Мыс Корабль
Мыс Корабль является геологическим памятником природы Мурманской области, когда-то здесь добывали аметисты (почему в Умбе и находится музей аметистов).
Характер берега действительно поменялся.
Большинство считают, что мыс Корабль это вот эта скала
Встав на якорь, вооружившись долотом и легкой кувалдой, мы отправились на берег за аметистами.
Подошли к берегу, спрыгнули в воду и тут все пошло не по плану. У берега глубоко, там где нет прибойной волны, 2-3 метра. У берега же тузик разворачивает лагом к берегу и волна начинает заливать через борт и бить тузик о берег. Получив с двух волн почти полный тузик воды стало ясно, что тузик оставлять нельзя. Делать нечего, разделили наш экипаж на две части и попеременно с первым помощником держали вручную тузик уперев кормой в брег носом на волну, через 10-15 минут менялись. Соответственно все посещение было свернуто до максимум получаса.
Скала с берега
Долото, кувалда не пригодились и по причине времени, но и потому, что аметисты (правда не представляющие ювелирной ценности) там валяются на каждом шагу. Каждый фиолетовый камешек, это камень покрытый аметистами.
Полагаю, отнесение скалы к мысу Корабль ошибочно, мыс это наверное вот эта гряда выходящая в море 50-70 метров восточнее скалы
У мыса есть люди, место известное у туристов, при нас стояли пару машин.
Женщина подошла познакомится:
- Вы откуда?
- Из Петрозаводска
- А как Вы приехали?
- По морю.
- Вот на этом? (Удивленно-пренебрежительно показывая на наш тузик.)
- Нет, на тузике к берегу, а сами на судне - вон оно стоит. (В миле от берега, а это выглядит мелкой точкой на горизонте, маячит Лиса)
- Так у Вас свой корабль (Произнесла она с пиететом, мысль женщины развернулась в другую сторону и видимо она не верно оценила перспективу и представила что-то другое)
- Ну да, скромно ответили мы (Вот так и рождаются слухи
)
Вскоре мы отчалили от берега, помахали на прощанье нашей собеседнице с сотоварищами и пошли к Лисе.
Подошли, поднялись на борт, надо поднимать тузик, а вытащить не можем.
Ситуация следующая.
Как-то привычно, что лодка стоит против ветра и волны. А если есть течение - на реке, то по течению, но там нет волны. А тут и волна, и течение. Лодка занимает какое-то средне результирующее положение от этих двух векторов. В нашем случае ветер не сильный, стихает, волна под метр остаточная от ветра, но невероятно длинная и Лиса стоит на якоре по течению почти лагом к волне. Саму Лису не сильно покачивает, но волна проходит по корме и рычаги крана тузика аж поочередно вылетают из воды. Заводить тузик на кран страшновато, рычаги начинают бить по днищу, не хватало вдали от дома кран сломать. Можно повернуть лодку на подрульках или завести кормовой якорь, но результат не понятен, решили не экспериментировать и тащить тузик за собой и потом разобраться что с этим делать.
За то можно посмотреть как тузик идет
Выводы из произошедшего
1. Я был в вейдерсах по пояс, первый помощник по грудь. По пояс мало, пару раз чуть не черпанул воды. По пояс они покупались, чтобы ходить не переодеваясь - это утопия, получается не более 30 мин, если надолго на берег лучше переодеваться. Вейдерсы нужны по грудь.
2. У нас был с собой для тузика якорь разборный Адмирал, выбирался как наиболее универсальный для грунтов и водорослей - не удобен, надоедает его собирать-разбирать, а он собирается с использованием шплинтов, и следить за этими шплинтами, чтобы они тузик не проткнули. На следующий сезон возьмем для тузика якорь Холла.
3. Для стоянки тузика в открытом море нужен буй. Ставим буй с якорем, на буй блок, высадились на берег и через блок оттянули тузик на глубину. Нужен тузик притянули назад. Через блок пропускаем швартовый петлёй и петлю крепим на берегу
вторым якорем.
4. Этот второй якорь удобен - разборная кошка. Мы купили и взяли собой скальный якорь и ... не смогли его найти на лодке, обрыли все, куда делся - загадка. Но он был бы не удобен, его надо забивать в расщелины, везти с собой кувалду - это не нужно. Всегда есть место, где закрепить кошку достаточно надежно.
5. У нас величина заглубления рычагов крана 100 мм от осадки тузика - это мало. Нужно подумать за зиму и увеличить на 200-300 мм, чтобы была возможность без ударов поднимать на волнении.
К позднему вечеру пришли к устью речки Варзуга, селение Кузомень и встали на якорной стояке - тоже в открытом море (глубина и координаты на скриншоте не соответствуют)
Для настроения: с одной стороны закат
С другой Луна
Божественные пейзажи.