Строим широкий Костромич

У нас на тузике водомет с соплом, нам очень нравится, причины
1. Потому что это наш тузик :)
2. Потому что у него задача плавать к берегу и винт там не нужен.

А в остальном ... если стоит задача повернуть или развернуться, то только прибавить обороты и скинуть - на малых оборотах бесполезно: сидишь и смотришь как тебя ветром при работающем моторе куда то сносит.
Не знаю как это у Вас получается. Я на Княгине 17 мертов ловлю динамическое равновесие и вращаюсь вокрус своей оси. Жалко не лето , прислал бы видео.
 
Проблема в то , что далеко не все кто ходят на винте, могут ходить на водомёте. А по поводу управляемости я многим апанентам доказывал и показывал что у водоиёта маневринность лучше чем у винта.
 
Снимать с него можно хоть одну силу
Это не так.
Вы сможете снимать не столько сколько захочется, а столько будет позволять Ваш водомет.

Простой пример, прибавьте без нагрузки (газаните) любым двигателем пусть до 2000 оборотов - сколько будет двигатель выдавать мощности - примерно ничего, возле нуля.

Если перейти на автомобильный пример, то двигатель на ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ вырабатывает разную мощность если автомобиль движется под горку или в горку.

Поэтому забудьте о характеристике двигателя, Вам главное ее не превысить - думайте о характеристике водомета.
 
Я про это и писал. Про 1 силу - для примера. При 1500 оборотах с мотора можно снимать и 50 сил и 150. Только мотор не перегрузишь никогда - больше максимальной мощности он не выдаст, как его не уговаривай. Если валит черный дым, это говорит о том, что двигатель нагружен на 100%, а лишнее топливо, которое ему сует ТНВД просто не сгорает до конца. Это не перегруз мотора, а неправильно отрегулирован ТНВД.
 
Знаком с человеком, который в принципе умеет думать, но управлять водометом не получается.
Неужели это сложней, чем играть на срипке?
Я так понимаю этот человек из Москвы. Скоро начнётся навигация и я жду его в гости. За два, три занятия , на безвозмездной основе , постараюсь дать ему азы управления водомётным движителем.
 
человек из Москвы
Паша, я прошу понять меня правильно. Сам я никогда не управлял водометом, в любом его проявлении. Вы утверждаете, что водомет это " хорошо"! Вы строите судно http://www.katerok.ru/projects/vodomet2/vodomet-steps.shtml , которым судоводитель не может "научиться" управлять. Вы устанавливаете ему подрульку, для облегчения управления судном. По всей вероятности вы уже обсуждали "азы управления. Сама "логика" водомета мне понятна и импонирует, только на данном конкретном примере не могу понять почему не "едут лыжи" . Водомет? Судно? Судоводитель??? Спасибо!
 
Управлял пару раз гидроциклом. Впечатление такие. Управляется только на скорости, газ выше среднего. На малом газу вообще ни как не управляется от слова "совсем". Условно возьмем с такими же обводами и размером РИБ 320-360 с обычным подвесником. На холостых оборотах управляется прекрасно. Прпичем управляется и с заглушенным мотором, хуже, но перо все таки есть.
На мой взгляд у водоизмещающего судна перо руля должно быть. Ведь почти все мы так и подходим к причалу - выключаем ход и "катимся" потихоньку, в нужный момент чуть реверсом отработал и все.
 
  • Мне нравится
Реакции: bym
Я же перегонял этот катер от места установки подрульки до нашего большого причала и аккуратно пришвартовался. Готов научить судоводителя управлять данным катером ( если он сам этого захочет ).
По мне, катер хорошо управляется , но нужны навыки. Летом жду.
 
Управлял пару раз гидроциклом. Впечатление такие. Управляется только на скорости, газ выше среднего. На малом газу вообще ни как не управляется от слова "совсем". Условно возьмем с такими же обводами и размером РИБ 320-360 с обычным подвесником. На холостых оборотах управляется прекрасно. Прпичем управляется и с заглушенным мотором, хуже, но перо все таки есть.
На мой взгляд у водоизмещающего судна перо руля должно быть. Ведь почти все мы так и подходим к причалу - выключаем ход и "катимся" потихоньку, в нужный момент чуть реверсом отработал и все.
У водомёта свои особенности. Первое чему надо научиться это ловить динамическое равновесие и дальше можно крутиться вокруг своей оси.
 
Знаком с человеком, который в принципе умеет думать, но управлять водометом не получается.
Неужели это сложней, чем играть на срипке?
Да ничего сложного, когда на КСку сел, тоже сначала непривычно было, тут главное понять сам принцип, и в голове постоянно должно быть то , что в данный момент происходит в механизме! Грубо: вот на машине едете, поворачиваете руль и не задумываетесь какая тяга что двигает, а тут нужно иногда задумываться)))))
 
Да ничего сложного, когда на КСку сел, тоже сначала непривычно было, тут главное понять сам принцип, и в голове постоянно должно быть то , что в данный момент происходит в механизме! Грубо: вот на машине едете, поворачиваете руль и не задумываетесь какая тяга что двигает, а тут нужно иногда задумываться)))))
Золотые слова.:)
 
У водомёта свои особенности. Первое чему надо научиться это ловить динамическое равновесие и дальше можно крутиться вокруг своей оси.
Это все понятно. Привыкнуть можно ко всему. Тут нужно выбирать что больше нужно
Вспомнил, еще на Спидстере ездил. Такая же фигня. На скорости как по рельсам.
 
У водомёта свои особенности. Первое чему надо научиться это ловить динамическое равновесие и дальше можно крутиться вокруг своей оси.
А что значит здесь равновесие? Кратковременное давать высокие обороты или на постоянных оборотах высоких частично перекрывать упор реверсом?
 
А что значит здесь равновесие? Кратковременное давать высокие обороты или на постоянных оборотах высоких частично перекрывать упор реверсом?
Если совсем грубо , уравнивать заслонками поток воды на задний и передний ход , не зависимо от оборовов двигателя.
 
И при этом маневрировать?
Да, поймав заслонками равновесие, поворачиваешь штурвалом, например, вправо, корма идёт влево,а нос вправо и получается вращение.Оборотами двигателя можно увеличивать скорость вращения.
 
На КСке сложно поймать, там заслонка реверса подпирается водой потока, у Вас каким образом заслонка реверса будет управляться?
 
Верх