Кама 93 Орион

1 Сделать протопчину только с одной стороны .
2 Сделать не симметричные протопчины одну нормальную, а с другую уже 30см 3 Не делать сквозной проход в салоне - он уже есть на протопчине .
 
Потому что их проэктировали чтобы возить по ЖД через туннели .
Это понятно
Не так плохо, на самом деле, но над планировкой надо попыхтеть...
Придется сильно думать - 2.5 метра это мало на мой взгляд. У нашего 1606 ширина похожая и мы даже не стали думать над кают-компанией, как на Гиперборейце, тк как на мой взгляд узко - и чтобы одному выйти из-за стола, то всем нужно выпускать.
На фото кают-компания практически на ширину корпуса перестроенного АМБ "Марс" (сравнимых с Жуком размеров). Этот катер расширен к палубе и потопчины получились за габаритами старого корпуса.
PS Вот салон Костромича с вынесенными потопчинами сантиметров на 30 по каждому борту
 

Вложения

  • 1484722162733_default.jpeg
    1484722162733_default.jpeg
    153.7 КБ · Просмотры: 136
Последнее редактирование:
У меня в Адмиральце в рубке 2500 чистоганом по полику в рубке. У 433 по более должно получиться. Потопчины конечно чисто протопать. В общем это и не нужно. Конечно ширины не хватает. Если народу много. На двоих - идеальный вариант.
 
1 Сделать протопчину только с одной стороны .
2 Сделать не симметричные протопчины одну нормальную, а с другую уже 30см 3 Не делать сквозной проход в салоне - он уже есть на протопчине .

На базе 433 я буду строить экспедиционное судно для для дальних походов, дайвинга, итд... Часть из этих задач будет иметь коммерческую составляющую. Поэтому как таковая обитаемость здесь несколько вторична. А вот рабочие зоны,- потопчины, палубы, и т.д. урезать категорически нельзя...

Сквозной проход через салон тоже важен и нужен. Из соображений мореходности, дверей на судне будет немного. Две на баке с рулевого мостика, и одна в корму... Фактически в пределах имеющейся ширины полметра туда-сюда не особо критично....

Собственно салон Камы меня почти устраивал...
 
Мы сезон закрыли! Закрыли еще в выходные одновременно с форумным закрытием, но с инетом нормально только сейчас разобрался... Первый раз маневрировал в такой ветер. Дуло хорошо так за 20, на носу катера стоять сложно, реально сдувает. "Полежать" раскинув руки на ветре нельзя, но к тому близко... В эти выходные был последний в октябре высокий прилив, на который наложился штормовой нагон, поэтому вариантов не было, пришлось вылезать. В общем и целом,- этажерка и стакан рулят...

IMG_20201020_121110_compress66.jpg
 
Наверняка Вы уже писали об этом, но лень лопатить 60 страниц данной темы.

За всё время эксплуатации Камы какую (примерно) максимальную высоту волны Вы смогли преодолеть?
Как Орион ведёт себя на попутной волне и лагом?
 
Наверняка Вы уже писали об этом, но лень лопатить 60 страниц данной темы.

За всё время эксплуатации Камы какую (примерно) максимальную высоту волны Вы смогли преодолеть?
Как Орион ведёт себя на попутной волне и лагом?


Все указанные далее высоты волн субьективны. Вставлю здесь вульгарный анекдотец:

Студентка сдает экзамен по анатомии. Ей попался билет "Мужской половой член. Устройство и функции". Она начинает рассказывать
- ... Ну мужской половой член достигает в длину 40 см
Профессор сидел, закашлялся от удивления, потом подумал ну может быть... Студентка продолжает:
- ... Внутри него проходит большая кость...
Профессор не выдержав:
- Ну это вам со страху показалось!


Самое большое, что было лагом чуть в корму, порядка 1.5+ метра. Отдельные волны заметно выше. Ветер север-восток-восток, волна из открытого моря, в районе кемлудских островов. (По яндекс картам ищется мыс красный, лоухский район). Причина попадания в задницу,- ошибка планирования, отсутствие прогноза. После сильного ветра осталась значительная зыбь, вышли в затишье, а когда были посередине перехода раздуло вдоль зыби (потом по прогнозу смотрел ветер около 12 метров) и очень быстро подняло зыбь до волны. Страшно - пздц. Лавироваться не вариант, комфортный курс увел бы сильно мористее, пришлось терпеть, менять штаны периодически... Перевернуло все шмотки, улетел холодильник из под кухни, и так далее... Числовое значение крена не превышало 20 градусов. Палуба кокпита в воду не входила.

Долго шли с попутной волной/зыбью около метра, чуть более. Открытое море. Переход от островов кузова к острову соностров. От берега порядка 20 км. Ветер 8 метров. Ветер север-восток. Комфортно. Когда лезет на волну, скорость падает до 10, когда с волны, разгоняется до 17 кмч, выраженного брочинга не наблюдалось, но поруливать надо.

Попытка высунуться в Онегу из Вытегры при волне 2 метра, ветер север-запад, позже объявили по радио волну 2 метра, ветер 12 -15. Страшно. Но не так, как в БМ. Развернулись, получив этой же волной лагом, ушли стирать штаны... Предположу, что если потерпеть и очень надо, можно было вытянуть на большую глубину и идти охреневая...

Волна порядка метра в камском устье, рыбинке, белом озере, в принципе не особо напрягает любым курсом...

В общем и целом кораблик подтверждает свои базовые характеристики, речной, волна 1.25... Это та волна, которую можно преодолеть не обосравшись...

В процессе изучения проекта 433 начал что то понимать и вникать... Субьективно предположу, что перевернуть Каму довольно сложно. Расчетов по ней не делал, ДСО нету, но надводный борт высокий, корма закрыта ютом, соответственно кренового дифферента на корму нет. Для меня проблемой оказалось, что в условиях морской волны качка очень резкая...

Для примера приведу видео, которое уже было в теме, выход на шлюпке, ветер север-восток 12-15, великая салма, на линии острова крестовые-мыс Киндо. Волна порядка метра. Такая волна ходовая для Камы любым курсом, но лагом уже на грани комфорта...

Для масштаба. Человек, сидящий в носу шлюпки на скамейке по центру над бортом не торчит..

 
Для примера приведу видео, которое уже было в теме, выход на шлюпке, ветер север-восток 12-15,

Ну нету здесь ни разу ни 12, а тем более 15 м/с! Ни одного барашка, а они в 7 м/с уже должны быть.
Видео безусловно скрадывает волну, но такое состояние моря, имхо, близко к очень хорошему. Есть зыбушка небольшая.
12 м/с соответствует 6 баллам по шкале Бофорта:
6 Баллов, ветер «Сильный», 10,8—13,8 м/с. Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади, вероятны брызги. Максимальная высота волн — до 4 м, средняя — 3 м.
Если 15 м/с, то это совсем уж:
Ветер «Крепкий» Волны громоздятся, гребни волн срываются, пена ложится полосами по ветру. Максимальная высота волн до 5,5 м.
Эта шкала работает. Есть нюансы по течениям и глубинам, но в целом все так.
 
Ну нету здесь ни разу ни 12, а тем более 15 м/с! Ни одного барашка, а они в 7 м/с уже должны быть.
Видео безусловно скрадывает волну, но такое состояние моря, имхо, близко к очень хорошему. Есть зыбушка небольшая.
12 м/с соответствует 6 баллам по шкале Бофорта:
6 Баллов, ветер «Сильный», 10,8—13,8 м/с. Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади, вероятны брызги. Максимальная высота волн — до 4 м, средняя — 3 м.
Если 15 м/с, то это совсем уж:
Ветер «Крепкий» Волны громоздятся, гребни волн срываются, пена ложится полосами по ветру. Максимальная высота волн до 5,5 м.
Эта шкала работает. Есть нюансы по течениям и глубинам, но в целом все так.

Спасибо за комментарий! Поясню: Акватория достаточно закрытая, я специально уточнял, где все происходит. Разогнаться волне там негде, Ниже приложу фото карты. Прамо-правее по курсу шлюпки мыс Киндо. Барашки там впереди видно, я до них с камерой в руке не доехал...

Ветер везде указываю по прогнозу, субьективно дуло достаточно сильно.

Screenshot_2020-10-21-20-33-19-249_com.atlogis.sovietmaps.free.jpg
Screenshot_2020-10-21-20-33-05-566_com.atlogis.sovietmaps.free.jpg
 
Немножко пидорства от производителей запчастей...

Собрался прогонять систему охлаждения, а двигло не заводится, еле крутит. Выяснил что подгорело втягивающее. Стал разбирать. А винты на втягивающем, собака, залиты каким то мерзким компаундом, мало отличающимся по твердости от карболитового корпуса. Методом экспериментов выяснил, что лучше всего эта гадость удаляется раскаленной отверткой и раскаленным шилом. Причем не плавится, а высыпается песочком... Поматерившись, и пару раз ткнув в руку раскаленной отвёрткой таки отколупал. Под компаундом едва затянутые винтики с крестообразным шлицем...

В общем втягивающее реле в запчастях надо иметь...

IMG_20201023_143904.jpg
 
Интересная складывается судьба у этого судна. Купил её американец, живущий сейчас в СПб, переделывает под себя и собирается на нём для начала в Англию:
P.S. Я сделал это фото на бегу, а оно вон уже по скольким тематическим форумам засветилось)))
 
Уже в продаже.https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy_transport/kater_ssp_kudesnik_1933876713
 
Верх