МН перевернулся

Живой пример с воды!
Прямо сейчас на перегоне между 3 и 2 шлюзами КИМ ситуация:
Из-за утреннего тумана собрался большой караван, впереди идёт азимут километров 11 в час, идёт по середине канала, даже ближе ко встречке, Св. Мария идёт 12 км/ч по правому берегу, естественно потихоньку поджимая. Появляется встречный теплоход, азимут не реагирует. Теплоход ближе и азимут начинает резать канал вправо не оглядываясь назад, ситуация не очень. Видимо происходит перепалка в рацию о курсах, скорости в канале и тд, на что рулевой азимута сообщает что он как общественный инспектор (инспектор чего?) будет вынужден доложить о нашем неподобающем поведении на воде. ))))
ну это лирика, а дальше суть:
Первый азимут прибавляет ход, чуть отрывается и спустя несколько минут без предупреждений по левому борту пролетает второй азимут на переходном режиме пуская хорошую волну! Догоняет «общественного инспектора», сбавляет ход и они рядом друг с другом идут дальше на скорости около 14 км/ч. Сделано это было видимо в отместку за пересечение курсов.

Я к чему это? Нужно стараться по возможности вести круговой обзор на постоянной основе, хотя-бы в узкостях. Второй Азимут заметили только тогда, когда он пролетал уже мимо, канал узкий, волна большая, болтануло неприятно, но не критично.
 
Либо дистанцию держать, либо обгонять. И связь, есть возможность запросить...а что там у него за ситуация с маневрами, да хоть и уснул, бревно объехал или чай заваривал, это уж только его дело....
 
Последнее редактирование:
Со вторым понятно, из серии капитан, никогда ты не станешь майором!....
А с первым бабка надвое сказала, нужно либо дистанцию держать, либо обгонять. И связь есть, может всегда запросить...а что там у него за ситуация с маневрами, да хоть и уснул, бревно объехал или чайник ставил, это уж только его дело....я так думаю👆
Я написал это не в поиске правых и виноватых, я привёл пример из реальной жизни, почти онлайн )))
 
Я написал это не в поиске правых и виноватых, я привёл пример из реальной жизни, почти онлайн )))
Откорректировал свой пост..
Чтобы примеров из реальной жизни небыло нужно соблюдать дистанцию и не провоцировать аварийную...
Ну и правила в помощь на тему не "стараться по возможности".....а:
121. Судоводители должны постоянно вести визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с помощью имеющихся технических средств применительно к существующим обстоятельствам и условиям для того, чтобы полностью оценить ситуацию, в которой находится судно.
122. В случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, сомнении в безопасности маневра, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования) судоводитель должен уменьшить ход или прекратить движение судна до выяснения ситуации.

Вот и всё, и никто виновных не ищет...
 
Последнее редактирование:
Откорректировал свой пост..
Чтобы примеров из реальной жизни небыло нужно соблюдать дистанцию и не провоцировать аварийную...
Ну и правила в помощь на тему не "стараться по возможности".....а:
121. Судоводители должны постоянно вести визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с помощью имеющихся технических средств применительно к существующим обстоятельствам и условиям для того, чтобы полностью оценить ситуацию, в которой находится судно.
122. В случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, сомнении в безопасности маневра, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования) судоводитель должен уменьшить ход или прекратить движение судна до выяснения ситуации.

Вот и всё, и никто виновных не ищет...
Все такие правильные в интернете, а по факту половина ходит «как бык поссал» - это первое. Второе - хотел-бы я посмотреть конкретно на ваше судовождение в КИМе и как именно вы исполняете пункт 121
И ещё раз повторю: я написал про обгон азимутом в канале, с Мотоневодником приключилось подобное, разница в последствиях колоссальна, но это может коснуться каждого!
 
Все такие правильные в интернете, а по факту
Так с ваших же слов и получается, первый бык тот, что по сторонам не смотрел, а второй бык, тот что "по хамски" обогнал...
Второе - хотел-бы я посмотреть конкретно на ваше судовождение в КИМе и как именно вы исполняете пункт 121
Придерживаюсь правил...
И ещё раз повторю: я написал про обгон азимутом в канале, с Мотоневодником приключилось подобное, разница в последствиях колоссальна, но это может коснуться каждого!
Однозначно верно.
Внимательность и уважение!
 
Не давеча как вчера выхожу из рыбинского шлюза в сторону Ярославля.
За мной кроссовок.
После шлюза метров так триста идёт коса.
Я спокойно следую за трёхпалубным пассажиром, а кроссовку ну просто не терпится газануть.
Выходил в глиссер он нереально долго, меня обогнал находясь в переходном режиме.
Мне то пох..., а ситуация та же, что и в первом сообщении данной темы.
Будь на моем месте перестроенный МН с не особо опытным капитаном, случилось бы то же самое.
 
Не давеча как вчера выхожу из рыбинского шлюза в сторону Ярославля.
За мной кроссовок.
После шлюза метров так триста идёт коса.
Я спокойно следую за трёхпалубным пассажиром, а кроссовку ну просто не терпится газануть.
Выходил в глиссер он нереально долго, меня обогнал находясь в переходном режиме.
Мне то пох..., а ситуация та же, что и в первом сообщении данной темы.
Будь на моем месте перестроенный МН с не особо опытным капитаном, случилось бы то же самое.
Что у Вас за катер ?
 
У меня тоже переведенный МН102б. Как обычно проводят испытания на валкость и т.д. ?
 
У меня тоже переведенный МН102б. Как обычно проводят испытания на валкость и т.д. ?

Путём опытного кренования.
На данном форуме есть коллега, который на основании представленных Вами данных поможет, если попросите, с определением метацентрической высоты.
 
Два года тому назад у меня была похожая ситуация. У меня адмиралец полностью переделанный. Рубка сделана высотой 1,8м. Шли по малой Неве. Взводный пролет Тучкова мосат был на ремонте и шли в разводной. С верху шла "Москва". Я объявился, договорился с москвой, что разойдёмся выше моста. Прохожу мост, начинаю расходиться с москвой. Вдруг, обгоняя меня , выходя на глиссер, не объявляясь, между мной и москвой вклинивается какая то хрень, типа 45 принцессы. Ощущения были очень неприятные. Хорошо, что у меня леера вдоль всех бортов. Никого не потеряли. Посылаемые в след матюги по рации никакого эффекта конечно же не принесли. В рубке в углу стояло пневматическое ружьё, товарищ брал с собой на форты, пострелять. Оно улетело за борт( По этому в дальнейшем, хочу переделать рубку на алюминиевую. Ситуацию такую представляю. Очень неприятно.
Да с позволения сказать "капитаны" на больших пластиках, скорее всего даже не понимают, что они творят. Пример: В этом году один мой товарищ купил не большой 23 катер. Попросил взять его с собой на форты. Всю дорогу туда- тащился за мной. На обратном пути он сломался (сдох генератор). От дамбы и до Володарского моста я его тащил. Ниже володарского он позвонил и сказал отвяжи, дальше я сам до яхтклуба в рыбацком. Ровно под володарским мостом, он выходит на глиссер, обгоняет меня метрах в 3х и уносится в темноту маша мне вслед рукой)) Мы конечно ему позвонили и объяснили, что он неправ. Я подумал, что он специально так сделал, а он говорит: "а что я не так сделал? Объясните мне, я же не знаю ничего")). Ну а сколько таких которым не позвонили и не объяснили??
 
Последнее редактирование:
утонувшее ружье жалко, но вообще-то наши пароходы не должны переворачиваться от проходящих рядом катеров. пусть даже и 45 принцесс.
невежливое и непрофессиональное поведение - неприемлемо. но вода предполагает возможность образования волны и мы должны быть к этому готовы. что все может полететь со стола, укатиться за борт итд.
 
Хочу напомнить давнее фото (из инета) связанное с мореходностью МНа:
МН в шторм.jpg
 

Пользователи онлайн

Верх