Катер типа МА (проект Севастополец)

в салоне набор подволока весь с полками, а в рубке без.
Да, в рубке решили не нагружать и снизить вес металла в 30-ть кг)) и сделать без полок. Подсмотрели как делает именитая верфь и пример профессионалов оказался заразителен (фото "оттуда"):
11.jpg

P.S. Но с проводкой мы на такие смелые эксперименты не решились.
 
Последнее редактирование:
Общий объем баков на 1500 литров для нашего двигателя означает оптимистичную примерную дальность хода в 1250 км. пути. На всякий случай, дабы иметь возможность увеличить автономность, решили предусмотреть еще 2-е резервные цистерны по 500 л.(производитель заявляет что "влезает" и 600 л). В этом случае общий пробег на одной заправке может быть выше 2000 км. Одну цистерну решили смонтировать так же в МО, а вторую в кормовом салоне (исходили из модели развесовки и расположения постоянных и переменных нагрузок, которую нам выдали в ЦНИИМФе, еще когда заказывали расчеты остойчивости и непотопляемости).
Резервные цистерны подобрали из полиэтиленовых цистерн для дизельного топлива питерской компании "Экопром" https://ekopromgroup.ru/catalog/emkosti/toplivnie/
1.jpg

Производитель уверяет, что цистерны и подходят, и применяются для транспорта.
Дабы иметь возможность спокойно заливать топливо с небольшой переносной цистерны (к примеру 50л), две заливные горловины для этих цистрен предусмотрели на открытых палубах правого и левого борта.
Все-таки горловины на потопчинах удобны для заправки с плавучих АЗС, но не для заправки из переносной цистерны - залить и не пролить топливо в воду, да еще и не грохнуться при этом самому туда же нужно быть знатным гимнастом. Поэтому на открытой палубе появились так же топливные горловины:
2.jpg

Общая схема с 3-й и 4-й цистерной получилась следующей:
8.jpg

Один насос благодаря 3-х ходовым кранам может перекачивать топливо как с кормовой резервной 4-й цистерны в 3-тью резервную, так и сразу в основную цистерну. При этом тот же самый насос качает с третьей цистерны в основную (стальную). На всякий случай привожу спецификацию, так как это, на мой взгляд, единственная полезная информация, которая может кому то еще пригодиться:
9.jpg

Вентиляцию резервных цистерн решили в борт не выводить, а спрятать на открытой палубе:
3.jpg

Разводку топлива до стальных цистерн выполнили топливными шлангами Vetus:
7.jpg

Цистрены так же смонтировали на рамы, "обтянули" ремнями безопасности, стянули на болтовых соединениях с рамами. Переборку в кормовой трюм прошли через вварной стакан и поставили снаружи декоративный сальник, чтобы не смахнуть его случайно:
5.jpg

Шланги крепили на обычные пластиковые хомуты:
6.jpg

В дальнейшем подачу топлива от топливных цистерн через фильтры в расходный бак и оттуда к ГД и ДГ выполнили на медных трубках, ну а сами пластиковые цистерны так же обтянули изоляцией МБОР.
П.С. Одна из дворняг спряталась в ангаре, да так, что когда все уходили никто её и не увидел. Вот она бедная со страху перепугалась так, что всю ночь грызла дверь, чтобы выбраться наружу.
10.jpg
 
Последнее редактирование:
С мая 2016 по сентябрь (пока позволяла погода) начали проводить работы по шпаклевке судна. Идеи вывести всё в зеркало не было, но хотелось скрыть множество возврастных огрехов, швов, гофр и замятостей. Как писал ранее, использовали для этих целей отечественную судовую шпаклевку "Дельта" https://www.delta-boat.ru/ :
1.jpg

Проблема, с которой столкнулись, что она очень долго сохла - в среднем до 5-и дней, шкурка забивалась, поэтому процесс оказался растянут на летние месяцы 2016, 2017 и 2018 годов.
В 2016 году за лето успели зашпаклевать только надстройку.
2.jpg

В середине лета заболел шпаклевщик. Так как и без его болезни, все шло очень неторопливо, а сезон заканчивался, я, набравшись ценных советов от директора НПП "Дельта" Михаила, прикупил себе инструмента(чужой инструмент брать не комильфо) и вместо отпуска две недели посвятил шпаклеванию.
Первые полтора дня ничего хорошего не получалось, но в какой то момент взаимопонимание с материалом было найдено и работа пошла:
4.jpg

5.jpg

Когда вышел шпаклевщик, очень удивился что работа без него "в лес убежала", но тут уже было не до сантиментов, лето заканчивалось и откладывать наполовину сделанную работу на следующий сезон совсем не хотелось:
3.jpg

6.jpg

Уже в октябре появились несколько теплых дней (+15С) и тогда наконец то надстройку удалось поверх шпаклевки покрыть грунтом:
7.jpg

В целом результаты по шпаклевке превзошли мои скромные ожидания. На следующий сезон решено было зашпаклевать потопчины, надводный борт, а через сезон солнечную палубу и подводную часть.
11.jpg

В полностью шаровом окрасе теплоход принял облик военного катера связи).
 
Последнее редактирование:
В ноябре наконец-то смонтировали вентголовки в рубке(купили на авито):
1.jpg

Так же сделали вентиляцию носового трюма(эти вентголовки найти б/у так и не смогли, пришлось заказывать в Ломоносове на Ломоносовском Заводе Судового Оборудования (http://www.radzevich.com/). Ценник оказался правда не очень дружественным, но перефразируя классиков "этот поезд в огне и нам нечего было терять":
2.jpg

Сварили и смонтировали трап для выхода на крышу надстройки:
3.jpg

Смонтировали трап для спуска в машинное отделение, накрутили разных поручней, чтобы было удобно спускаться и подниматься. Как выяснилось, для спуска удобно держаться за одни, а для подъема за другие:
4.jpg

Спуск в МО так же обклеили базальтовой огнестойкой изоляцией МБОР:
5.jpg
 
Последнее редактирование:
В декабре 2016 года выполнили охлаждение дизель-генератора и мокрый выхлоп для него:
1.jpg

2.jpg

Под лапы поставили комплектные аксы на 50-мм полосы плотной резины (мы такие ставим под тяжелое оборудование) для снижения вибрации:
6.jpg

Глушитель и фильтр забортной воды:
5.jpg

Панорамный вид в МО в сторону носа:
3.jpg

Параллельно попробовали что-то сделать с неровной палубой (погибь не в счет) в носовом салоне. С этой целью обратились к отделочнику, работающему в клубе. Он уложил лаги на палубу:
7.jpg

И застелил фанерой ФСФ:
8.jpg

Лаги и фанеру он обрабатывал биозащитой, но бесцветной. Договорились в дальнейшем для визуального контроля выполнять все цветной жижой, дабы всем было понятно что работа сделана на совесть. Палубу в носовом салоне покрасили:
9.jpg

Вышло ровно и аккуратно, ничего не скрепит, но было "съедено" где-то 7 см (в носовом салоне подволок 2,2 метра). С одной стороны ерунда, с другой стороны жалко, да и лишний вес из этих лагов нам ни к чему.
Так как носовой салон мы собирались отделывать в последнюю очередь, то перед отделкой решили еще раз вернуться к этому вопросу и или переделать палубу по-другому, или оставить как есть.
На этом 2016 год закончился, пролетел практически как один день.
 
Еще чтобы закрыть 2016 год, хотел написать как мы покупали светильники на пароход).
Так как постройка катера существенно спутала карты жизни и многое пришлось переосмыслить)), то мы договорились с женой, что попытаемся совмещать поездки, связанные с покупкой разных вещей для парохода, с классическим туризмом. Одним словом компромиссная попытка убить сразу двух зайцев. Я уже писал ранее, что стилистически отделку на судне хотелось выдержать (насколько это возможно) в духе 50-60-х годов, поэтому к выбору светильников подошли с соответствующим шовинизмом. Так как помещений (как выяснилось) на судне очень много, то процесс закупки деталей для формирования интерьеров помещений и кают занял несколько лет. Мы неспешно придумывали что к чему и покупали когда находили то, что нам нравилось и вписывалось в наш бюджет. Все собраное "добро" с каждой поездки подписывали и складировали. Сперва забили полностью антрессоль квартиры:
3.JPG
Но прирост "добра" продолжался, а антрессоль имела конечные размеры и попытка все рассовать вскоре стала напоминать попытку запихивания содержимого чемодана в дамскую сумочку. Поэтому под соусом, что все это надо куда то складировать стали обладателями гаража с размерами 4х6м:
7.jpg

Все выдохнули свободно. Квартира спасена и атмосфера полного взаимопонимания снова воцарилась в семье)).
Возвращаясь к светильникам, для полноты картины напишу, что пару ночников мы купили в поездке по Бельгии(морской магазинчик в Остенде), три светильника и два ночника выкупили в Выборге на т/х "Короленко", еще два ночника на сайте с "разборки судов" в Алиаге (Индия), 4-е советских палубных светильников взяли на авито, еще два палубных, но латунных светильника в Финляндии (всем извеснтый магазин Маритим), два салонных светильника от "Волги" "приглянулись" на выставке ретро-автомобилей, и еще отлично подошли по стилю 6-ть латунных светильников от старого английского двухэтажного автобуса (даблдекера) купленные в Гамбурге, плюс три простеньких, но красиво-выполненных светильника купили в морском магазине в Питере(БЧ-5), а еще один светильник, который был на РИФ-2 решили оставить на пароходе, чтобы сохранить его как память).
Вроде бы уже пора остановиться, но тут виноват закон больших чисел - нам все равно не хватало по скромным прикидкам еще 9-11 светильников. Покупка старых вещей дело хлопотное, так как для их приведения в живой вид требуются усилия, превышающие стоимость новой вещи, поэтому кроме светильников "с историей", решили купить и новых. Так вот, просматривая как то каталоги итальянской фабрики Favel (http://www.favel.it/ ) нашли серию интерьерных светильников, которые нам приглянулись:
1.jpg
2.jpg

Цены на них у нас в Питере начинались от 150 евро за штуку, что не шло ни в какие ворота!
Фабрика эта находилась в провинции Верона в деревеньке Losson della Battaglia-Meolo. На фото слева фабрика и справа магазин:
4.JPG
И вот в конце января 2016 года мы решили съездить в Венецию на неделю, совместив с поездкой в магазин при фабрике(40 км. от Венеции). Погода там в январе была днем до+15С в то время как у нас стояли морозы, при этом в конце января Венеция отдыхает от наплыва туристов и можно спокойно провести там время. В Верону к этому времени начала летать из Питера "Победа" и полет выходил дешевле, чем слетать к примеру в Минеральные Воды.
Город, в котором основным средством передвижения является водный транспорт конечно впечатляет. И лодки не менее интересны:
6.JPG

Еще на заре моей трудовой деятельности в одной западной компании наш отдел выиграл поездку в Италию на 5 дней. В последний день мы поехали в Венецию, где наш начальник умудрился подскользнуться на мосту и сломать ногу. Забирала его точно такая же скорая, которая пришла очень быстро:
8.JPG
Петр Первый собирался из Питера сделать свою Венецию, прокопать на Васильевском острове каналы, но, увы, дело дальше названий и табличек с линиями (1-я линия, 2-я линия и так далее) не дошло.
Следующее фото можно охарактеризовать так:
5.JPG

- А где еще одна коробка?
- Какая такая коробка? Всё здесь!!
- Может выпала?
- Не могло у меня ничего выпасть!)))
Проживали на моторной яхте Sarah (https://www.booking.com/hotel/it/sarah-sun-island.ru.html)
Это выходило и дешевле чем "на берегу", и интереснее, плюс вживую можно понять, что и как лучше сделать. В январе кроме нас, других проживающих не было и мы на яхте были одни:
9.JPG

Так вот, нагулявшись в Венеции, на третий день поехали на фабрику. Электрички нашу станцию Фоссальта (Fosalta) игнорировали(без остановки проезжали), поэтому удобнее оказалось поехать на автобусе до этой же станции Fosalta, а оттуда по дороге через виноградное поле выйти к фабрике. На автобусной станции спрашиваю водителя автобуса:
- Фоссальта?
- Си! Фоссальта-Фоссальта!
Ура! Сели. Через примерно час водитель кричит: "Фоссальта" и высаживает нас, счастливых на станции Фоссальта-ди-Пьяве (Fosalta Di Piave):
10.jpg

Короче увез нас не туда. Это напомнило мне, как на Ярославском направлении в Москве ходят электричики до станции Фрязево и Фрязино, что на слух звучит примерно как одно и то же, но населенные пункты находятся на расстоянии 50 км друг от друга и ошибка такого рода уж больно чревата. Самое интересное, что на обоих направлениях есть своя ж/д станция Болшево. Поэтому если Вы договорились встретиться на станции Болшево и сели на Фрязинскую электричку, а Ваш коллега сядет на Фрязевскую, то оба выйдут на станции Болшево, но друг друга не встретят.
В общем поймали машину и выбрались на фабрику, слава Богу магазин ещё работал, так как на этих злоключениях потеряли времени.
В магазине один менеджер - продавец женщина, невысокая полненькая брюнетка лет 50-и. На английском общается едва-едва. Мы на итальянском кроме слова Martini и Сosa Nostra ничего сказать не можем. Машем руками и изъясняемся как можем. Тыкаем в каталог.
- Нет, - мотает головой тётя - в наличии этих модели не держут, но могут изготовить. Срок 7 дней!
Тётя показывает семь толстых пальчиков.
На календаре среда. А мы в воскресенье утром вылетаем.
Мотаем головой в ответ: "Нет, не годится! Три дня годится!" - закрываю четыре пальчика у тёти на руках, остаётся три.
-Три дня? - тётя удивленно смотрит на свои три пальца...
- Три дня + Мартини! - подкрепляю предложение вовремя всплывшим в голове словом из моего шикарного словарного запаса итальянских слов.
Тётя довольная закивала головой, мол поняла. Ушла на фабрику узнавать. Пришла через десять минут, радостно шелевит тремя пальчиками :"Три дня годится".
Заказали разных моделей всего 10 штук.
Оплатили, тётя сказала: "после 15.00 приезжайте".
Выбрались обратно в Венецию. Очень хорошо провели время. В субботу уже добрались до станции Фоссальта без приключений. Пришли к 15.00. Магазин закрыт. Никого нет. Фабрика закрыта. Собственно прочитали на двери часы работы - понедельник-пятница. Никакой субботы в графике нет. В голове полезли грустные мысли)).
 
Последнее редактирование:
Решили погулять немного. Через 20-ть минут приехала альфа-ромео. В ней пожилой мужчина и женщина.
Подошёл к ней. Попытался заговорить по-английски, но мужчина аж замахал в ответ руками и чуть ли не перекрестился - очень он английский не любит и не понимает(вообще очень много людей чуть сразу по выезду из Венеции английский не понимают и не любят).
На помощь пришла его спутница. Увидела бутылку, заулыбалась! Говорит, что тоже приехали за светильниками забирать заказ. Прождали еще минут двадцать. И тут приезжает молочно-жёлтенький фиат пунто с нашей тётей!
Урра! Получили наши светильники, запаковали их нам в коробки и пакеты и поволокли мы все через виноградное поле на ж.д. станцию.
13.jpg

Дорога была хоть и радостной но трудной)). Такси в этих краях нет. Но всё равно довольные, что покупка состоялась доволокли до станции, а там и до "нашей" яхты.
В воскресенье утром упаковали все в чемоданы. Закопались, так как старались упаковать так, чтобы наши пулковские грузчики не раскололи все светильники. Время стало поджимать. И тут пришла другая напасть, из-за сильнейшего тумана водные трамваи и вообще весь водный транспорт не ходит, туман стоит хоть ножом режь, на табло остановки горит надпись про "канселиту", тут и без языка понятно)) и мы ринулись с чемоданами по узким улочкам выбираться на вокзал пешком, благо примерную ориентацию за неделю проживания выработали)). Забег с препятствиями, в тумане, но с чемоданами, полными стекла прошел в лучших марафонных традициях и мы, слава Богу, успели на автобус в аэропорт. Добрались!
Последним этапом была сдача в багаж наших чемоданов.
В аэропорту лютуют сотрудники "Победы" - проверяют все сумки - ручная ли кладь, или не ручная, оплачен багаж, или не оплачен? Кто летал "Победой", в курсе. У нас были оплачено 2-а чемодана по 20 кг. Мы пять раз пока стояли в очереди перевзвешивали их на контрольных весах. В процессе снижения веса в чемоданах, увеличивалось количество одежды на нас. Наконец то чемоданы вошли в нужную форму, а мы как разбухшие сневогики, еле влезли через дверь в самолет))).
Прилетели домой, получили багаж. Думали, что часть стекол расколется. Но к счастью ничего не раскололось, и все было в полной сохранности. Цена в Италии была ниже почти в три раза, так что вся поездка практически равнялась тому, если бы мы закупили все в Питере.
 
Последнее редактирование:
Время стало поджимать.... и мы ринулись с чемоданами по узким улочкам выбираться на вокзал пешком...
Аналогичный случай произошёл и у нас в Венеции, только вместо самолёта был круизный лайнер, все документы и 90% кэша лежали на борту, а мы плутали по узким улицам ))))
успели за 10 минут до отдачи трапа, все в мыле, но с историей ))
 
Теперь надо каким-то образом расположить автомобильные и судовые плафоны, симпатичные, но всё- таки немного разного стиля, цвета и оттенков так, чтобы избежать эклектики.
 
Последнее редактирование:
Получил эстетическое удовольствие от чтения рассказа
Спасибо большое за подобную оценку!)
Теперь надо каким-то образом расположить автомобильные и судовые плафоны,
Эклектика - наше всё!!!))) Шучу конечно). Сперва мы нарисовали (сделали наброски) того, как видим каждое помещение, а потом уже Остапа понесло скупать все что блестит)).
 
Пошел 2017 год:
4.jpg

Взялись за питьевую цистерну, размещенную в носовом трюме. Еще в Запорожье была сварена цистерна из нержавейки Aisi430 объемом 1000 л. Внутри она была полая совсем. Сварили перегородки:
1.jpg

Теперь по идее вода внутри цистерны при качке не должна ходить ходуном.
2.jpg

Так же вварили резьбовую трубку н/ж для слива воды и на подачу воды к потребителям:
3.jpg

Позже цистерну отмыли, проверили на герметичность опрессовкой. Для цистерны сварили раму, которая не позволяет ей перемещаться по трюму.
Заливные горловины сделали с обоих бортов. Чтобы вода не заванивалась, вентголовки разместили так же с обоих бортов - на фото подвод воды от заливной горловины и вентшланг:
6.jpg

Все материалы опять закупали в Финляндии в Турку в Mepratuote OY:
5.jpg

Если кто-то соберется сделать так же, дайте мне знать - я попрошу чтобы для Вас предусмотрели мою скидку. Учитывая последующий возврат НДС(24%), то дело стоит свеч (правда тогда ограничения на ввоз были по 1500 евро с человека, а сейчас всего 500 евро).
 
уже зимовали на воде?

кингстончик стремный
Ребята, спасибо за совет! Подскажите пожалуйста какие лучше поставить? Какой проверенный вариант? Эти кингстоны мне уже долго покоя не дают. Зимой не планирую зимовать во льду, но всякое может быть и нужно быть готовым ко всему. Кран с желтой ручкой трехходовой. Планировал через третий вход присоединить шланг, залить спирт в кингстон и после закрыть кран и снять после этого шланг. Шарик крана в этом случае будет открытым со стороны МО и не лопнет. А вот в самой трубке кингстона что будет со спиртом? Думаете разорвет все равно? Еще раз спасибо.
 
А вообще, это единственный водозабор или ещё есть?
 
Какой проверенный вариант?
Три основные принципа.
1. Кингстон не боящийся заморозки - конусный, т.е. при замораживании лед выпирает наружу или вставкой чего что сжимаемого (самое простое вспененный полиэтилен).
2. Кингстон с осушением: или продувкой газами, или есть со сливным отверстием даже в шаровом кране.
3. Кингстон с добавкой чего то не замерзающего: спирта, масла, есть кто (отворачивается от зеркала) мазут-дизтопливо заливает.
Каждое решение не плохое, но гораздо легче, если любые краны стоят выше ватерлинии, что сложно реализуемо из-за габаритов.
 
Это на дизель генератор водозабор. На других потребителях свои кингстоны.
 
Последнее редактирование:
Лучше делать по типу как на Ярославце-в виде трубы ростом выше ВЛ.Продувается воздухом или делается поршень. У Алексея из Иркутска нормально сделано.Искать не охота-может он даст ссылку на тему.Я продуваю выхлопными газами всю систему забортного контура;)
У меня конический,после замены на новый такой же-решетку не стал делать,иначе в конусе нет смысла да и фильтр после него стоит.
 
Верх