Еще чтобы закрыть 2016 год, хотел написать как мы покупали светильники на пароход).
Так как постройка катера существенно спутала карты жизни и многое пришлось переосмыслить)), то мы договорились с женой, что попытаемся совмещать поездки, связанные с покупкой разных вещей для парохода, с классическим туризмом. Одним словом компромиссная попытка убить сразу двух зайцев. Я уже писал ранее, что стилистически отделку на судне хотелось выдержать (насколько это возможно) в духе 50-60-х годов, поэтому к выбору светильников подошли с соответствующим шовинизмом. Так как помещений (как выяснилось) на судне очень много, то процесс закупки деталей для формирования интерьеров помещений и кают занял несколько лет. Мы неспешно придумывали что к чему и покупали когда находили то, что нам нравилось и вписывалось в наш бюджет. Все собраное "добро" с каждой поездки подписывали и складировали. Сперва забили полностью антрессоль квартиры:
Но прирост "добра" продолжался, а антрессоль имела конечные размеры и попытка все рассовать вскоре стала напоминать попытку запихивания содержимого чемодана в дамскую сумочку. Поэтому под соусом, что все это надо куда то складировать стали обладателями гаража с размерами 4х6м:
Все выдохнули свободно. Квартира спасена и атмосфера полного взаимопонимания снова воцарилась в семье)).
Возвращаясь к светильникам, для полноты картины напишу, что пару ночников мы купили в поездке по Бельгии(морской магазинчик в Остенде), три светильника и два ночника выкупили в Выборге на т/х "Короленко", еще два ночника на сайте с "разборки судов" в Алиаге (Индия), 4-е советских палубных светильников взяли на авито, еще два палубных, но латунных светильника в Финляндии (всем извеснтый магазин Маритим), два салонных светильника от "Волги" "приглянулись" на выставке ретро-автомобилей, и еще отлично подошли по стилю 6-ть латунных светильников от старого английского двухэтажного автобуса (даблдекера) купленные в Гамбурге, плюс три простеньких, но красиво-выполненных светильника купили в морском магазине в Питере(БЧ-5), а еще один светильник, который был на РИФ-2 решили оставить на пароходе, чтобы сохранить его как память).
Вроде бы уже пора остановиться, но тут виноват закон больших чисел - нам все равно не хватало по скромным прикидкам еще 9-11 светильников. Покупка старых вещей дело хлопотное, так как для их приведения в живой вид требуются усилия, превышающие стоимость новой вещи, поэтому кроме светильников "с историей", решили купить и новых. Так вот, просматривая как то каталоги итальянской фабрики Favel (
http://www.favel.it/ ) нашли серию интерьерных светильников, которые нам приглянулись:
Цены на них у нас в Питере начинались от 150 евро за штуку, что не шло ни в какие ворота!
Фабрика эта находилась в провинции Верона в деревеньке Losson della Battaglia-Meolo. На фото слева фабрика и справа магазин:
И вот в конце января 2016 года мы решили съездить в Венецию на неделю, совместив с поездкой в магазин при фабрике(40 км. от Венеции). Погода там в январе была днем до+15С в то время как у нас стояли морозы, при этом в конце января Венеция отдыхает от наплыва туристов и можно спокойно провести там время. В Верону к этому времени начала летать из Питера "Победа" и полет выходил дешевле, чем слетать к примеру в Минеральные Воды.
Город, в котором основным средством передвижения является водный транспорт конечно впечатляет. И лодки не менее интересны:
Еще на заре моей трудовой деятельности в одной западной компании наш отдел выиграл поездку в Италию на 5 дней. В последний день мы поехали в Венецию, где наш начальник умудрился подскользнуться на мосту и сломать ногу. Забирала его точно такая же скорая, которая пришла очень быстро:
Петр Первый собирался из Питера сделать свою Венецию, прокопать на Васильевском острове каналы, но, увы, дело дальше названий и табличек с линиями (1-я линия, 2-я линия и так далее) не дошло.
Следующее фото можно охарактеризовать так:
- А где еще одна коробка?
- Какая такая коробка? Всё здесь!!
- Может выпала?
- Не могло у меня ничего выпасть!)))
Проживали на моторной яхте Sarah (
https://www.booking.com/hotel/it/sarah-sun-island.ru.html)
Это выходило и дешевле чем "на берегу", и интереснее, плюс вживую можно понять, что и как лучше сделать. В январе кроме нас, других проживающих не было и мы на яхте были одни:
Так вот, нагулявшись в Венеции, на третий день поехали на фабрику. Электрички нашу станцию
Фоссальта (Fosalta) игнорировали(без остановки проезжали), поэтому удобнее оказалось поехать на автобусе до этой же станции Fosalta, а оттуда по дороге через виноградное поле выйти к фабрике. На автобусной станции спрашиваю водителя автобуса:
- Фоссальта?
- Си! Фоссальта-Фоссальта!
Ура! Сели. Через примерно час водитель кричит: "Фоссальта" и высаживает нас, счастливых на станции Фоссальта-ди-Пьяве (Fosalta Di Piave):
Короче увез нас не туда. Это напомнило мне, как на Ярославском направлении в Москве ходят электричики до станции Фрязево и Фрязино, что на слух звучит примерно как одно и то же, но населенные пункты находятся на расстоянии 50 км друг от друга и ошибка такого рода уж больно чревата. Самое интересное, что на обоих направлениях есть своя ж/д станция Болшево. Поэтому если Вы договорились встретиться на станции Болшево и сели на Фрязинскую электричку, а Ваш коллега сядет на Фрязевскую, то оба выйдут на станции Болшево, но друг друга не встретят.
В общем поймали машину и выбрались на фабрику, слава Богу магазин ещё работал, так как на этих злоключениях потеряли времени.
В магазине один менеджер - продавец женщина, невысокая полненькая брюнетка лет 50-и. На английском общается едва-едва. Мы на итальянском кроме слова Martini и Сosa Nostra ничего сказать не можем. Машем руками и изъясняемся как можем. Тыкаем в каталог.
- Нет, - мотает головой тётя - в наличии этих модели не держут, но могут изготовить. Срок 7 дней!
Тётя показывает семь толстых пальчиков.
На календаре среда. А мы в воскресенье утром вылетаем.
Мотаем головой в ответ: "Нет, не годится! Три дня годится!" - закрываю четыре пальчика у тёти на руках, остаётся три.
-Три дня? - тётя удивленно смотрит на свои три пальца...
- Три дня + Мартини! - подкрепляю предложение вовремя всплывшим в голове словом из моего шикарного словарного запаса итальянских слов.
Тётя довольная закивала головой, мол поняла. Ушла на фабрику узнавать. Пришла через десять минут, радостно шелевит тремя пальчиками :"Три дня годится".
Заказали разных моделей всего 10 штук.
Оплатили, тётя сказала: "после 15.00 приезжайте".
Выбрались обратно в Венецию. Очень хорошо провели время. В субботу уже добрались до станции Фоссальта без приключений. Пришли к 15.00. Магазин закрыт. Никого нет. Фабрика закрыта. Собственно прочитали на двери часы работы - понедельник-пятница. Никакой субботы в графике нет. В голове полезли грустные мысли)).