Наверняка Вы уже писали об этом, но лень лопатить 60 страниц данной темы.
За всё время эксплуатации Камы какую (примерно) максимальную высоту волны Вы смогли преодолеть?
Как Орион ведёт себя на попутной волне и лагом?
Все указанные далее высоты волн субьективны. Вставлю здесь вульгарный анекдотец:
Студентка сдает экзамен по анатомии. Ей попался билет "Мужской половой член. Устройство и функции". Она начинает рассказывать
- ... Ну мужской половой член достигает в длину 40 см
Профессор сидел, закашлялся от удивления, потом подумал ну может быть... Студентка продолжает:
- ... Внутри него проходит большая кость...
Профессор не выдержав:
- Ну это вам со страху показалось!
Самое большое, что было лагом чуть в корму, порядка 1.5+ метра. Отдельные волны заметно выше. Ветер север-восток-восток, волна из открытого моря, в районе кемлудских островов. (По яндекс картам ищется мыс красный, лоухский район). Причина попадания в задницу,- ошибка планирования, отсутствие прогноза. После сильного ветра осталась значительная зыбь, вышли в затишье, а когда были посередине перехода раздуло вдоль зыби (потом по прогнозу смотрел ветер около 12 метров) и очень быстро подняло зыбь до волны. Страшно - пздц. Лавироваться не вариант, комфортный курс увел бы сильно мористее, пришлось терпеть, менять штаны периодически... Перевернуло все шмотки, улетел холодильник из под кухни, и так далее... Числовое значение крена не превышало 20 градусов. Палуба кокпита в воду не входила.
Долго шли с попутной волной/зыбью около метра, чуть более. Открытое море. Переход от островов кузова к острову соностров. От берега порядка 20 км. Ветер 8 метров. Ветер север-восток. Комфортно. Когда лезет на волну, скорость падает до 10, когда с волны, разгоняется до 17 кмч, выраженного брочинга не наблюдалось, но поруливать надо.
Попытка высунуться в Онегу из Вытегры при волне 2 метра, ветер север-запад, позже объявили по радио волну 2 метра, ветер 12 -15. Страшно. Но не так, как в БМ. Развернулись, получив этой же волной лагом, ушли стирать штаны... Предположу, что если потерпеть и очень надо, можно было вытянуть на большую глубину и идти охреневая...
Волна порядка метра в камском устье, рыбинке, белом озере, в принципе не особо напрягает любым курсом...
В общем и целом кораблик подтверждает свои базовые характеристики, речной, волна 1.25... Это та волна, которую можно преодолеть не обосравшись...
В процессе изучения проекта 433 начал что то понимать и вникать... Субьективно предположу, что перевернуть Каму довольно сложно. Расчетов по ней не делал, ДСО нету, но надводный борт высокий, корма закрыта ютом, соответственно кренового дифферента на корму нет. Для меня проблемой оказалось, что в условиях морской волны качка очень резкая...
Для примера приведу видео, которое уже было в теме, выход на шлюпке, ветер север-восток 12-15, великая салма, на линии острова крестовые-мыс Киндо. Волна порядка метра. Такая волна ходовая для Камы любым курсом, но лагом уже на грани комфорта...
Для масштаба. Человек, сидящий в носу шлюпки на скамейке по центру над бортом не торчит..