Парусное вооружение траулера

Какое бы парусное вооружение для траулерной яхты Вы выбрали?

  • Вариант 1 (две мачты)

  • Вариант 2 (одна мачта)

  • Вариант 3 (Л-образная мачта)


Результаты видны после голосования.
Wk=((2*300)/(1,6*0,125*110)^(1/2)=5,22 м/с
я думаю, автор именно на безмоторную эксплуатацию поляры считал.
Как это?
Если сразу абсолютный вымпельный ветер посчитан.
Нет мотора - есть мотор - необходимый вымпельный ветер не изменится.
 
Например, на фордаке надо идти без мотора, иначе смысл вообще теряется - идешь со скоростью ветра, вымпельный ветер ноль.
Вымпельный при 7 узлах будет ноль при скорости ветра 3,6 м/с - такой ветер в море вещь не то что редкая, а очень редкая.
 
Если сразу абсолютный вымпельный ветер посчитан.
Поляру рисуют от истинного ветра. Первый раз вижу от вымпельного. ))

Интересно, а дрейф учитывается? Т.е., еще и от поворота корпуса лодки относительно курса, тоже тогда уж? Странно как-то.
 
Поляру рисуют от истинного ветра. Первый раз вижу от вымпельного. ))
Поляра от истинного.
Но необходимая тяга по формуле посчитана в абсолютном вымпельном ветре.

Дрейф не учтен, наклон штага не учтен, поворот тоже не учтен - задал эти вопросы, авторы думают.
 
Резюме этой работы.

1. Проектировщик парусного вооружения обосновать коэффициент (о котором речь шла выше) не смог, предложив принять его веру, полагаясь на его опыт продувания парусов в аэротрубе. Но резюмировав, что нужен ветер 5 баллов (видимо 8-10 м/с) - хотя из его расчета это не следует, а также тактично промолчав по поводу совместного использования паруса с мотором.
2. Попереписывавшись с Брюсом Робертсом, поболтав за жизнь, пришли к важной с его стороны фразе: "Мы никогда не составляем полярных диаграмм даже для парусных ятх" - думаю по понятным причинам.
3. Своими силами составили полярные диаграммы в Максурфе, выглядят так
полярные диаграммы 1 варианта.JPG
Вообщем выводы такие.
1. На скорости 5 узлов у нас дальность хода порядка 7000 миль - никакие паруса не нужны.
2. А на скорости 7,5 узлов на полных курсах нужен ветер 6-7 баллов и уже ставить парус большого желания не будет.
Получается что на этом можно успокоиться.
 
Резюме этой работы.

1. Проектировщик парусного вооружения обосновать коэффициент (о котором речь шла выше) не смог, предложив принять его веру, полагаясь на его опыт продувания парусов в аэротрубе. Но резюмировав, что нужен ветер 5 баллов (видимо 8-10 м/с) - хотя из его расчета это не следует, а также тактично промолчав по поводу совместного использования паруса с мотором.
2. Попереписывавшись с Брюсом Робертсом, поболтав за жизнь, пришли к важной с его стороны фразе: "Мы никогда не составляем полярных диаграмм даже для парусных ятх" - думаю по понятным причинам.
3. Своими силами составили полярные диаграммы в Максурфе, выглядят так
Посмотреть вложение 74617
Вообщем выводы такие.
1. На скорости 5 узлов у нас дальность хода порядка 7000 миль - никакие паруса не нужны.
2. А на скорости 7,5 узлов на полных курсах нужен ветер 6-7 баллов и уже ставить парус большого желания не будет.
Получается что на этом можно успокоиться.
То есть парус на фиг не уперся?
 
Как увеличивающий дальность хода - да.

Нет, 7000 литров, просто на 5 узлах расход до 1 литра на милю падает.
Понятно. Как то для интереса у себя нужно замерить расход при такой скорости. Хватило бы терпения только. У меня это около 650-700 об/мин. То есть практически минималка. Но идти приятно.
 
График же экспонента, если при бОльших скоростях пару точек знаете, то плюс минус провести экспоненту от нуля через известные точки и увидите что при 5 узлах
Да до будет заняться. Мерную емкость. Сделать таблицу на разных оборотах. 1000, 1100,1200, 1300, 1400. Думаю хватит.
 
Верх