Поговорим о солнечных батареях.?

Кстати, в станциях сотовой связи питание 48 В и устанавливается четыре АКБ ёмкостью 100-120 А/час ,последовательно, для работы не менее 30 мин при отключении основного питания .
Акб 200 ач, рабочее напряжение возьмем 11 вольт.
Это не рабочее напряжение , при 11.1 В АКБ нужно отключать.
 
Кстати, в станциях сотовой связи питание 48 В и устанавливается четыре АКБ ёмкостью 100-120 А/час ,последовательно, для работы не менее 30 мин при отключении основного питания .

Это не рабочее напряжение , при 11.1 В АКБ нужно отключать.

Вы правы. Для написания поста в тему взято минимальное напряжение при долговременном разряде, и округлено, чтобы считать и писать удобно было. Расчет по минимальному очень близок к истине. Интерполивать кусок кривой от 13 до 11, учитывать в расчетах, а потом считать потери долго и лень...
 
Таблицы, для правильной оценки состояния АКБ, по порядку стартерные, AGM, гелевые.
Д.А. Хрусталёв "Аккумуляторы"
 

Вложения

  • IMG_20200318_134151.jpg
    IMG_20200318_134151.jpg
    127.2 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_20200318_134808.jpg
    IMG_20200318_134808.jpg
    103 КБ · Просмотры: 80
О СБ,сегодня пасмурно,т.е. солнца нет.Заряд идет от 2 до 4А ,чуть вылазит даже через облака-до 10А.
А говорили лучи нужны.
Кстати за неделю нестабильного солнца,почти высадились сервисные АКБ,брал с них на ЗУ+ 24/12 на ХХ.
 
О СБ,сегодня пасмурно,т.е. солнца нет.Заряд идет от 2 до 4А ,чуть вылазит даже через облака-до 10А.
А говорили лучи нужны.
Кстати за неделю нестабильного солнца,почти высадились сервисные АКБ,брал с них на ЗУ+ 24/12 на ХХ.
Лучи нужны. Хотя бы сквозь облака.
 
Расчет по минимальному очень близок к истине.
В реальности не очень.
Нужно учитывать, что автомобильные аккумуляторы не расчитаны на глубокий разряд,глубже 75-80% их не рекомендуется разряжать.Рабочий диапазон напряжений получается всего 12.7-12.4 В. AGM и гелевые аккумуляторы в этом отношении лучше,они расчитаны на глубокий разряд, до 50-30%, но не ниже 12В. Если этого не придерживаться, то жизнь у аккумуляторов будет не долгой и не счастливой.:)
 
В реальности не очень.
Нужно учитывать, что автомобильные аккумуляторы не расчитаны на глубокий разряд,глубже 75-80% их не рекомендуется разряжать.Рабочий диапазон напряжений получается всего 12.7-12.4 В. AGM и гелевые аккумуляторы в этом отношении лучше,они расчитаны на глубокий разряд, до 50-30%, но не ниже 12В. Если этого не придерживаться, то жизнь у аккумуляторов будет не долгой и не счастливой.:)
Поэтому и приобрел для быта AGM и геливые, а стартерные оставил обычные. Теперь буду изучать, что предлагают в 12в линеке или все же оставить стартерную группу на генераторе двигателя или подзаряжать ч/з зарядное от сети 220в ( от солнечных батарей при появлении излишка ) при 24 в, конечно не самыи оптимальныи вариант, но наверное то же имеет право на жизнь ИМХО
 
Я у себя, сеть от солнечных батарей выделил в отдельную, от неё же инвертор. Можно подзарядить при нехватке солнца от генератора, зарядное встроено в инвертор. Стартерные сами по себе, от двигателя.
 
Ну и ещё по поводу выбора напряжения, если планируется контроллер заряда ШИМ , то особо не важно 12 или 24, ток будет ограничен возможностями СБ. Если контроллер МРРТ, то предпочтительно выбрать большее напряжение. Это я про напряжение на солнечных батареях.
 
Ну и ещё по поводу выбора напряжения, если планируется контроллер заряда ШИМ , то особо не важно 12 или 24, ток будет ограничен возможностями СБ. Если контроллер МРРТ, то предпочтительно выбрать большее напряжение. Это я про напряжение на солнечных батареях.
Посматриваю в сторону совмещенного, а они вроде МРРТ, хотя в них не разбираюсь совсем, да и думаю, что лучше получить совет от специалистов. Может все же лучше контроллер отдельно, инвертор отдельно? Если на 24 в то конечно буду делать солнечную сеть отдельно как писал выше. Да и подключиться к аккумуляторам быта в случае разряда пусковых проблем нет доступ к ним свободный. Как вы относитесь к СБ дельта?
 
Подсказать какой производитель лучше не могу. Все, или почти все, производители панелей китайские. Я выбирал по наибольшему КПД, но в общем то наугад. На мой взгляд лучше чтобы контроллер с инвертором были раздельными, при необходимости можно поменять то или другое устройство.
 
Последнее редактирование:
Подсказать какой производитель лучше не могу. Все, или почти все, производители панелей китайские. Я выбирал по наибольшему КПД, но в общем то наугад. На мой взгляд лучше чтобы контроллер с инвертором были раздельными, при необходимости можно поменять то или другое устройство.
Спасибо за ответ и помощ, тогда буду смотреть, что есть у нас на месте, что бы не заморачиваться с пересылом.
 
Вот, если интересно, типовые кривые зависимости тока батареи от солнца
кривые.jpg
По ним видно, почему МРРТ контроллер предпочтительней обычного ШИМ.
 
Последнее редактирование:
ДВС, дорогие товарищи. :)
Хочу подключать С.Б. по схеме уважаемого Игоря:
Вот, добавь , как будет.

Посмотреть вложение 71480
1- всё работает
До этого, уходя с судна, отключал оба аккумулятора. А теперь, не дайте боги, отключишь сервисный акк., без отключения С.Б. - сгорит контроллер. Но и оставлять всегда подключенные С.Б. и контроллер и серв. акк., тоже страшновато.
Кто как с фобией борется?
Датчик температуры/дыма/пламени в МО?
Отключать всё, но, НЕ СПУТАТЬ последовательность: СБ -> аккум.?
 
У меня СБ постоянно подключены к сервисным,там же авт.помпа.Остальное все отключается массой.
 
Всем здравствуйте! Интересно мнение специалистов кто в живую прощупал идею с СБ. Подскажите начинающему электрику про солнечные панели и все что с ними связано.Как подобрать панели? МППТ или ШИМ? из потребителей в планах морозильный ларь и светодиодное освещение на палубе . Что лучше инвертор 12-220 или без него (хочу переделать компрессор морозилки на 12 вольтовую сеть) стоит заморачиваться? Вопросов масса в голове от прочитанной инфы в инете каша уже запутался. Выручайте братцы.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх