурному (голос другой, видимо смена поменялась).
- Малая лиса слушает.
- Перейдем на 15 канал.
- Малая лиса на 15 канале.
- Вы с какой целью суда пришли (чуть нараспев)?
- (в ответ, также чуть нараспев) С целью постановки на якорь.
- (по прежнему нараспев) Я Вас понял. А зачем Вы встали на якорь?
- (в ответ, нараспев) С целью, чтобы судно не дрейфовало на ветре и течении.
- (по прежнему нараспев) Я Вас понял.
- (Тут, я уже серьезным голосом) Но я не буду дежурить на рации всю ночь, мне вставать в шесть утра, я сейчас спать пойду.
- (По прежнему на распев) Я Вас понял.

Уверенность, что приглашали на вербовку разузнать кто, что, почему, возросла до 75%. Еще версия: выпить не с кем. Вырубили рацию.
Мы стоим на якорной стоянке обозначенной на карте, шар поднят, якорные огни включены, на АИС, что мы на якоре, включено, пошли они подальше со своими вызовами. Но что это было, я и не знаю.
 
Верх