МН перевернулся

Это у вас в Жуковском есть там такие персонажи с патрульного катера. В сотне метров от них проходишь на скорости в 14 км/ч - так они в рацию оборутся что слишком быстро идёшь и их качает, а будешь с ними перевякаться - начинают угрожать что сейчас подплывут и проверку устроят документов и оборудования! Разок даже погнались за нами с мигалками в темноте )))) Мне интересно, каким документом они мотивируют тихий ход? Вы там рядом, может по случаю спросите как-нить? )))
При этом сами патрули проходят мимо стоящих у берега катеров на приличной скорости и нагоняют волну большую с радостью....
Ну это вы несетесь сломя голову... 14 км/ч это ж огого!!!
Нас с 12-ю км/ч он не трогает :)
 
Если бы в этом деле разбирался бы я.

По утопленному судну назначил экспертизу и если оно не соответствует нормам безопасности (что-то мне кажется что не должны суда от попутной волны опрокидываться - а то у причалов все бы перевернутым лежали) - предъявил бы обвинение по УК 263 (Нарушение требований транспортной безопасности) владельцу, капитану, инспектору ГИМС.

По проходящему судну предъявил бы обвинение по УК 127 (Оставление в опасности) капитану.
А что был по рации SOS ? С кроссовка из рубки видно только вперед и треть своего бока - все что от минделя назад не видно и зеркал нет .
 
Если бы в этом деле разбирался бы я.

По утопленному судну назначил экспертизу и если оно не соответствует нормам безопасности (что-то мне кажется что не должны суда от попутной волны опрокидываться - а то у причалов все бы перевернутым лежали) - предъявил бы обвинение по УК 263 (Нарушение требований транспортной безопасности) владельцу, капитану, инспектору ГИМС.

По проходящему судну предъявил бы обвинение по УК 127 (Оставление в опасности) капитану.

Оставление в опасности - это экстремальный случай, в случае переворота.
Я не считаю нормальным при обгоне или расхождении с кроссовком у меня по камбузу летают кастрюли и сковородки.

Поэтому считаю разумным наличие в каких нибудь правилах пункта типа

162. Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в
затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи
земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также при расхождении и обгоне должно двигаться на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения.

И соответсвенно пункта в КоАП за нарушение этого тысяч в 20 рублей
 
что был по рации SOS
То есть когда будете тонуть надо заранее предупредить, хм ...
кроссовка из рубки видно только вперед и треть своего бока - все что от минделя назад не видно и зеркал нет
У него права судоводителя только вперед или во все стороны?
Нет у корабля обзорности пусть камеры ставит или вахту выставляет. Не может, так пусть у причала с женщинами стоит - тоже нормально.
 
Хороший был пункт. Тока чем больше развивается юриспруденция, с новыми, выученными " юристами", тем всё хуже становиться. На КИМе , если бы он шёл на такой скорости, быстро бы за ж.. взяли, а тут трава не расти, мне хорошо и пох.
Что-то я не замечал в КИМ особой дисциплины в этом вопросе. Я имею ввиду участок от Москва до шестого шлюза.
 
В общем то как то непонятно. Сам ходил на кроссовке 8 м. Волна большая, относительно конечно. Но с другой стороны давайте посмотрим на моем примере. Валю я на глиссере с экономичной скоростью около 40 км/ч относительно воды по Оке, чуть выше Павлово. По фарватеру. Место достаточно узкое - река там около 200 м. Прям вдоль фарватера и до берега куча поплавков - подпуска, и все это по обоим берегам. Между поплавками снуют рыбаки на самодельных лодка - такая фиговина из досок, высота борта около 250 мм, так что над водой не более 100 мм. Узкая как байдарка. И все дружно машут мне веслами. И это не 100 м, не 1 км. А все рыбные места. Вот с какого хера я должен сбрасывать скорость? Раньше там и Ракеты, и Заря ходили. Ничего - терпели.
 
В общем то как то непонятно. Сам ходил на кроссовке 8 м. Волна большая, относительно конечно. Но с другой стороны давайте посмотрим на моем примере. Валю я на глиссере с экономичной скоростью около 40 км/ч относительно воды по Оке, чуть выше Павлово. По фарватеру. Место достаточно узкое - река там около 200 м. Прям вдоль фарватера и до берега куча поплавков - подпуска, и все это по обоим берегам. Между поплавками снуют рыбаки на самодельных лодка - такая фиговина из досок, высота борта около 250 мм, так что над водой не более 100 мм. Узкая как байдарка. И все дружно машут мне веслами. И это не 100 м, не 1 км. А все рыбные места. Вот с какого хера я должен сбрасывать скорость? Раньше там и Ракеты, и Заря ходили. Ничего - терпели.
Ни чё себе, узко, 200 метров.
 
Что-то я не замечал в КИМ особой дисциплины в этом вопросе. Я имею ввиду участок от Москва до шестого шлюза.
Бывает иногда. На КиМе диспетчеры шлюзов иногда вставляют маломерам по радио, что то типа
"что-то вы быстро добрались от предыдущего шлюза, вы что не знаете что скорость в канале ограничена 15 км/ч???? Стойте и ждите вашу мать !!!"

Но такое я слышал на участках от 6-го до Дубны.
 
Бывает иногда. На КиМе диспетчеры шлюзов иногда вставляют маломерам по радио, что то типа
"что-то вы быстро добрались от предыдущего шлюза, вы что не знаете что скорость в канале ограничена 15 км/ч???? Стойте и ждите вашу мать !!!"

Но такое я слышал на участках от 6-го до Дубны.
Когда ты по шлюзам идёшь, то замечания делают, потому что контроль естественным образом осуществляется, а если нет, то по моему всем всё пох. Не понимаю, почему на КиМ радары до сих пор не поставят..толк бы был.
 
Запросят фотовидео фиксацию. А с носа номера не видно.
Я часто вижу всякие "крутые" катера вообще без номеров. Ну это вопрос политической воли. Задача решаемая. Справедливости ради... я сам ходил с приятелем на кроссовке, и могу сказать, что соблюдать скоростной режим на них очень не просто. Философия другая.
 
Когда ты по шлюзам идёшь, то замечания делают, потому что контроль естественным образом осуществляется, а если нет, то по моему всем всё пох. Не понимаю, почему на КиМ радары до сих пор не поставят..толк бы был.
Радар радаром, а вот обяжут всех АИС поставить, и радары не нужны....
Базовые станции уже есть от Дубны до Нагатино....
 
Философия другая.
Совершенно верно.
Те, кто эксплуатирует суда на море эти волны в упор не видит, кто куда и на какой скорости никому не важно, это свобода, этт образ жизни, и люди всегда готовы хоть к капризам природы, хоть к волне от любого судна....
На реке это в диковинку, раз в сезон волна, как стихийное бедствие или аномальная температура....
Гимс в этом я могу понять, сотрудник объясняет, мол детишки на пляже лепят куличики, день лепят, лето всё лепят, и вдруг прошел кроссовок который смыл всё это за 10 секунд вместе с детьми... Логика есть конечно....
А так, хорошая погода и спокойная вода расслабляют...
 
Последнее редактирование:
Пострадавшая сторона акцентировала в объяснительной записке обозначение судна, как "Мотоневодник (судостроительный проект 102Б)". Зря. Это раньше был Мотоневодник пр. 102Б. К слову волну должен держать 1,5 метра. А стал прогулочный катер на базе корпуса пр. 102Б.После радикальных переделок, в т.ч. связанных с утяжелением надстройки.Если дойдёт до суда - первый законный вопрос оппонента: где проект переделок пр.102Б уполномоченной на то организации, где опыт кренования изменённого проекта и расчёты, доказывающие соответствие переделки нормам остойчивости ГИМС. Отсутствие подобных документов по нынешним временам может сильно затруднить процесс возмещения средств.

Однако несомненна вина кроссовки в том, что трусливо скрылась с места катастрофы не оказав помощь.
 
Последнее редактирование:
На страницах форума есть воспоминания ныне покойного коллеги Романа Львовича ("Валенка") о том как он на своей "Марии", переделанном мотоневоднике МН-102Б, оказался в подобной ситуации. Большая волна от проходящего рядом кроссовера буквально положила катер на борт, но тот уверенно восстановился после сильного крена. В данном случае переделка мотоневодника коллегой была выполнена аккуратно и грамотно, вопросу остойчивости было уделено должное внимание и в итоге получилось надёжное судно.
 
Верх